Светлана Рытикова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»
Воспитатель: Рытикова Светлана Владимировна
Программное содержание:
Цель: развитие интонационной, выразительной речи.
Задачи:
1. Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, лошадь, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Чудесный мешочек куклы Маши“» размещена в разделах
2. Развивать речевое общение детей, артикуляционную моторику, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств, развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
3. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Материал:
Кукла, мешочек, накидка, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, лошадка, собачка, лошадки на палочке (на каждого, шишки сосновые (на каждого, корзинка, угощение - печенье в форме зверушек.
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто «Игрушки» и др. ; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.
Ход занятия:
Ребята, предлагаю вам сегодня сходить в гости к кукле Маше. Пойдем? (Да)
Зашагали ножки: топ-топ-топ, (идут друг за другом)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Пришагали ножки: топ-топ-топ,
Воспитатель предлагает ребяткам сесть на стульчики.
На столике сидит кукла «с чудесным мешочком»
- Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» (побуждаю детей произнести/ помахать ручками).
- С собой Машенька принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.
- Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.
Воспитатель предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)
- Кто это? (Дети хором отвечают: «Петушок»- 2-3 инд. отв.)
- Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)
- Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт.
ПЕТУШОК
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Массаж ладошек:
- Ребятки, давайте покормим петушка с ладошки зернышками (петушок клюет зернышки-имитация).
- Молодцы! Илья, подойди, пожалуйста, и достань следующую игрушку.
МЕДВЕЖОНОК
- Кто это, Илюша? («Мишка» - 2-3 инд. отв.)
- Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)
Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет.»
Дети выполняют соответствующие движения по тексту, собирая шишки лесные в корзинку.
Мишка говорит:
- Эти шишки не простые, если катать шишку в ладошках, то она поможет научиться красиво говорить. Хотите научиться красиво говорить?
-Да! (детям раздаю шишки и они рассматривая их, начинают катать).
Самомассаж шишками сосны:
1,2,3,4,5-будем шишками играть, между ручками катать
В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем! (показ воспитателя)
В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем!
Ручку быстро разжимаем, между ручками катаем!
КОШКА
- Кто это? («Кошка» - 2-3-инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)А как мы ее позовем (кис-кис-кис).
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко», «Вкусное молочко»
А как котенок лакает молочко? А как облизывается? (показ воспитателя)
• Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Убираем язычок. Закрываем рот.
• Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Убираем язычок, закрываем рот.
-Ребята, котята очень любят играть с клубочками. Маша предлагает нам поиграть в подвижную игру «Собери в корзину».
Ай, люли, люли, люли!
Раскатились все шары
А мы шарики найдем
И в корзину соберем!
ЗАЙЧИК
- Кто это? («Зайчик» - 2-3-ин. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Что зайчик любит кушать? Морковку. (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! Ребята, а какое время года сейчас на улице? (Зима, кукла Маша предлагает нам вместе с зайкой погреться.
Игра «Греемся»
Зимой на улице мороз - ну-ка все потерли нос (трем носы)
Ни к чему нам бить баклуши, быстро взялись все за уши… (беремся за уши)
Покрутили, повертели, чтобы стало веселее,
По коленкам постучали, по плечам похлопали (повторяют действия)
Ножками потопали (топают ножками).
ЛОШАДКА
-Кто это? («Лошадка» - 2-3-инд. отв.) Как лошадка кричит? А как лошадка цокает ножками (Иго-го. Дети цокают язычком. Звукоподражание, хоровой и индивидуальные ответы детей). Давайте расскажем кукле Маше, как мы любим свою лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Воспитатель предлагает детям поскакать на лошадках-игрушках, цокая язычком).
СОБАЧКА
- Кто это? («Собачка» - 2-3-инд. отв.) Как собачка лает? (Гав-гав-гав, хоровой и индивидуальные ответы детей).
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав, гав-гав.
Игра «Кого не стало»
На столе стоят- кот, петух и собака. Воспитатель накрывает игрушки платком, а потом вместе с платком одну убирает. И спрашивает: кого не стало, кто спрятался?
Рефлексия.
- Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки, стихи. Большое вам спасибо!
Скажите, ребята, а где вы сегодня были – у кого в гостях? А кого видели? (называют). Кукла Маша на прощанье нас угощает печеньями в форме зверушек. Ребятки скажут «спасибо» кукле Маше и попрощаются.