Евгения Бородина
Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель для медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель для медведей»
Цель: развитие конструктивной деятельности младших дошкольников посредством любви к родному дому
Форма образовательной деятельности: занятие- сюжетная игра
Задачи
• Обучающие:
- формирование интереса к родному дому, предметам мебели, которая в нем находится, умения определять их функциональное назначение;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Конструирование, поделки
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- формирование умения строить по образцу, используя ранее полученные умения (прикладывание, приставление, накладывание);
--формирование умения обследовать и называть детали строительного материала;
-подведение детей к простейшему анализу построек.
• развивающие:
- развитие словаря, умения описывать предметы мебели своего дома;
- развитие памяти, внимания, умения понимать поставленную задачу и способы ее достижения;
- развитие наблюдательности, умения использовать различные материалы для работы.
• воспитательные:
- воспитание любви и бережного отношения к родному дому;
- воспитание дружелюбия, уважительного отношения к гостям, родным людям;
-закрепление правил безопасного пользования предметами;
-закрепление умения сохранять правильную осанку;
-воспитание усидчивости, целеустремленности в достижении конечного результата;
-воспитание желания строить и обыгрывать постройки.
Предполагаемый результат: дети умеют конструировать предметы мебели, проявляют заинтересованность и чувство любви к родному дому.
Дидактическое обеспечение
• Технологии и методики:
- Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. М. :Сфера, 2011 г.
-Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Бухарова Е. Е. ОБЖ для младших дошкольников. М. : Скрипторий,2011г.
-О. В. Дыбина Ребёнок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2-7 лет. М. : Сфера, 2011 г
-Н. Е. Веракса. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез,2012г.
Дидактическое оснащение и оборудование:
• картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя», набор настольного строительного материала по количеству детей;
• столы, стулья – по количеству детей, мольберт.
Мотивационно-ориентировочная часть: познавательно-игровая
Организация детской деятельности:
• способы организации детей : фронтальный, индивидуальный;
• методы и приемы педагогической деятельности:
-Методы повышения познавательной активности: элементарный анализ, метод моделирования и конструирования, метод вопросов, уточнения
-Методы повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, поощрения, сюрпризный момент
-Методы обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, совместная деятельность, игровые приемы
-Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности: беседа
Предварительная деятельность:
• Беседы: «Моя семья», «Мой дом»;
• Рассматривание фотографий с изображением дома, рассказы детей;
• Изобразительная деятельность «Мой дом»;
• Составление альбомов «Мой дом»
Формы взаимодействия с семьей:
• Помощь в составлении работ о доме;
• Составление рассказов с детьми о своем доме;
• Участие в составлении альбомов фотографий.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам просится гость, хотите узнать, кто? Тогда нам нужно отгадать загадку.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. Кто это к нам в гости пришел? Здравствуй, Миша! Проходи к нам, присаживайся, и вы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
Появляется медвежонок : Здравствуйте, дети и взрослые! Я –маленький медведь и зовут меня Мишка. Я живу в лесу, в берлоге. Мама спит, папа спит, а мне стало скучно, я от них ушел, а пришел к вам в гости. А вы где живете? Вас вон сколько, вам, наверное, и не скучно.
Воспитатель: Мишенька, а ребята в своих домах не все вместе живут, все вместе они в детском саду, а дома дети живут тоже с мамами и папами, но от своих родителей не уходят, дома им уютно и весело.
Мишка: А почему же ребятам не скучно? А что стоит у вас в квартире, в комнатах?
Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты: Миша, вот такая мебель стоит у всех ребят дома.
Мишка: А у меня в берлоге нет никакой мебели. А я бы тоже хотел иметь удобную мебель. Только не знаю, как ее выбрать или сделать. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке. Посмотри, Миша, у нас есть набор строительного материала. Ребята, какая мебель нужна для Мишкиной детской комнаты? Зачем нужен стул?
Кто знает, какие детали нужно для этого взять, посмотрите на рисунок. Ножками-основанием какая деталь может быть?
Верно, куб. Кто покажет, как он выглядит. Правильно ребята мы возьмем кубик. Он устойчивый и крепко стоит, посмотрите у кубика есть стороны. Давайте пальчиком обследуем стороны нашего кубика, а еще у него есть уголки. На какую геометрическую фигуру похож кубик? Правильно молодцы кубик похож на квадрат! Верно, а спинкой?Кирпичик. Посмотри, Миша, как они выглядят. Кто покажет? Смотри, Миша, как мы сделаем стул. Кирпичик длинной стороной приставим к кубику. Видите, как вы легко справились с этим заданием.
Что еще нужно Мише? Конечно, зачем ему нужен стол? Правильно, посмотрите на рисунок, какие детали возьмем для этого? Верно, кирпичик мы уже обследовали, у стола называется столешница, а какую деталь мы возьмем за основание стола, на чем он будет установлен? Стол стоит на ножке. Посмотрите, все стороны равны (проводит пальцем) Верно, кирпичик будет столешницей, а куб –ножкой стола. Что еще нужно Мише в комнате? Зачем?
Верно, необходима кровать, чтобы спать. Какие детали будем использовать, как вы думаете? Верно, молодец! А построим мы кровать так. Ставим один кирпичик, второй, и прикладываем третий (показывает). Вот, Мишка, все запомнил? Вот какая комната получилась! Тебе нравится, Мишутка? А почему ты грустишь, вспомнил о маме и папе, которые, наверное, уже тебя ищут?
Мишка: У меня в лесу есть друзья. (Показывает картинку с изображением медведей из сказки «Три медведя») Вы их узнали? Как их зовут? В их лесном домике случилась неприятность. Помните, кто забрался к ним в домик и переломал всю мебель? Что сломано? Кто расскажет? (показывает картинки с изображением мебели, у которой отсутствует какая-либо часть). Ребята, как вы думаете, почему сломался стул и другая мебель? А как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась? Давайте поможем медведям и построить мебель для них. Для этого нам нужно пройти за столы. Посмотрите внимательно, у всех на столах есть картинка с предметом мебели, который нужно сделать (с превышением-кровать, соответствие возрасту-стол, нуждающиеся в помощи–стул). Воспитатель подходит, оказывает индивидуальную помощь.
Закончили? Миша, посмотри, какие ребята молодцы! Ребята, как вы думаете, Миша рад? Все у вас получилось? А что мы делали, напомните, пожалуйста. Кому помогали? Как вы думаете, теперь будет уютно в домах у Миши и его друзей? У вас дома уютно? Такая же мебель у вас? А чтобы она служила долго Мише и его друзьям мы им рассказали, как нужно беречь свой дом, все, что в нем имеется, любить всех, кто в нем живет, тогда будет в доме уютно, весело, дружно. Правда, ребята?
Мишка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, многому научили. Я все расскажу своим друзьям. И от мамы с папой уходить не буду без спроса. Я их очень люблю, и они меня любят. Дома мы тоже построим мебель, и у нас тоже будет уютно. До свидания!
Да (в полукруге, стоя)
Медведь!
Здравствуй, Мишка
(в полукруге, сидя)
Дома,в квартире!
Нет
Игрушки,мебель.
Да!
Стул
Ответы детей
Куб
Все стороны равны (ведет пальцем)
квадрат
Кирпичик.
Две стороны длинные (ведет пальцем, а две короткие.
стол
кушать, играть
кирпичик
куб
Кровать, чтобы спать
куб
кирпичик.
Да, это медведи из сказки!
Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.
Маша!
ответы
Ответы детей.
Маша качалась на стуле и сломала его.
Аккуратно, бережно, не кататься на стульчике он может сломается или сам упадешь и будет больно!
Ответы детей!
Ответы детей!
До свидания!