МААМ-картинки

Детско-родительский проект по конструированию и ФЭМП «Приключения Самоделкина в городе Математики»

Валентина Шошина
Детско-родительский проект по конструированию и ФЭМП «Приключения Самоделкина в городе Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов и пособий. В современных программах о дошкольном воспитании эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. В ребенке заложены от рождения, конструирование и изобретательские нотки. Эти природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструктивная деятельность таит в себе огромные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает развитию таких важных мыслительных процессов как анализ, синтез, операция сравнения, классификация, способность к комбинированию, устный счёт.

Публикация «Детско-родительский проект по конструированию и ФЭМП „Приключения Самоделкина в городе Математики“» размещена в разделах

Этот вид деятельности:

- формирует умение предвидеть будущий результат;

-воспитывает самостоятельность;

-способствует творческому развитию;

-развивает пространственное и логическое мышление;

-способствует развитию речи.

- формирует элементарные математические представления

Все эти задачи должны содействовать тому, что ребенок, открыв законы эстетики, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без участия педагога, решая творческие задачи и обыгрывая созданные им конструкции.

Цель проекта : Формирование элементарных математических представлений, через развитие конструктивных способностей ребенка.

Задачи проекта :

1) Вызывать у детей интерес к конструированию из различных видов конструктивного материала;

2) Формировать у детей математические навыки через практическое конструирование с использованием схем, инструкций и чертежей;

3) Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности форм предметов и конструкций средствами конструктора;

4) Познакомить детей со свойствами строительного материала и правилами использования при сооружении построек;

5) Развивать умение планировать процесс создания собственной модели;

6) Стимулировать развитие речи и коммуникативных способностей, воображения, фантазии;

7) Развивать умение работать в команде над созданием совместных проектов;

8) Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, умение работать в коллективе;

9) Развивать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального.

Формы организации:

1. Занятия по конструированию в рамках программ по «ФЭМП», «Художественному творчеству»

2. Совместная деятельность с воспитателем в группе.

3. Свободная деятельность в группе.

4. Совместная деятельность с родителями.

5. Мастер классы по обучению приемам и методам работы с конструкторами для родителей и детей

Основные принципы:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- обучение от простого к сложному;

- применение счёта, схем, чертежей в работе;

- доступность, наглядность, безопасность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания.

Продолжительность проекта : среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители (законные представители).

Вид проекта :

Практико-ориентированный. Игровой. Комплексно - творческий.

Этапы работы над проектом.

1) Подготовительный:

1) Сбор материала.

2) Проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;

3) Проведение мастер – классов;

4) Проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования

5) Беседа с детьми и родителями, составление макета «Приключения Самоделкина в городе Математики».

2) Основной:

Совместная продуктивная деятельность.

Распределение макетов домов изготовленных дома, определение районов будущего города.

Проведение занятий по конструированию

Конструирование из различных видов конструктора :

-Лего крупный и мелкий

-Пальчиковый конструктор

-Деревянный объёмный конструктор

-Пазловый

-Конструктор из плоскостных геометрических фигур

-Магнитный

-Разборный домик

-Конструктор «мультитехник»

-«Уникум»

-Блоки Дьенеша

-Палочки Кюизенера

-Конструирование из счетных палочек

-Лабиринт

-Танграм

-Колумбово яйцо

-Монгольская игра

-Мозаика

-Шнуровка

-Конструирование из игр В. В. Воскобовича.

Вначале проекта дети конструировали из плоского конструктора, работали по схемам, а затем проявляли творчество в конструировании.

Затем перенос своих творческих задумок на объемный конструктор группы, каждый ребенок работал над своим объектом города.

В результате работы детей было построено несколько объектов города :

-ферма

-цирк

-детский дворик

-аквапарк

-ДЭПО

-кафе

- военная база

- аэропорт

- АЗС

- гоночная трасса и т. д.

Город был дополнен макетами, сделанные совместно с родителями и к ним дети достроили инфраструктуру города Самоделкина (заборы, дорожки, парки).

Далее была проведена с детьми работа по формированию математических представлений в разделах счет, величина и ориентировка в пространстве.

3. Заключительный:

Итог о проделанной работе.

Постройка города. Составление сметы города «Самоделкина». Демонстрация города для родителей группы. Изготовление фото-стенгазеты «Самоделкин - хоть куда, вышел город на Ура

Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

• создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных действий через ФЭМП и конструирование;

• развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с использованием разного вида конструктора;

• развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;

• формировать конструктивные умения и навыки, способствовать проявлению желания фантазировать, творить, конструировать.

Вывод: Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.

Литература:

1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»-СПб. :Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.

2. Белякова О. В. «Волшебная бумага или бумажные фокусы».

3. Соколова С. В. «Школа оригами. Аппликация и мозаика» М. : Изд-во Эксмо; СПб. :Валерии СПД, 2004.

4. Шайдурова Н. В. «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности» М: ООО «ТЦ Сфера», 2008.

5. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» М: Мозайка- Синтез», 2014.

6. Фешина Е. Ф. «Лего-конструирование в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.

7. М. С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов» М: Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.

8. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2

Публикации по теме:

Проект по оригами «Приключения Самоделкина в городе Математикс» «Приключения Самоделкина в городе Математикс» Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство – Оригами. Здесь не нужны волшебники.

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский проект «Где прячется электричество»Детско-родительский проект «Где прячется электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский исследовательский.

Детско-родительский проект «Я и мои друзья» Актуальность проекта: Есть притча о том, как правители разных стран вели дела. Первые укрепляли границы, вторые - обучали войска, а третьи.

Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна». Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Детско-родительский проект «Красная книга Самарской области» Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так.

Детско-родительский проект «Мой папа — пожарный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский познавательный.

Детско-родительский проект «Подарок на отдарок» Паспорт проекта Подготовила воспитатель: Пшеничникова Татьяна Фёдоровна Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: создание условий для.

Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» ДЕТСКО –.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию «Однажды в городе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию в средней группе воспитателя Лобановой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект по конструированию и ФЭМП «Приключения Самоделкина в городе Математики»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 22:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект по конструированию и ФЭМП «Приключения Самоделкина в городе Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шошина (УИ 1567465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД