Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у Неболейки» в средней группе ДОУ

Юрьева Юлия
Конспект НОД «В гостях у Неболейки» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Неболейки» (в средней группе ДОУ).

[/b]

Цели: Формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Прививать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Различать полезные и вредные для здоровья продукты.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; Развивать разговорную речь детей.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Неболейки“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, к труду.

Ход занятия:

1. Беседа о здоровье.

- Ребята, сегодня у нас необычный день, у нас сегодня с вами день здоровья. А наше солнышко заболело, что случилось с его здоровьем (на проекторе грустное солнышко).

- Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Как мы с вами можем укрепить свое здоровье? (ответы детей)

Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.

2. Игровая мотивация.

- Ребята, чтоб помочь солнышку нужно выполнить все задания. А поможет нам наш гость Неболейка.

(входит Неболейка)

Неболейка: Здравствуйте, ребята. Как настроение? Как самочувствие? (ответы детей) Я хочу с вами поиграть.

- Конечно присоединяйся. Ребята, посмотрите Неболейка пришел к нам с рюкзаком, в нем он носит предметы, которые помогают ему не болеть, а что это за предметы мы сможем узнать, отгадав загадки:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит». (Зубная щетка)

Воспитатель: - Это зубная щетка. А вы знаете для чего она нужна? (Чистить зубы).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

- Для чего мы моем руки? (Мыть руки с мылом необходимо перед едой, после посещения туалета, после игры с животными, когда руки пачкаются).

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Ответы детей: Полотенце нужно, для того чтобы вытирать руки, лицо, тело насухо.

Хожу, брожу, не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у людей и у зверей. (расческа)

Ответы детей: - Расческа нам нужна, чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и причесанными. У каждого расческа должна быть своя.

Воспитатель: - Чтобы быть здоровыми мы должны чистить зубы, умываться, расчесываться. Мы должны ухаживать за своим телом, чтобы быть опрятными и аккуратными. У каждого зубная щетка, полотенце и расческа должны быть свои.

Воспитатель: - С первым заданием мы справились. А сейчас пришло время разминки

3. Физкультминутка.

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у меня,

раз-два, раз-два.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Воспитатель: - А сейчас третье задание для вас игра «Правильно, правильно, совершенно верно».

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель:- Все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно» называются – гигиена. Чтобы быть здоровым необходимо не только соблюдать режим дня, мыть руки, заниматься спортом, но и правильно питаться, т. е. кушать полезные продукты. Почему необходимо кушать полезные продукты? (Потому что в них есть витамины для нашего здоровья).

-Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите Неболейке.

***

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

***

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

***

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

***

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Воспитатель: - А в каких продуктах встречаются витамины? (в овощах и фруктах, орехах и злаках). Какие еще нужно есть продукты, чтобы быть здоровым? (молоко, творог, мясо и рыбу) Молодцы! А какие продукты могут навредить нашему здоровью? (газировка, чипсы, конфеты и шоколад).

- Наше солнышко почти выздоровело, давайте выполним еще одно задание.

4. Игра «полезные и вредные продукты».

- Пока Неболейка к нам шел, у него все карточки перемешались, давайте поможем ему разложить карточки в разные корзинки. В одно будем класть те картинке, на которых изображены полезные продукты, в другую – вредные.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Посмотрите, кажется, наше солнышко выздоровело и весело улыбается.

А Неболейко приготовил нам стихотворение:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: - Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Давайте вспомним, что необходимо нам делать для сохранения здоровья? (соблюдать режим дня, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать правила гигиены). Молодцы!

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - это защита от болезни.

Неболейке понравилось у нас в гостях, но ему пора уходить. И пришла пора прощаться! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группеКонспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Неболейки» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 15:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у Неболейки» в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юрьева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД