Светлана Неверова
Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у трех медведей»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить прямой счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для младшего возраста „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательные:
Воспитывать образное восприятие, самовыражение, бережное отношение к
природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Материал: шишки, корзинка, игрушки: медведи, посуда и мебель разных размеров, иллюстрации комнат медведей, фонарики разного цвета, цветы, дорожки из цветной бумаги, картинки с изображением цифр (от 1 до 5, лист белой бумаги (квадрат, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета.
Содержание деятельности:
1. Путешествие в сказку
-Ребята нас Петрушка приглашает отправиться в сказку. Это путешествие будет не простым! Посмотрите перед нами две дорожки.
-Какие они по длине?
-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.
- Вот мы и пришли в сказку, а какую, мы узнаем только тогда, когда отгадаем загадку Петрушки.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".
2. Игра «Посчитай-ка»
Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната.
- Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
-А которым был по счету самый низкий стул? (3)
Пройдемте в другую комнату.
-Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3)
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке(3) Правильно. -А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).
- Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей? (3).
- Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает
вам одну шишку.
3. Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
4. Делим пирог
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
-Какой ягодой она украсила пирог? (клубникой). Нам пирог заменит листок бумаги.
-Как мы будем делить пирог?
-Делим путем сгибания листа пополам.
-На сколько частей мы его поделили? (на две части). -
-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).
-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.
5. «Цветочная поляна»
- Посмотрите, мы оказались с вами на волшебной цветочной поляне!
- Ребята, Настасья Петровна знает, что вы умеете хорошо считать и отгадывать загадки. Давайте соберём для неё волшебный букет и отгадаем все загадки. (На каждом цветочке загадка)
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
Задача:
Три ромашки - желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете(5)
- За то, что вы правильно отгадали все загадки, я положу вам в корзинку ещё одну шишку.
6. Игра «Фонарики»
-Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
(Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали)
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром) - желтый
2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем) - оранжевый
3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером) - синий
4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью) - черный
- Молодцы! Вот вам еще одну шишку.
-Давайте, посчитаем, сколько всего шишек вы набрали в корзинку. Дети считают. (5)
7. Практическая работа детей
-Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте подарим ему подарок, сделаем из геометрических фигур картину. Я покажу вам как это можно сделать.
- Приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)
В избушке за столом, (показ ладошками «крыши», «стола»)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом. («печь» пирожки)
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой)
Все испачкались в муке. (отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке, (потереть нос, показать хвост)
Уши в кислом молоке. (потереть уши)
- Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах.
(Каждый ребенок на общем листе бумаги выкладывает и наклеивает узор из геометрических фигур)
8. Рефлексия
- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!
- Нам пора возвращаться в детский сад.
- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? По короткой.
До свидания!