Елена Ленёва
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дом для трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Дом для трёх поросят»
для детей второй младшей группы.
Тема: «Дом для трёх поросят»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей : с разнообразием камней, их свойствами, особенностями
Развивающие:
Развивать интерес к камням, мышление, речь.
Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Дом для трёх поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Обогатить словарный запас: шершавый, твёрдый, гладкий
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Воспитывать умение работать сообща.
Создание среды для организации и проведения НОД:
камни разных размеров (11 штук больших, 11 штук маленьких, 11 штук гладких, 11 штук шероховатых, подносы, поддоны с мелкими камнями, комок ваты 11 штук, емкость с водой, перышки, фартуки, заготовки стены для дома – 4 штуки, пластмассовые баночки- 11 штук, презентация «Камни», видеофильм «Три поросёнка», кукла поросёнка.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (помощь поросёнку Наф - Нафу)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);
Двигательная деятельность ( малоподвижные игры: «Гора –старушка», «Строим дом»);
Познавательно - исследовательская (исследование камней);
Продуктивная (постройка дома для поросёнка и его братьев);
Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера, показ презентации;
Используемые формы организации познавательной деятельности детей :
фронтальная;
Планируемые результаты:
1. Имеет элементарное представление о разнообразии камней;
2. Проявляет интерес к природе.
3. Появление чувства сострадания, желания помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие -
Продуктивная деятельность (изготовление стен для дома). Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Формировать умения делать выводы.
Познавательное развитие -
Познавательно-исследовательская (исследование камней).
Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Социально-коммуникативное развитие –
Коммуникативная (беседа, игровые упражнения).
Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Физическое развитие –
малоподвижные игры, упражнение на дыхание.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Развивать мелкую моторику рук.
Речевое развитие –
Беседа, ответы на вопросы.
Формировать желание отвечать на вопросы взрослых.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей (помощь поросёнку
в постройке прочного дома для укрытия от волка).
2. Основная часть:
Исследование камней.
Определение цели, выводы.
Просмотр видеофильма, презентации.
Малоподвижная игра.
Изготовление стен для дома.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД. Ход образовательной деятельности
Воспитатель: (звучит фонограмма поросячьего визга)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Салиховна, слышите эти звуки? Хотите узнать, что происходит? Пойдемте, посмотрим. (Включает видеоролик).
Дети входят в зал, на экране видят фрагмент мультфильма «Три поросенка», убегающих от волка поросят. (Воспитатель надевает на руку куклу поросенка).
Наф-Наф: Ой-ой-ой, помогите, спасите!
Воспитатель: От кого тебя спасти, Наф-Наф?
Наф – Наф: Злой волк гонится за нами и хочет съесть меня и моих любимых братцев.
Воспитатель: Как мы можем тебе помочь?
Наф-Наф: Нам нужен прочный каменный дом, в котором мы могли бы укрыться от волка.
Воспитатель: Ребята, поможем поросятам?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты Наф-Наф, оставайся и будешь нам помогать. (Презентация «Камни»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это? (камни). Как вы думаете, где их можно встретить? (ответы детей) Правильно.
Давайте вместе расскажем об этом. Предлагает детям стать перед экраном врассыпную. (презентация «Камни»). (Выполняет вместе с детьми)
Стоит гора – Старушка Дети поднимают руки вверх,
До небес макушка. тянуться на цыпочках,
Ее ветер обдувает обмахиваются кистями рук,
Ее дождик поливает. встряхивают кистями рук,
Стоит гора, страдает прикладывают ладошки к щекам и качают головой.
головой качает.
И камешки теряет.
И каждый день, Кружатся на месте
И каждую ночь
Катятся, катятся Дети – камешки рассыпаются разбегаются в стороны
Камешки прочь. любым способом.
Раскатились камешки,
И стой поры
Ничего не осталось Двумя руками показывают на опустевшее место
От нашей горы!
Воспитатель: Камешки рассыпались, поэтому их можно встретить везде.
Наф- Наф: Ребята, где же можно встретить камни? Даша как ты думаешь? (спрашивает 2-3 ребенка).
Воспитатель: Правильно вы думаете. У нас тоже есть камни. Ребята, подойдите к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с разными камнями, садятся на стулья). Воспитатель: Посмотрите, как много камней. Рассмотрите их. Даша, скажи пожалуйста, одинаковые камни или разные? А у тебя, Саша? (спрашивает 3-4 детей).
Наф – Наф: Нам нужен прочный домик, чтобы его не сломал волк.
Опыт № 1. Самый большой и самый маленький.
Воспитатель: Хорошо, Наф-Наф, ребята, давайте выберем самый большой камень.
Воспитатель помогает детям выбрать самый большой, спрашивает какие, камни выбрал ребенок.
Воспитатель: А теперь выберите, пожалуйста, самый маленький камень. Воспитатель помогает детям выбрать самый маленький, спрашивает какие, камни выбрал ребенок.
Воспитатель: Молодцы, оказывается, камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером. Маша, какие бывают по размеру камни (большие и маленькие). Верно, давайте начнем строить дом. Сначала большие камни укладывайте рядами, а теперь маленькие камешки положите для прочности стен.
Наф-Наф: Я очень рад, что у нас будет новый дом.
Воспитатель: Ты прав Наф-Наф, ребята очень стараются. А камни могут быть шершавыми и гладкими.
Опыт № 2. Самый шершавый и самый гладкий.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем гладкий камень. (Спрашивает у детей, какие они выбрали камни). (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю).
Воспитатель: Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми,
их приятно трогать руками. Они такие гладкие, что могут выскользнуть из рук.
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте выберем шершавый, угловатый камень. Покажите его. Какой он? (Ответы детей).
Воспитатель: Положите шершавый камешек между ладонями, будем катать его и вместе повторять.
Воспитатель: (по 2 раза каждую строку)
Поросёнку мама-свинка.
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! хрю-хрю-хрю!»
- Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей).
Давайте уложим сначала шершавые камни, а теперь гладкие.
Наф-Наф: Скоро дом будет готов. Вы молодцы, ребята.
Ой, ребята, а дом будет прочным? Не сдует ли его злой волк?
Опыт № 3. Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.
Воспитатель: Не переживай, Наф-Наф, мы сейчас это с ребятами проверим. (Предлагает детям подойти к отдельному столу, на котором находится емкость с водой, перья и камни).
Воспитатель: Возьмите перышко, положите на ладонь, подуйте на него как я, и проследите глазами, как оно будет опускаться в воду. Утонуло оно? Почему Маша? Серёжа?
Воспитатель: А теперь возьмите камень и подуйте на него, улетел он с ладошки или нет, почему Дима? Алёша?
Опустите камень в воду, что произошло. Он утонул? Почему?
(Высказывания детей).
Наф- Наф: Теперь я вижу, что дом будет прочным, потому что построен из тяжелых камней.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы его строим. (Предлагает подняться и стать возле стульев).
Малоподвижная игра «Строим дом».
Целый день тук да тук,
раздается громкий стук. (Дети стучат кулачком об кулачок).
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Поросят в него поселим,
Вот им будет там веселье!
Воспитатель: Ну, что ж ребята, давайте достроим стены, берите камни и засыпайте их до верху. Молодцы. Стены мы достроили, осталось их соединить. (собирает стены вместе). А чего не хватает дому? (крыши). Верно, давайте поставим крышу. (Воспитатель устанавливает вместе с детьми крышу).
Наф-Наф: Вот дом и готов! Спасибо, ребята! Вот братцы обрадуются, какой крепкий дом ребята построили.
Наф-Наф: Как же я с братцами люблю петь, танцевать, играть на инструментах!
Воспитатель: Подожди ещё чуть-чуть Наф-Наф.
Опыт № 4. Звук.
Воспитатель: Ребята, Давайте возьмем в каждую руку по камню, стукнем ими друг о друга. Что мы слышим? Верно, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать погремушки для поросят. Для этого насыплем в пластмассовые коробочки немного мелких камешков. Закроем и погремим. Звонкие получились погремушки? А почему? (Потому что камешки стучат друг о друга и гремят).
Воспитатель: Мы погремушки Наф-Нафу подарим, чтобы он со своими братьями не скучал.
Наф- Наф: Спасибо, ребята, как же я рад, теперь у нас есть новый прочный домик, да и еще и веселые погремушки. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, братцы бегите скорее сюда.
(Воспитатель включает видеоролик).
Воспитатель:
Ребята, какие же мы молодцы. И домик построили, и поросят повеселили. А сколько нового и интересного узнали о камнях. Дети, как вы думаете, волк сможет забраться в дом к поросятам? Почему? Высказывания детей.
Воспитатель:
Прощаться, как известно,
Совсем не интересно.
Но мы кивнем головкой,
Помашем на прощанье.
И дружно, дружно скажем
Все вместе: «До свидания».