Корнилова Людмила Владимировна
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Конструирование. «В гостях у Медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование
«В гостях у Медведей»
Конспект занятия для детей первой младшей группы
Подготовила: Воспитатель
Корнилова Людмила Владимировна
г. Ярославль
Цель: Учить детей строить два предмета одновременно из кубиков и кирпичиков, различать их, приемам прикладывания и накладывания деталей, строить и объединять постройку по смыслу сюжета. Закреплять название цветов красный и синий и величину предметов большой, поменьше, маленький.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы, Конструирование, „В гостях у Медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Конструирование, поделки
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение слушать и понимать объяснения.
Подготовительный материал: Игрушки, 3 медведя, стол накрытый белым материалом (сугроб). Под материалом кирпичики и кубики разного размера.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, какое время года у нас на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель:Правильно зима. А зимой идет снег. И я вам предлагаю превратится в снежинки и полететь в сказочный лес на снежную поляну там нас ждут в гости герои одной сказки.
Встаньте вокруг меня. Я сейчас скажу волшебные слова (читаю стихотворение А. Барто) :
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок!
Дети покружились и полетели на снежную полянку. На полянке стоит стол накрытый белым материалом (это сугроб) .
Воспитатель: Посмотрите кто там сидит?
Дети: Михаил Потапович, Марья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Правильно это Михаил Потапович, а это Марья Петровна и их сынок Мишутка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Мы к вам гости прилетели вы нас ждали?
Медведи : Ждали и мы хотим попросить вас чтобы вы нам помогли.
Воспитатель: Ребята мы поможем медведям.
Дети: Да.
Воспитатель заглядывает под сугроб (снимает белый материал)
Воспитатель: Ребята сколько всего тут интересного.
Воспитатель берет кирпичик и спрашивает,как называется эта фигура и какого она цвета?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель хвалит детей и говорит : «Смотрите, Медведи радуется, вы правильно ответили на все вопросы»
Воспитатель обращает внимание на то, что кирпичики и кубики разных размеров, есть большой, поменьше и самый маленький.
Воспитатель: Дорогие наши Медведи и что нам нужно сделать с этими фигурами?
Медведи просят построить стол и стул для Михаила Потаповича, для Марьи Петровны и для Мишутки.
Воспитатель: Чтобы помочь Медведям нам нужно стать мастерами, давайте мы превращаться в мастеров.
Покрутились, покрутились и в мастеров мы превратились.
Дети повторяют движения за воспитателем (кружатся, поднимая руки в верх изображают фонарики).
Воспитатель: Вот теперь мы мастера и готовы приступить к работе.
Давайте мы, тихонько не спеша, покажем Медведям, как вы умеете строить стол и стул (Дети строят, Михаил Потапович хвалит каждого ребенка).
Воспитатель: Мы стоили, строили и наконец построили. Медведи рады что мы им помогли, но нам пора возвращаться. Давайте скажем до свидание Михаилу Потаповичу, Марьи Петровне и Мишутке.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Теперь встанем вокруг меня, вспомним что мы снежинки, и полетим обратно.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. З. Сурикова:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель:Вот мы и на месте.
Воспитатель задает вопросы детям.
В кого мы сегодня превращались?
Куда мы летали?
Что стоили?
Для кого?
Получилось у вас все?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте похлопаем друг другу, вы хорошо справились с заданием, молодцы!
.