Юлия Тороп
Конспект НОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о домашних животных.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать представления о том, что люди ухаживают за животными.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
Продолжать знакомить детей с домашними животными, их детенышами (внешний вид, пища, как ухаживать и т. д., формировать умение правильно общаться с животными, ухаживать.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
активизировать словарь, обозначающий животных и их детенышей.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у бабушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Словарь: домашние животные, «собака», «медведь» и т. д.
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Средства: демонстрационные картинки с изображением животных, деревни, разрезные картинки и карточки с изображением различных животных, корма, мяч.
Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, физкультминутка, рефлексия.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам: «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Вопросы:
- Дети, я вы любите ходить в гости? Нас с вами пригласили в гости, а вот кто, вы мне скажете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
Воспитатель:
- Хотите отправиться к бабушке в деревню?
Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом. На доске прикреплена картинка с изображением деревни.
Воспитатель:
- На заборе какая-то табличка, предлагаю ее прочитать.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
- Кто же это? Правильно, это собака. (демонстрация картинки собака).
А зачем человеку собака? А где она живет?
Воспитатель:
- Давайте узнаем, кто же еще живет у бабушки.
Дети садятся по несколько человек за столы, на столах конверты с разрезными картинками.
- Посмотрите, у вас в конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать картинку и назвать, что это за животное и где оно живет.
На одном столе будет картинка с диким животным – медведем.
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с этим заданием. Давайте назовем, кто еще живет у бабушки.
А медведь тоже домашнее животное? А где он живет? Давайте отпустим его в лес.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. шагают на месте
Папа был большой-большой. показывают, какой большой
Мама с ним поменьше ростом, показывают высоту чуть меньше
А сынок — малютка просто. садятся на корточки
Очень маленький он был
С погремушками ходил. имитируют погремушки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
Воспитатель:
- Как люди ухаживают за домашними животными? Слышите, кто-то кричит. Это домашние животные, они проголодались. Хотите их покормить? Выберите карточку с той пищей, которую любит это животное.
Дети выбирают из предложенных карточек с изображением корма подходящую.
Воспитатель:
- А у нашей бабушки случилась беда, все детеныши ее животных разбежались, и она никак не может их найти. Давайте вместе поищем их. Поможете мне их найти?
Игра «Назови детеныша домашнего животного» (проводится в кругу).
Воспитатель называет домашнее животное, бросает ребенку мяч, ребенок называет детеныша этого животного.
Рефлексия
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Ну вот, нам пора в детский сад.
Вам понравилось у бабушки в деревне? Кого вы там встретили? А какие животные есть у ваших бабушек?