Ольга Ковыркина
Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 6 «Яблонька»
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе
по социальному воспитанию. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". "Петушок и его семья"
Выполнила воспитатель
Ковыркина Ольга Сергеевна.
2017 год
Конспект НОД в младшей группе по социальному воспитанию. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". "Петушок и его семья"
Публикация «Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель: Формировать у детей понятие «Семья» на примере «Семьи петушка», показать, что члены семьи любят друг друга, папа и мама заботятся о своих детях.
Программные задачи:
I. Чтение потешки «Петушок и его семья»
1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
3. Вспомнить стихотворение А. Барто «Лошадка»
4. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
II. Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
1. Развивать у детей внимание, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
III. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
1. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
2. Улучшать координацию и мелкую моторику.
VI. Рисование с использованием нетрадиционной техники (рисование пальцами) : «Покормим цыплят».
1. Развивать интерес к рисованию, закрепить умение рисовать пальцами рук.
2. Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: Образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка») ; название предметов («Кто это? Что это») .
Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций.
Планируемые результаты: С интересом слушают воспитателя. Принимают участие в звукоподражании. Отвечают на вопросы воспитателя о петушке, курочке, цыплятах.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: продуктивная (рисование зернышек, музыкальное (пение песни «Петушок, петушок…»)
Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних птицах, их питании и звукоподражание)
Социально-коммуникативное развитие : коммуникативная (беседа, игровые упражнения)
Физическое развитие: игра «Вышла курочка гулять», пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
Речевое развитие: беседа, ответы на вопросы, звукоподражание
Развивающая среда: Макет дома бабушки- для петушка, курочки, цыплят.
Материал: Игрушки: петушок, курочка, цыплята. Игрушка: лошадка с ленточками. Фартук с разноцветными карманами (синий, красный, желтый). Листы бумаги с изображением курочки и цыплят, по количеству детей. Желтая краска на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
- Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день.
Пальчиковая игра «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Мы проснулись! (Посмотреть вверх)
Воспитатель : Дети, а хотите поехать в гости к бабушке в деревню?
Ответ детей: Да
Воспитатель : А на чем же нам туда отправиться? (проблемная ситуация)
Воспитатель : Ребята, посмотрите Кто это? (показывает на игрушку-лошадку).
Ответы детей: Лошадка
Воспитатель : А давайте попросим лошадку отвезти нас к бабушке. Нам надо лошадке рассказать стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети берутся за ленточки, которые привязаны к лошадке. Скачут.
Перед нами макет дома.
Воспитатель : Дети, в этом домике живет бабушка. Сейчас я надену фартук (показывает) Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня ещё кто- то в домике живет. Раздается звук «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель : Кто это так кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель : А как кричит петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель : (Обращает внимание детей на фартук). Петушок спрятался в этом кармашке. Кого он цвета?
Дети: Синий.
Петушок появляется на экране.
Воспитатель : Петушок иди к нам, мы тебе песню споем.
Дети поют вместе с воспитателем :
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В руках у воспитателя оказывается игрушка-петушок.
Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры) .
Воспитатель : Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель : Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, курочка выгляни в окошко, дадим тебе горошка!»
Воспитатель : курочка спряталась в моем кармане. Какого он цвета?
Дети: Красный
На экране появляется курочка.
Воспитатель : Дети, а какими ласковыми словами можно курочку назвать?
Дети: Рябушечка, пеструшечка, хохлаточка, тараторочка.
Воспитатель : Давайте, еще раз позовем ласково курочку.
Дети с воспитателем : Курочка-рябушечка, курочка-пеструшечка, курочка- тараторочка, иди к нам!
В руках у воспитателя оказывается игрушка-курочка.
Сравнить петушка и курочку.
Воспитатель : Петушок большой, а курочка маленькая, у петушка большой хвостик, а у курочки маленький, у петушка большой гребешок, а у курочки маленький. Петушок кричит Кукареку, а курочка Ко-ко-ко.
Курочка: Ко-ко-ко! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.
Воспитатель : Сейчас курочка, мы поможем найти твоих цыплят. (Воспитатель надевает шапочки на детей и говорит: «Вот детки-цыплята и они с мамой курочкой пойдут гулять») Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.
Воспитатель : Ребята, как курочка цыплят зовет? Давайте вместе громко позовем цыплят.
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель : Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто это пищит?
Дети: Цыплята.
Воспитатель : Они спрятались в этом кармане фартука (желтый). Какой цвет? Дети отвечают.
Цыплята появляются на экране.
Воспитатель : Идите цыплята к нам.
Дети: Цыплята.
Воспитатель : Нашлись наши цыплята. Посмотрим, какие они…
Дети: Маленькие, пушистые, желтые.
Воспитатель : какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.
Воспитатель : Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка!
Воспитатель : А папа кто?
Дети: Петушок!
Воспитатель : А детки, дочки и сыночки кто?
Дети: Цыплята!
Воспитатель :А как пищат цыплята? Да они хотят есть. Мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток и кормит их зернышками.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите угостить зернышками цыплят?
Дети садятся за стол.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(перебирать пальцы начиная с большого пальца)
Дети рисуют пальцами зернышки для цыплят на листах бумаги.
Готовые работы вешают на доску.
Воспитатель : сейчас у нас осень и я собрала для вас яблоки в саду. Хочу вас угостить.
Воспитатель снимает фартук.
Воспитатель : Пора нам возвращаться в наш детский сад. До свидания.
Нужна ли? Рефлексия:
Воспитатель : Где мы сегодня с вами побывали?
Каких птиц мы видели?
Почему курочка была печальной и грустной?
Какую помощь мы ей оказывали?
Воспитатель : Мы с вами сегодня побывали у бабушки в гостях, поговорили о семье петушка. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, бабушка приготовила за ваши старания и помощь вам сюрприз, она собрала в своем саду яблоки, но отдам их вам только когда приедем в детский сад.