Татьяна Рындина
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Петушок и его семья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: развивать звуковую культуру речи детей.
Задачи:
Закреплять в речи употребление раннее усвоенных грамматических единиц;
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их;
Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Продолжать учить детей составлять краткое описание объекта с выделением существенных признаков;
Продолжать учить детей находить общее и различное между объектами, сравнивая их между собой;
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, формировать познавательную активность;
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения.
Оборудование: персонаж настольного театра петушок, курица, цыплята, яйца от киндр-сюрпризов, деревянные ложки на каждого ребенка, тазики с водой.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о петушке.
Словарная работа: закрепление в речи детей стихотворений, потешек, загадок, обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко- колоколнышко, промок, растопырив крылья, водица.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. Утреннее приветствие
Утро начинается, начинается
Ребята просыпаются, просыпаются
Вот и глазки наши видят
Вот и ушки наши слышат
Вот и носик задышал
Всем я здравствуйте, сказал!
Воспитатель: Ребята, вот и проснулись наши глазки, ушки, носик! А теперь давайте разбудим наши пальчики и поиграем с ними! Присаживайтесь на стульчики.
Пальчиковая игра «Мои вещи»
Вот это мой зонтик (руки над головой)
Я в дождь хожу с ним
Пусть дождь барабанит, останусь сухим (барабаним пальцами)
А вот моя книжка
Могу почитать (ладони сложены вместе)
Могу я картиночки в ней показать
А это мой мячик (кулачок стучит по ладошке)
Веселый, смешной
Его я бросаю над головой
А вот мой котенок (прижали ладонь к груди)
Я глажу его
Мурлыкает он для меня одного!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и пальчики наши разбудили!
Звучит фонограмма
Кука-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!
Воспитатель: Ребята, кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Дети: - Петушок!
Воспитатель: Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка, Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь
Появляется петушок.
Воспитатель: Посмотрите, петушок! Какой у петушка хвост?
Дети: Большой, красивый
Воспитатель: А какого цвета гребешок?
Дети: Красный
Как петушок песенку поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Кого будит петушок рано утром?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Поможем петушку разбудить солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: Идите ко мне, сделаем лучики для солнышка (прицепляют прищепки на силуэт солнца)
Воспитатель: Ребята, скучно стало нашему петушку, давайте позовем ему курочку. Курочка-рябушечка! Иди к нам!
Воспитатель: Ребята, а как мы еще называем курочку ласково?
Дети: Хохлатушка, наседушка.
Воспитатель: Вот и наша курочка! (выставляется игрушка курочки)
Давайте, рассмотрим курочку! У петушка хвост большой, а у курочки?
(маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький)
Петушок – это папа, а курочка?- (мама). Кто же их детки? (цыплята)
Появляются цыплята.
Воспитатель: Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи). А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Давайте, покормим цыпляток, посыплем зернышки! (Цып-цып-цып) (показ руками).
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с вами в игру. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки
Физминутка: игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Ребята, была у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой и складывают в корзинку.
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Все яички достали!
Рефлексия: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Кого еще мы видели? А покажите, мне курочку, петушка, цыплят? Как зернышки клюют цыплята?