Виктория Комарова
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей в счете до трех.
Задачи:
1. Закрепить умение считать в пределах 3.
2. Учить сравнивать предметы одинаковые по количеству (столько же, сколько).
3. Упражнять в сравнении предметов по величине.
4. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру).
5. Координировать речь с движением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: игрушка медведь, две ленты разной длины, картинка елка с тремя шишками, шишки, картинка домик, иллюстрация из сказки «Три медведя», альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя» А. Толстого.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишутка и приглашает нас в сказку в лес. Пойдем с Мишуткой в гости? (ответ детей).
Воспитатель: Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине одинаковые или разные?
Дети: Разные – одна короткая, другая длинная.
Воспитатель: А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая елочка. Давайте посчитаем, сколько шишек висит на елке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно 3. Ребята, смотрите под елочкой лежат шишки. Давайте посчитаем, сколько шишек лежит под елочкой? (ответы детей). А где шишек больше на елке или под елкой?
Дети: Поровну, на елке шишек столько же сколько и под елкой.
Воспитатель: Давайте представим, что мы все медведи, как идет мишка?
Физкультминутка
МИШКА КОСОЛАПЫЙ
Показать, как идет, переваливается медведь :
- Мишка косолапый
По лесу идет.
Делаем вид, что собираем шишки в карман:
- Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб.
Стучим кулаком в лоб:
- Мишка рассердился
И ногою - топ!
Рычим и топаем ногой.
Воспитатель: Вот мы и пришли (воспитатель выставляет картинку домик). Отгадайте, чей это домик?
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это три медведя (воспитатель выставляет картинку трех медведей).
Мишутка приглашает в избушку медведей и просит рассказать, что находится в комнате.
Ответы детей: стулья, кровати, чашки.
Воспитатель: Сколько стульев в домике, давайте посчитаем.
Дети: 3, стульев столько – сколько медведей.
Воспитатель: А сколько кроватей?
Дети: 3, кроватей столько – сколько медведей;
Воспитатель: Сколько чашек стоит на столе?
Дети: 3, чашек столько – сколько медведей.
Воспитатель: А какие они по величине? Какая чашка у Михайло Ивановича?
Дети: большая.
Воспитатель: А у Настасьи Петровны?
Дети: поменьше.
Воспитатель: А у Мишутки
Дети: маленькая чашка.
Вочпитатель: Ребята, давайте вспомним, а сколько чашек с похлебкой съела Маша?
Дети: 3 чашки.
Воспитатель: Правильно. А медведям ничего не досталось. Так давайте же накормим наших мишек.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу,
Видим дерево высокое
(наставляем кулачки друг над другом,
Видим озеро глубокое
(волнообразные движения кистями).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу,
Птицы песенки поют
(ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют
(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот,
Никому их не дают
(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу,
В гости к мишкам мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
(постучать кулаком о ладонь,
Поскорей нам отвори!
(сжимаем и разжимаем кулаки).
Воспитатель: Вот мы и размяли наши ручки, наши пальчики и теперь можем для наших медведей сделать чашки.
Дети делают чашки.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с мишуткой, скажем ему: До свидания!
Вам понравилось наше путешествие в сказку? У кого мы были в гостях?
Ответы детей.