Наталья Пилипенко
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Царя».
Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи: Познавательное развитие:
Формировать умение правильно считать предметы отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов, направления счёта; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой; формировать умение узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры в контурах предметов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у Царя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, формировать правильную осанку.
Речевое развитие:
Обогащать словарный запас, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать способность отгадывать загадки, мышление детей
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать игровую деятельность детей, желание оказать помощь сказочным героям.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать музыкальный слух.
Методы и приё мы: - практические: работа с карточками, физминутка «1,2,3,4,5» игра «Посчитаем ёжиков и грибы», «Поставь на место цифру», «Угадай, какой цифры не стало?».
- наглядные: рассматривание изображения тележки из
геометрических форм.
- словесные: игра «Считаем по порядку», «Волшебные тележки»,
игровое упражнение «Отгадай загадку».
Словарная работа: активизация словаря: круг, прямоугольник, треугольник, цифра четыре, цифра пять, счетоводы.
Материалы и оборудование: изображение царя, карточки, счё тный материал: грибы, ежи, пять машин разного размера и цвета, картинка с тележкой из геометрических фигур, «волшебная палочка».
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание транспорта, заучивание слов физминутки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Создание игровой ситуации
Двигательная Физминутка «1,2,3,4,5»
Познавательно-исследовательская Работа с карточками, игра «Посчитаем ёжиков и грибы», «Поставь на место цифру», «Угадай, какой цифры не стало?».
Коммуникативная Игра «Считаем по порядку», «Волшебные тележки»,
игровое упражнение «Отгадай загадку», вопросы поискового характера, беседа.
Музыкальная Слушание музыки
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание загадок
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Игровая ситуация «Волшебная палочка»
Приглашает всех детей встать в круг. «Солнце светит во дворе. Радостно тебе и мне! Давайте обнимем друг друга за плечи. И улыбнёмся нашей встрече!
Вы любите сказки? Посмотрите, сегодня я принесла волшебную палочку, с ее помощью мы с вами можем совершать чудеса. Вы хотите сегодня попасть в сказку? Тогда закрывайте глаза и слушайте волшебные слова: «крибле – крабле-бумс»
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил – был царь той страны государь (появляется иллюстрация Царя). Решил Царь все в своей стране пересчитать. Поехал он по всем своим владениям. Вернулся царь домой, а сколько всего насчитал, он не помнит. Решил он тогда на помощь позвать счетоводов, чтобы они помогли ему. А счетоводы - это мы с вами.
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за столы. Ведь вы теперь счетоводы, помощники Царя».
. Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, рассматривают картинку. Отвечают на воросы.
Деятельностный Формировать умение правильно считать предметы отвечать на вопросы: «сколько?» и обозначать цифрой Игра «Посчитаем ёжиков и грибы»
Предлагает посчитать ежей и грибы у Царя. «Выложите на верхнюю полоску всех ежей. Сколько получилось ёжиков? Правильно получилось 5 ежей. Обозначьте количество ежей цифрой.
А на нижнюю полоску выложите на один гриб меньше. Сколько получилось у вас грибов? Какой цифрой нужно обозначить количество грибов? (4)
На сколько ёжиков больше чем грибочков? Как сделать, чтобы их стало поровну?» Дети сидят за столами. Внимательно слушают, заинтересованы. Считают предметы и обозначают количество цифрой Умеют считать количество предметов и обозначать цифрой
Побуждать произносить правильно числовую последовательность.
Развивать музыкальный слух. Игра «Поставь на место цифру»
Показывает числовой ряд, объясняет, что вдруг по всему цареву государству пронесся очень сильный ветер, просто ураган, все цифры потеряли свои места, затем спрашивает: «Какая цифра стоит не на своем месте?» Предлагает расставить цифры по местам.
Дети стоят полукругом. Слушают шум ветра. Один ребёнок исправляет ошибку, другие проверяют, произнося хором, индивидуально. Знают числовую последовательность.
С интересом слушают шум ветра.
Обогащать словарный запас.
Развивать зрительное внимание.
Игра «Угадай, какой цифры не стало?». Называют недостающее число. Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями.
Произносит: «В стране, где жил Царь – государь, кто-то решил над ним пошутить, и начал прятать все цифры». Предлагает закрыть глаза, убирает по одной цифре, дети должны показать цифру которой не стало
Дети продолжают стоять полукругом, закрывают глаза. Затем их открывают, рассматривают числовой ряд. Называют число, которое спряталось.
Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, их расположения, а так же от направления счета. Закреплять умение отвечать на вопросы порядкового счёта. Игра «Считаем по порядку» Понимают, что число не зависит от пространственного расположения предметов, их величины. Правильно отвечают на вопрос: «Который по счету?
Объясняет, что Царь решил устроить праздник. А какой же праздник без сладостей? И вот во дворец царя грузовики привезли сладости для всего царства. Первый по счету ехал жёлтый грузовик, который по счету ехал красный грузовик, зеленый, большой, маленький грузовик.
Дети сидят полукругом на ковре. Отвечают на вопросы индивидуально, хором.
Формировать умение узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник) в контурах предметов Игра «Волшебные тележки» Правильно называют геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник
Показывает картинку тележки, состоящей из геометрических фигур. «И вот начался праздник, сладости для гостей развозили на тележках. А тележки не простые, они состоят из геометрических фигур, какие фигуры вы видите? Сколько треугольников, прямоугольников, кругов?»
Дети продолжают сидеть на ковре. Называют геометрические фигуры, считают их хором и индивидуально.
Физминутка «1,2,3,4,5»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
И на место тихо встать. Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом.
Развивать способность отгадывать загадки, логическое мышление детей. Игровое упражнение «Отгадай загадку»
Продолжает рассказывать: «Вот так и жил весело царь в своем царстве-государстве, иногда шалил, иногда шутил, а больше всего он любил отгадывать загадки и нам с вами предлагает отгадать загадки.
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня (весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я (лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)
- Сколько всего времен года? Назовите их». Дети стоят полукругом перед воспитателем. Отгадывают загадки, называют времена года хором, индивидуально. Развито логическое мышление, отгадывают загадки, знают времена года.
Заключительный Игровая ситуация «Возвращение». Итог.
Взмахивая волшебной палочкой, предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Задаё т вопросы: где мы сегодня были? Кем мы с вами были? Что делали? Что вам понравилось? Какие трудности испытали?
Отвечают на вопросы воспитателя индивидуально полными предложениями