Татьяна Дурихина
Конспект НОД «В гостях у Самоделкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы (5-6 лет)
«В гостях у Самоделкина»[/h3]
Автор конспекта : педагог Дурихина Татьяна Анатольевна
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно – эстетическое развитие (ручной труд)
Целевые ориентиры: формирование уважительного, бережного отношения к природе, желания заботиться о ней.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Самоделкина“» размещена в разделах
- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе;
- воспитывать любознательность, сочувствие, доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям;
- продолжать закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о птицах, в том числе обитающих на территории СК;
- продолжать закреплять знания детей о птицах, живущих на территории ДОО;
- развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память, наблюдательность, связную речь детей.
- акцентировать внимание детей на том, что каждый из них может оказывать посильную помощь, внести свой неоценимый вклад в охрану и заботу об окружающей среде;
- формировать стремление детей творить своими руками, давать «вторую жизнь», казалось бы, не нужным вещам (пластиковая тара из-под пищевых продуктов);
- формировать стремление и желание детей заботиться о птицах, обитающих на территории ДОО, собственного дома
Методы и приемы:
- художественное слово;
- наглядные, демонстрационные материалы;
- практические.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок.
- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».
- загадывание загадок.
- рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.
Оборудование: шерстяные нитки, пластиковые заготовки для изготовления кормушек, готовая кормушка для демонстрации, ножницы, клей.
Технология:
- социоигровая.
Формы работы с детьми:
- фронтальная.
- индивидуальная.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент
Педагог: Ребята, я хочу сообщить вам одну новость. Вы знаете, что открылась школа мастера Самоделкина (ответы детей? Ребята, что вы можете сказать о мастере, внимательно послушав его фамилию (ответы детей). Вы правы Самоделкин – это человек, который делает что-то своими руками. Если хотите, я могу вам показать его мастерскую для этого нам необходимо построится и змейкой идти друг за другом (дети берут друг друга за пояс и змейкой идут по группе, в-ль выводит детей из группы в помещение раздевалки, в это время помощник воспитателя составляет столы вместе, образуя «большой» стол).
Педагог: (воспитатель заводит детей в группу) Вот мы и пришли в мастерскую Самоделкина. Вам здесь нравится (ответы детей? Если хотите я могу Вас в неё записать, для этого я предлагаю всем желающим выстроиться в ряд и по очереди подходить к столу и назвать мне свою фамилию, имя, отчество и возраст. Те дети, которых я записала, проходят мастерскую и рассаживаются за рабочим столом (дети выстраиваются в ряд друг за другом и по очереди подходят к столу, каждый ребёнок называет свою Ф. И. О, возраст, воспитатель записывает данные на листке бумаги, после чего ребёнок присаживается за стол).
Педагог:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это. (ответы детей?
Педагог: ребята, как вы считает, в какое время года птицы особенно нуждаются в нашей заботе (ответы детей? Как одним словом назвать птиц, которым мы можем помочь зимой (ответы детей - зимующие? Помимо зимующих какие ещё птиц вы можете назвать (ответы детей - перелётные? Скажите, пожалуйста, почему одни птицы улетают, а другие остаются (ответы детей? Какие птицы обитают в нашем селе (районе, крае) (ответы детей? Назовите, пожалуйста, птиц, которых вы видели на территории нашего детского сада? (ответы детей?
О наших маленьких пернатых друзьях придумали много интересных загадок. Хотите попробовать их отгадать (ответы детей?
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку - прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее. (ворона).
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
Угадай, какая птица -
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
Кто летает, кто стрекочет -
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде. (Клёст)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» -
Позовет меня бабуля.
Нету бабушки добрей:
Она кормит. (Голубей).
Птица декоративная,
Смышленая, активная.
Она умеет говорить
И может нас развеселить. (Попугай)
Дорогу к дому он найдет
И весточку нам принесет. (Голубь)
Педагог: Молодцы ребята! А давайте немного полетаем, как птички (дети разбегаются, имитируя руками полёт птиц). Мы немного полетали, но пора возвращаться в школу Самоделкина
Мы шли, шли, шли
К Самоделкину пришли
Один, два, три, четыре, пять
Ему будем помогать (дети маршируют)
Топором рубить (дети имитируют махи топором)
И пилой пилить (дети имитируют работу с пилой)
Гвозди будем забивать (дети хлопают в ладоши)
За собою убирать (дети выполняют движение «тарелки»
Педагог: Вот мы и вернулись обратно в школу Самоделкина. А как вы думаете, что страшнее для птиц: голод или холод (ответы детей - голод? Скажите, пожалуйста, как мы можем помочь птицам (ответы детей?
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей (кормушка)
Педагог: Сегодня в школе Самоделкина как раз урок, по изготовлению кормушек для птиц. Посмотрите какие кормушки можно сделать своими руками (в-ль демонстрирует детям кормушку, изготовленную им заранее из пластикового ведёрка из-под пищевых продуктов). Такую кормушку вы можете изготовить самостоятельно, или с небольшой помощью взрослых. Я украсила её шерстяными нитками, вы можете украсить её так же, а можете придумать что-то своё. Первое занятие школы Самоделкина посвящается тому, что мы изготовим дверцу для кормушки. Для этого нам нужен пластиковый бублик и клубочек с шерстяными нитками. Пластиковый бублик мы обмотаем шерстяными нитками. (воспитатель демонстрирует детям принцип работы). Такую дверцу нужно приклеить на готовую кормушку. Эти заготовки заберите домой, и вечером попросите родителей вам помочь и изготовить кормушку, которая поможет птицам вашего двора пережить зимний холод.
Сегодня мы хорошо поработали.
До новых встреч в школе Самоделкина.
Педагог: Готовые кормушки мы развесим на территории детского сада и ежедневно будем осталась ли в них пища (на прогулке дети и воспитатель развешивает кормушки, насыпает в них корм)