Татьяна Пряхина
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-обобщить знания детей о животных наших лесов;
-расширить представление об особенностях внешнего вида животных.
-Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование
понятия «дикие животные», «детёныши диких животных»;
- Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
- Воспитать интерес и любовь к родной природе.
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Путешествие к лесным животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Занимайте места в волшебном паровозике, мы отправляемся в путь:
Не толкаемся. Не отстаём.
Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу. Музыка
-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке.
Идите за мной.
Мы с вами пришли на полянку (звуки природы).
- Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц, педагог показывает их картинки).
- А еще кто живет в лесу?
Вы узнаете, отгадав загадки:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
(зайка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёжик)
Он зимою спит в берлоге.
Простудить боится ноги!
— Может, лапы? - Шалунишка!
Ты скажи мне — Кто он? …
(МИШКА)
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.
(белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
(Волк)
Игра «Кто спрятался на картинке?»
Воспитатель предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Воспитатель
напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.
Например:
Я вижу лису.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца т. д.
Теперь все звери нашли свои хвосты.
Физминутка
Как у наших у зверят
(Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Топают ногами)
А потом вприсядочку
(Приседания)
Пляшут звери рядышком.
(Прыжки на месте)
А как пустятся бежать-
(Бег на месте)
Никому их не догнать.
Игра «Кто у кого?»
Воспитатель: (указывает на картинки). Да это же детеныши наших животных!
- Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму! (дети
называют и подбирают детенышей животных)
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
(игры с прищепками)
- Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте
поможем им найти еду.
Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи.
Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась.
Занимайте свои места в волшебном паровозике.
Паровоз
Паровоз
Новенький, блестящий
Он вагоны повез
Будто настоящий.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Заключительная часть.
- Вот и закончилось наше путешествие в чудесный лес.
- Вам понравилась наша прогулка?
- О каких животных мы с вами вспомнили?
- Кому мы помогли сегодня?
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились.