Наталья Гайдак
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Антошкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 2
Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей II младшей группы
Тема: «Антошкин огород».
Воспитатель: Гайдак Н. В.
Каневская 2015г.
Программное содержание
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из
отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „Антошкин огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать
его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, глина (пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия
Под музыку детской песни «Антошка» … пойдем копать картошку) к детям приходит герой из детской песни Антошка.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, где растет картошка (на огороде).
I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На полу имитация огорода.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?» (много)
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину, помочь Антошке. (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше».
Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?» (много, а на огороде (ни одного).
II часть. Игра «Чудесный мешочек».
В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.
Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.
Аналогичные действия выполняются с другим кругом.
Затем дети выясняют, чем похожи фигуры, и чем они отличаются (одинаковые по цвету, разные по размеру).
III часть. Игровое упражнение «Испечем оладушки».
Под музыку «Бабушкин двор» Юлии Степановой дети выполняют движения под музыку …к милой бабушки, ехали внучатушки).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем обычно угощает бабушка внучат (оладушками).
Дети лепят из соленого теста большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.
Дети прощаются с Антошкой, вспоминают, чем они сегодня занимались.