Папки-передвижки

Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»

Светлана Рытикова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»

Воспитатель: Рытикова Светлана Владимировна

Программное содержание:

Цель: развитие интонационной, выразительной речи.

Задачи:

1. Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, лошадь, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Чудесный мешочек куклы Маши“» размещена в разделах

2. Развивать речевое общение детей, артикуляционную моторику, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств, развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

3. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

Материал:

Кукла, мешочек, накидка, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, лошадка, собачка, лошадки на палочке (на каждого, шишки сосновые (на каждого, корзинка, угощение - печенье в форме зверушек.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто «Игрушки» и др. ; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.

Ход занятия:

Ребята, предлагаю вам сегодня сходить в гости к кукле Маше. Пойдем? (Да)

Зашагали ножки: топ-топ-топ, (идут друг за другом)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Пришагали ножки: топ-топ-топ,

Воспитатель предлагает ребяткам сесть на стульчики.

На столике сидит кукла «с чудесным мешочком»

- Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» (побуждаю детей произнести/ помахать ручками).

- С собой Машенька принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

- Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.

Воспитатель предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

- Кто это? (Дети хором отвечают: «Петушок»- 2-3 инд. отв.)

- Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)

- Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт.

ПЕТУШОК

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Массаж ладошек:

- Ребятки, давайте покормим петушка с ладошки зернышками (петушок клюет зернышки-имитация).

- Молодцы! Илья, подойди, пожалуйста, и достань следующую игрушку.

МЕДВЕЖОНОК

- Кто это, Илюша? («Мишка» - 2-3 инд. отв.)

- Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)

Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет.»

Дети выполняют соответствующие движения по тексту, собирая шишки лесные в корзинку.

Мишка говорит:

- Эти шишки не простые, если катать шишку в ладошках, то она поможет научиться красиво говорить. Хотите научиться красиво говорить?

-Да! (детям раздаю шишки и они рассматривая их, начинают катать).

Самомассаж шишками сосны:

1,2,3,4,5-будем шишками играть, между ручками катать

В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем! (показ воспитателя)

В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем!

Ручку быстро разжимаем, между ручками катаем!

КОШКА

- Кто это? («Кошка» - 2-3-инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)А как мы ее позовем (кис-кис-кис).

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко», «Вкусное молочко»

А как котенок лакает молочко? А как облизывается? (показ воспитателя)

• Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Убираем язычок. Закрываем рот.

• Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Убираем язычок, закрываем рот.

-Ребята, котята очень любят играть с клубочками. Маша предлагает нам поиграть в подвижную игру «Собери в корзину».

Ай, люли, люли, люли!

Раскатились все шары

А мы шарики найдем

И в корзину соберем!

ЗАЙЧИК

- Кто это? («Зайчик» - 2-3-ин. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Что зайчик любит кушать? Морковку. (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! Ребята, а какое время года сейчас на улице? (Зима, кукла Маша предлагает нам вместе с зайкой погреться.

Игра «Греемся»

Зимой на улице мороз - ну-ка все потерли нос (трем носы)

Ни к чему нам бить баклуши, быстро взялись все за уши… (беремся за уши)

Покрутили, повертели, чтобы стало веселее,

По коленкам постучали, по плечам похлопали (повторяют действия)

Ножками потопали (топают ножками).

ЛОШАДКА

-Кто это? («Лошадка» - 2-3-инд. отв.) Как лошадка кричит? А как лошадка цокает ножками (Иго-го. Дети цокают язычком. Звукоподражание, хоровой и индивидуальные ответы детей). Давайте расскажем кукле Маше, как мы любим свою лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Воспитатель предлагает детям поскакать на лошадках-игрушках, цокая язычком).

СОБАЧКА

- Кто это? («Собачка» - 2-3-инд. отв.) Как собачка лает? (Гав-гав-гав, хоровой и индивидуальные ответы детей).

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

Гав-гав, гав-гав.

Игра «Кого не стало»

На столе стоят- кот, петух и собака. Воспитатель накрывает игрушки платком, а потом вместе с платком одну убирает. И спрашивает: кого не стало, кто спрятался?

Рефлексия.

- Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки, стихи. Большое вам спасибо!

Скажите, ребята, а где вы сегодня были – у кого в гостях? А кого видели? (называют). Кукла Маша на прощанье нас угощает печеньями в форме зверушек. Ребятки скажут «спасибо» кукле Маше и попрощаются.

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области». Название:.

Конспект дидактической игры в ранней группе «Чудесный мешочек» Конспект дидактической игры в ранней группе «Чудесный мешочек» Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платочек для куклы Маши» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платочек для куклы Маши» Цель: Развитие интереса к художественному творчеству. Задачи:.

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Новоселье у куклы Маши» Тема: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением. Конспект НОД во второй группе.

Конспект занятия «Соберем букет для куклы Маши» в первой младшей группе Цель:Создавать условия для формирования у детей умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Помоги куклы Маши» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Помоги куклы Маши» Цели: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Домик из песка и камней для черепашки Маши» Поможем черепашке Маше построить домики из песка и камней? -Давайте покажем черепашке где у нас хранится песок. -Посмотрите, как сыплется.

План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок для куклы Маши» План — конспект проведения продуктивного вида деятельности (лепка) в младшей группе «Подарок для куклы Маши» Программное содержание:.

Развлечение «Чудесный мешочек» в младшей группеРазвлечение «Чудесный мешочек» в младшей группе Ведущая: Доброе утро! Улыбнись поскорее! И сегодня весь день, будет всем веселее! А чтобы улыбка, с лица не пропала, Танцуем сейчас, все.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Самоанализ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Чудесный мешочек» Подготовила: воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 13:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рытикова (УИ 757814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД