Мария Николаевна Кудрина
Конспект специально организованной СОД взрослого и детей по речевому развитию «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей :
1) организационно-методическая информация;
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;
3) дальнейшая разработка темы;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Отражаются:
Актуальность темы занятия для государства
Публикация «Конспект специально организованной СОД взрослого и детей по речевому развитию „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Актуальность темы занятия для общества
Актуальность темы занятия для ребенка
Тема занятия актуальна для государства тем, что в живой природе нужно беречь домашних птиц, расширить представления детей о домашних птицах : петухе, курице, циплятах, продолжать учить различать их.
Поэтому изучая живую природу в ДОУ, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к птицам, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Обобщение знаний об образе домашних птиц. Умение воспроизводить пение домашних птиц, после прослушивания записей.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности «Петушок и его семья».
2. Доминирующая
образовательная область Речевое развитие.
3. Виды деятельности детей
Игровая деятельность – Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Коммуникативная деятельность – разгадывание загадки про петушка. Рассказ воспитателя о домашних птицах. Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: разъяснение, беседа о домашних птицах, рассказ, пример.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации- придти на помощь курочке достать яйца.
4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.
игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание) :обогащать словарный запас детей словами : курочка, петушок, циплята, клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц.
5. Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
6. Возрастная группа Первая младшая группа (2-3 года).
7. Цель Формировать у детей представление о домашних птицах.
8. Задачи
Планируемые результаты
8. 1 Образовательные: закреплять знания детей о домашних птицах; учить отгадывать описательные загадки о птицах; дать представление о том, как живут домашние птицы.
8.2 Развивающие : развивать, память, воображение, внимание, связную речь, эстетические чувства (воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.)
8. 3 Воспитательные: воспитывать любознательность,интерес и доброе отношение к птицам.
8.4 Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать другим, любовь к миру живой природы.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
- В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Продумать, задавать наводящие вопросы
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Мальберт, яркие иллюстрации петушка, курочки и циплят, фонограмма с записью голоса петушка, курочки и циплят, емкость для воды, ложки, тубы от киндеров, солнышко из картона, прищепки, камушки, музыкальное сопровождение
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - потешка «Петушок, петушок…».
-слушание как поют птицы.
-Наблюдение за домашними птицами на ферме (макет)
-дидактическая игра «Назови домашних птиц»
-Разгадывание загадок о птицах.
- Игра «Вышла курочка гулять…»
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Организационный момент :
Отгадать загадку про петушка
1мин.
1.2 Мотивация деятельности детей
Показать петушка на мольберте. Потешка о петушке.
2 мин.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Узнать где и какая домашняя птица, как они поют
2 мин.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Выставить изображения на мольберте с домашними птицами и включить записи с пением птиц, узнать по изображение и по звукам кто из них петушок, курочка и цыплята. 1 мин.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Прослушивание пения птиц.
№1 «Как петушок поет?»
№2 «А курочка?»
№3 «А цыплятки?» 2 мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»
Развитие мелкой моторики рук- сделать лучики для солнышка
Логоритмическое упражнение-ходьба по камушкам через речку 1мин
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия : Беседа: Каких птиц мы видели?
Как они поют?
(повторить) 1 мин.
Режимный компонент Время Вид образовательной деятельности Цели Задачи Материалы и
оборудование Использование современных образовательных технологий Ход деятельности Кол-во детей
Время после завтрака 10 мин Образовательная деятельность -речевое развитие «Петушок и его семья» -расширить представления детей о домашних птицах : петухе, курице, циплятах, продолжать учить различать их;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, циплятах. Формировать познавательную активность;
- обогащать словарный запас детей словами : курочка, петушок, циплята, клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц;
- развивать мелкую моторику, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами;
- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей. Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Мальберт, яркие иллюстрации петушка, курочки и циплят, фонограмма с записью голоса петушка, курочки и циплят, емкость для воды, ложки, тубы от киндеров, солнышко из картона, прищепки, камушки, музыкальное сопровождение.
игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
1)Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и садятся на стульчики:
-Ребята,давайте с вами поздороваемся к нам сегодня пришли гости (здороваются,
-Ребята, отгадайте загадку «Кто громко песенки поет, деткам спать не дает?» (Петушок-показать петушка на мальберте).
2)Основная часть
Посмотрите какой петушок, а как петушок песенки поет? (ку-ка-ре-ку)Давайте с вами послушаем,как петушок песенку поет (запись, а еще послушаем (запись).
-Ребята, иы с вами про петушка потешкузнаем,расскажем? «Петушок петушок золотой гребешок,масляна головушка, шолкова бородушка, что ты рано встаешь деткам спать не даешь, громко песенки поешь» Как петушок поет : ку-ка-ре-ку (машем ручками)
-Ребята, посмотрите на картинке как темно, кого петушок забыл разбудить?Кого он будит по утрам (солнышко)Поможем петушку разбудить солнышко (да)Пойдемте к столу сделаем лучики для нашего солнышка (музыка)
(Поменять каритнки)
-Смотрите ребята, картинка какая солнечная стала. А кого петушок еще зовет на лужайку-курочку (достать курочку)- Как кудахчет курочка?А давайте послушаем (запись)И повторим.
-Кого зовет курочка (запись и выставлять циплят). А давайте с вами покормим циплят: «Цып-цып-цып» (на ладошку пальчиком под запись) А курочка как клюет:клю-клю-клю.
-Ребята, а курочка хочет с циплятами поиграть, поиграем (да) Я буду мама-курочка, а вы циплята, идемте
3)Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
КО-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко
Лапками гребите, Зернышки ищите.
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И циплятокдогоняет. (догоняет детей с игрушкойи садятся на стульчики).
- Курочка, куда пошла?Наречку. Зачемпошла?За водичкой ципляткам. А давайте вместе с курочкой пойдем, только осторожно по камушкам (перепрыгиваем по камням, садятся на стульчики)
4)Заключение
-Ребята, а у курочки была целая корзина с яичками, она когда речку переходила все яйца обронила. Поможем курочке яйца достать из воды (да) Идите ко мне. (раздаю ложки и складываю в корзинки)
- Кого мы сегодня с вами видели?Ку-ка-ре-ку – кто это (петушок)
-А еще кого?ко-ко-ко (курочку)
-А еще?пи-пи-пи –циплята
Вот за то, что вы помогли курочке, она принесла вам яички, не простые, а шоколадные (раздаю киндеры)
10 человек