татьяна лукичева
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок и его семья
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников
№ 12Березка»
Конспект итоговой НОД в 1 младшей группе «Лучики»
Тема: Петушок и его семья.
Подготовили воспитатели:
Лукичева Татьяна Анатольевна
Ставропольский край Кочубеевский район село Кочубеевское
2015-2016 уч. г.
Публикация «Конспект итоговой НОД в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Конспект итоговой НОД в 1 младшей группе
Тема: Петушок и его семья.
Программное содержание.
Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.
Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, пшено).
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.
Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, дом, шапочка – петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, аудиозапись с голосами кур, петуха, ширма для театра.
Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Педагогические технологии:
Игровая. Здоровьесберегающая. (Логоритмическая.)
Ход занятия
Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель.
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Воспитатель.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети:
- Доброе утро!
Дети проходят и садятся на стульчики.
Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
На столе стоит домик.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Дети: петушок.
Воспитатель с детьми подходит к домику рассматривают и говорит:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый) :
«Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!»
Воспитатель
- Что случилось, нам ответь-ка?
Петушок
«Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»
- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)
- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. ---, помоги мне найти красное пёрышко.
- А --- подарит петушку синее пёрышко.
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
(Петушок выходит из домика, кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку)
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой).
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.
Дети зовут курочку.
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.
– Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
Под музыку воспитатель начинает рассказывать:
Вос-ль: 1.-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил,бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала,хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.
А курочка говорит: «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое»
- Дети подсказывают воспитателю последние фразы.
(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами)
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка ряба дедушке с
бабушкой. (Показывает корзину с яичками)
Воспитатель: Дети, а кто вылупится из этих яичек.
Дети: - Цыплята.
Воспитатель: Правильно. А как цыплята пищат? Дети:- Пи,пи,пи.
Воспитатель: Молодцы, правильно. надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?
Дети:- Зёрнышки.
Воспитатель: Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые. Давайте нарисуем для цыплят зёрнышки.
(Вос-ль подходят к мольберту. На мальберте лист белой бумаги)
Воспитатель: Я нарисую зёрнышки не кисточкой, не карандашом, а пальчиком.
Окуну пальчик в жёлтую краску и приманку к листу. Вот и получилось
зёрнышко.
(Вос-ль показывает детям процесс рисования)
- Я нарисую много зернышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показывает)
Воспитатель: Проходите, дети, за столы и нарисуйте для цыпляток зёрнышки. (Во время рисования воспитатель помогает каждому ребенку. Дети рисуют под музыку)
Воспитатель: Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь вытрите пальчик тряпочкой.
- Возьмите своих цыплят и покормите зёрнышками. (Показывает вос-ль)
Воспитатель: Молодцы, цыплята наелись. Выходите из-за столов и идите ко мне.
. Рефлексия:
Кто пришел к нам в гости?
Какую сказку мы с вами слушали?
Для кого мы рисовали зёрнышки?
Посмотрите сколько много зёрнышек нарисовали для цыплят. Какие ровные зёрнышки у ---, а как красиво --- нарисовала зёрнышки, --- очень аккуратно нарисовала, все ребята очень постарались. Молодцы!
Вы о цыплятах позаботились, а курочка вас угостит волшебными яичками.
Воспитатель: -А давайте, дети, покажем цыплятам нашу группу, ваши любимые
игрушки, поиграем с цыплятами.