Лучший педагог года

Игра-занятие по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья»

Екатерина Киселева
Игра-занятие по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – занятие по развитию речи в ясельной группе «Солнышко».

Воспитатель Киселева Е. А.

Тема : «Петушок и его семья»

Цель: Формирование у детей представления о характерных особенностях домашних птиц с помощью произведений устного народного творчества.

Задачи:

-Расширить представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах,учить различать их.

Публикация «Игра-занятие по развитию речи в ясельной группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,в которых рассказывается о петушке,курочке. Формировать познавательную активность. – обогащать словарный запас детей словами курочка, петушок, цыплята, клюют. Закрепить умение подражать голосам птиц.

-развивать мелкую моторику рук,координацию через упражнение.

-воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим» ,поощрать инициативное проявление детей.

-активизировать слово «лучики».

Материал : игрушки: петушок, курочка, цыплята; солнышко из картона,прищепки.

Предварительная работа :чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, игры.

Методические приемы :художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.

Обогащение словаря: хохолок, пушистенькие, желтенькие, клювики.

Ход занятия:

Приветствие (Здравствуйте!Проходите гости дорогие,присаживайтесь пожалуйста. Ребята давайте поздороваемся с гостями. Дети :Здравствуйте)

Ребята, хотите поиграть? (Да).Пойдем те на нашу полянку. Присаживайтесь пожалуйста на стульчики. Ребята давайте с вами поиграем. Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

2. «Шарик»

- сжать губы, надуть щёки и удерживать их в таком положении 3-5 секунд;

- поднести к щекам кулачки и слегка ударить ими по щёчкам. («Шарик лопнул») Повторить 2-3 раза.

3. «Часики» :

- улыбнуться, высунуть изо рта как можно дальше длинный и тонкий язык, плавно двигать его из одного уголка рта к другому и обратно. Проделать 4-8 движений. Следить, чтобы двигался только язык, нижняя челюсть оставалась неподвижной, если необходимо, фиксировать её рукой. Язык должен не облизывать, а передвигаться по нижней губе, не задевая её, от одного уголка рта к другому.

Слышен звук : ку –ка -реку. Ребята,кто это к нам пришел в гости (петушок). Давайте с вами скажем : петушок. Вопрос:(имя ребенка) я не расслышала,кто пришел? Давайте поздороваемся с петушком : «здравствуй, петушок».Петушок здоровается (с каждым ребенком).Каждый ребенок повторяет «Здравствуй».

Ребята,Петушок хочет загадать вам загадку послушайте ее (кто рано встает,деткам спать не дает,громко песню поет).Кто это? Дети отвечают: петушок. (ах ты, Петя,шалун,про себя загадку загадал).Ребята, а давайте расскажем Пете потешку :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петя,а что ты сегодня забыл сделать? Петя: «а что я забыл сделать?».Ай –ай –ай,Петя,ты забыл разбудить солнышко. А наши детки знают песенку про солнышко. Ребята, давайте споем песенку:

Солнышко, солнышко, выходи,

Глазками, глазками погляди,

Лучиком, лучиком посвети,

Солнышко, солнышко, выходи.

Солнышку, солнышку мы поем,

Солнышко, солнышко мы зовем.

Будем под солнышком танцевать,

Будет нас солнышко согревать!

Ребята, солнышко выглянуло,но оно потеряло свои лучики,и вот такое стало. Солнышко, не расстраивайся,тебе ребята помогут вернуть лучики. Ребята поможем? (да).У меня в волшебной коробочке лежат прищепки, давайте мы будем их прицеплять к солнышку (вырезанное из картона,

подходите ко мне (дети прицепляют прищепки к солнышку).Молодцы ребята,вернули солнышку лучики,посмотрите как оно засияло. Полюбовались солнышком. Ребята какого цвета прищепки вы прикрепили? (желтого)

Что есть у солнышка? (лучики)? Вот наконец и солнышко проснулось, засияло!

Давайте повесим солнышко,пусть оно радует нас и согревает.

Ребята,у Пети есть подружка (а у тебя,Илья есть подружка,а у тебя Лиза)

А у Пети есть -это курочка. Как курочка кудахчет?

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!А кто ее детки? –Цыплятки. Давайте их позовем цып-цып-цып-цып. (посмотрите, какие они маленькие, пушистые, желтые, какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки).А как цыплята пищат? – Пи-пи-пи. Давайте их покормим с ладошки,цыплята клюют зернышки. Ребята, курочка хочет с вами поиграть,поиграем с ней (да).Выходим ребята на полянку. Я буду мама –курочка,а вас я превращу в цыплят,и мы пойдем гулять.

Игра

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Найдем толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Молодцы ребята,поиграли с курочкой. Сюрпризный момент: ребята петушок и его семья хотят подарить вам подарок. (игра -курочка с цыплятами клюют зернышки).Хотите в нее поиграть (Да).Каждый ребенок пробует поиграть в игру.

Ребята наши цыплятки и курочка склевали все зернышки, давайте мы их сейчас угостим,и слепим из пластилина еще зернышки. Дети угощают. Курочка и цыплята благодарят детей за зернышки, дети с ними прощаются.

Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Петушок и его семья. Цель:1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами игрового моделирования в первой младшая группе «Петушок и его семейство» Воспитатель: Кудухова Ася Харитоновна. Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» Виды детской деятельности: игровая, коммукативная, позновательно-исследовательная, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья» Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать.

Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Програм. содерж. : познакомить детей с куриным семейством (игрушки) Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества «Петушок и его семья» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества вторая младшая группа. «Петушок и его семья» Цель: приобщение.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама.

Открытое занятие «Петушок и его семья» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 16:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД