Наталия Чистова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семья»
Для детей раннего возраста.
Цель: использование фольклора в обучении детей раннего возраста.
Задачи:
Расширять представление детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах, продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами : курочка, петушок, цыплята, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочку теста от большого куска, раскатывать тесто круговыми движениями между ладоней.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятках. Заучивание потешки «Петушок, золотой гребешок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал:
Игрушки (петушок, курочка, цыпленок, соленое тесто, центр песка и воды, ведро, стаканчики по количеству детей, вода, чашка для зернышек, ширма)
Ход занятия:
Воспитатель стучит в дверь.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, к нам кто - то стучится в дверь. Хотите узнать кто? Давайте соберём игрушки и узнаем, кто же к нам сегодня пришел в гости.
Воспитатель:
- Да это же, петушок. Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: - Здравствуй, петушок!
Дети: - Здравствуй, петушок!
Воспитатель с детьми:«Петушок! Петушок!
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь!».
Как петушок кричит?
Дети: - ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на петушка, что же у него есть?
Дети :– гребешок, лапки, хвостик, клюв, крылышки (показываю,
Воспитатель: Выходите на ковер и покажем, как ходит петушок. Как петушок машет крыльями, как кукарекает. (Дети имитируют движения)
Воспитатель ставит петушка на стол (птичий двор).
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
Ребята, а как петух зовет курочку?
- Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель показывает детям курочку и вместе с детьми рассказывает потешку.
— Курочка - рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка - рябушечка, зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ребята, посмотрите, а ведро-то у курочки пустое. Поможем курочке напоить цыплят и сходим за водичкой.
(Работа с центром воды и песка.). Дети идут наливать в ведро воды для курочки.
Воспитатель ставит курочку на стол к петушку (птичий двор.)
Дети наливают воду в ведро.
Воспитатель проговаривает, когда дети наливают воду.
Не умыться без воды,
Не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Поэтому вода всегда везде и всем нужна.
Воспитатель: - За водой мы сходили, принесли ее курочке. Ребята, а где же цыплята. Как мама курица зовет своих цыплят?
Дети: – Ко-Ко-Ко
Воспитатель из-за ширмы достает цыплят.
Воспитатель: - Вот наши цыплятки. Посмотрите, какой цыпленок.
Дети: Маленький, пушистый, желтенький.
Воспитатель: Какой у него клювик?
Дети. – Маленький.
Воспитатель: - А что еще есть?
Дети: Крылышки, лапки.
Воспитатель ставит цыпленка к курочке и петушку. Вот какая дружная семья к нам пришла сегодня в гости
А теперь, ребята поиграем. (Дети под музыку выполняют движения по тексту потешки)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (под музыку).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…
Цыплята не нашли зернышки и загрустили. Поможем им и слепим для них зернышки.
Садитесь за столы. Лепить зернышки мы будем из теста.
- Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я,
Вместе вся моя семья!»
Посмотрите, какой большой кусок теста у меня, я отщипну от него маленький кусочек и буду раскатывать его между ладонями круговыми движениями, вот так! (показ)
- Возьмите свои кусочки и покажите, как вы будете раскатывать тесто?
Лепка зернышек из соленого теста.
- Ребята, как много зернышек вы слепили, а теперь положим их в чашку и отнесем ее нашей дружной семье.
Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания! :
А теперь, вы можете поиграть с нашей дружной семьей, и покормить их зернышками.