Елена Попкова
Конспект занятия «Дружная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дружная семья»
Цель: формирование представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
2. Учить отвечать на вопрос полными предложениями.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, память.
2. Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, беседа с детьми о своих близких людях.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи на каждого ребёнка, мяч, картинки «солнышко» и «тучка» на каждого ребёнка, цветок на каждого ребёнка, шкатулка, сердечки на каждого ребёнка.
Ход занятия
1.Мотивационно-организационный этап
- Ребята, у вас хорошее настроение. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А теперь давайте поделимся своими улыбками друг с другом по кругу, я начну, вы поддержите - улыбку ближнему вы подарите! - Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей комнате. От улыбок и добрых слов улучшается настроение. Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам! Ведь все мы живем на одной Земле. Под одним небом, под одним Солнцем и у каждого из нас есть семья.
Исполнительский этап
1. Беседа.
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение:
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет
Вытираем их вдвоем
А потом мы всей семьёй
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льётся песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
- Дети, о чем это стихотворение? Перечислите, кто упоминается в стихотворении. Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
Всем ходом беседы воспитатель подводит детей к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
2. Игра «Составь семью из картинок»
- Семьи бывают большие и маленькие, с помощью картинок составьте свою семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире.)
(Детям предлагаются картинки членов семьи.)
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать о своей семье.
3. Д/игра «Скажи ласково» (игра с мячом).
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?
(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают)
Дочь - доченька, дочурка.
Сын - сынок, сыночек.
Папа - папочка, папенька.
Дед - дедушка, дедуля.
Мама - мамочка, мамуля.
Сестра – сестрёнка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
Внучка – внученька.
-А сейчас давайте отдохнём и сделаем «семейную зарядку».
4. Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
5. Подвижная игра «Радостно – грустно».
- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы покажите «солнышко», а если плохой поступок, то «тучку».
- Вы помогли маме вымыть посуду. - На прогулке испачкали куртку.
- Позаботились о бабушке, когда она заболела?
- Подрались с другом.
- Раскидали игрушки.
- Помогли папе в хозяйственных делах. - Забыли покормить своего котенка.
- Поздравили дедушку с днем рождения.
- Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.
6.«Поляна добрых дел»
- Мне хотелось бы узнать, как вы помогаете своим близким. Дети, посмотрите, какая – то поляна, но на ней совсем не растут цветы. Кажется, я поняла. Это же поляна «Добрых дел». Сейчас я вам дам по цветочку, а вы подумайте, как вы помогаете своим близким. Например, я стираю бельё. (Прикрепляю цветок на полянку)
- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно, что вы помощники в семье!
Рефлексивно перспективный этап
- Ребята, давайте вспомним, как же люди должны жить в семье?
Сможет ли человек жить один, без семьи?
- Давайте наполним шкатулку пожеланиями для своей семьи. - Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания в сердечки, которые вы подарите своим родным.