Елена Сухих
НОД с использованием русских народных сказок «Как у бабушки козел» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора; дать представления об их традиционном использовании и учить ими пользоваться; развивать активный словарь; способствовать развитию произвольной памяти; воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудование: домик, деревья (ель, береза, рябина, игрушки (козел, заяц, лиса, волк, медведь, по 2 листа в крупную клетку и фломастер на каждого ребенка.
Ход
Публикация «НОД с использованием русских народных сказок „Как у бабушки козел“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
(Раздается стук в дверь. Воспитатель подзывает детей, подходят к двери. Входит Бабушка Варварушка)
Б. В. Как у нас козел,
Что за умный был:
Сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабкой кормил!
Попросился козленок в лесок на часок и до сих пор не воротился. Знать, беда какая с ним приключилась! Ой – ой – ой!
В. Не печалься, бабушка, не печалься, Варварушка! Отдохни, посиди, а мы с ребятами твоему горю поможем. Дети, поможем бабушке Варварушке отыскать?
Д. Да!
В. Посмотрите – ка, вот какие – то листочки – следочки. Может, они подскажут, где козлик находится?
(Дети садятся за столы, перед ними лист бумаги в клетку с разноцветными точками и фломастер)
В. Да это же загадка, сейчас мы ее попробуем отгадать. Возьмите фломастер, проведите дорожку от красной точки к синей точке, а теперь от синей точки к желтой точке, от желтой точки к зеленой точке, от зеленой к красной точке. Вот какие дорожки получились. Молодцы! Что же вы увидели на листочке – следочке?
Д. Прямоугольник.
В. Сверху еще одна точка есть, коричневая. Проведите прямую дорожку от нее к синей точке и еще одну дорожку к желтой. Закройте прямоугольник ладошкой. Какая фигура получилась?
Д. Треугольник.
В. А теперь уберите ладошку. Что появилось на листочке?
Д. Домик.
В. В этом домике прячется козлик, а домик – то в лесу. Пойдем в лес козлика выручать?
Д. Пойдем.
(Дети встают и подходят к воспитателю)
В. Вот и лес! (Подходят к изображению березы) Дерево какое – то. Ребята, вы не знаете, что это за дерево? (Ответы детей) А под березой кто – то спрятался. Так это же заяц! (Воспитатель берет зайца на руки и говорит от его имени)
З. Стойте! Это мой лес! Не пущу вас дальше, пока не расскажете все, что обо мне знаете! (Ответы детей)
В. Зайка, а мы про тебя прибаутку знаем. (Дети встают в круг)
В. и Д. Заинька под елочкой поигрывает,
Лапочка об лапочку поколачивает,
Экие морозцы нынче сильные стоят.
Лапочки от холода болят, болят, болят.
Ах, кабы мне, зайке, мужичонкам стать, быть
Ах, кабы мне, серому, да в лапоточках ходить.
Жить бы мне в теплой избушечке
Со своею хозяюшкой серенькой.
Пирожки бы мне есть с капустою,
Да со сладкою с морковкой!
З. Хорошие ребята, все про меня рассказали. Так и быть, проходите в лес. Можно и я с вами пойду?
В. Возьмем зайку с собой козленка искать?
Д. Да! (Идут к следующему дереву)
В. Какое дерево колючее, как еж, как же оно называется? (Ответы детей) Ой под елкой волк с лисой сидят, да такие сердитые! (Воспитатель говорит от лица волка и лисы)
Волк и лиса. Стойте! Не пустим вас дальше, пока не расскажите все, что о нас знаете! (Рассказы детей)
В. А мы про вас дразнилки знаем!
В. и Д. Лиса рожью шла, лиса грош нашла,
Лиса мыльце купила, лиса рыльце умыла!
Волк шел стороной, лиса улицей:
Волк пел петухом, лиса курицей!
Волк санки купил, лису в санки посадил
Не доехал до села, лиса выскочила!
Волк. Вот и вас съем, чтобы не дразнились!
В. А мы мороза на помощь позовем (зовет вместе с детьми) :
Стоит волк под горой,
Подпершися кочергой.
Эй, морозец, пощипли,
Волка с поля прогони!
Волк. Вы веселые ребята, разумные, много про нас с лисой знаете, не буду вас есть, а лучше с вами пойду.
В. Ребята, давайте и волка с лисой возьмем козлика искать. Посмотрите, а вот еще одно дерево. Что это за дерево?
Д. Рябина!
В. Под ним на пенечке кто – то сидит, так это же медведь!
М. Стойте! Не пущу дальше, пока меня не задобрите! Я здесь хозяин! (Рассказы детей о медведе) Верно!
В. Миша мы про тебя прибаутку знаем!
В. и Д. - Я медведя поймал!
- Так веди сюда!
- Не идет!
- Так сам иди!
- А он меня не пускает!
В. Мишенька, ты не рассердишься, если мы про тебя веселую дразнилку расскажем?
В. и Д. Пришел медведь к броду –
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис.
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду
И опять – бултых в воду!
В. Возьмем мишку с собой? А вот и домик в лесу! Наверное, в нем козлик. Почему он в домик спрятался? Может, боится кого? Садитесь на скамеечки, отдохните и подумайте, как нам его вызволить.
Д. Козлик – домашний, а животные в лесу – дикие, он их боится!
В. Давайте споем зверям пестушки, они уснут, козлик и выйдет из домика.
В. и Д. Уж ты глазоньки зажми, угомон тебя возьми,
Угомон тебя возьми, сам покрепче усни.
Баю, баю, баю, баю, ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули, и зверюшек не буди.
Вот и уснули. (Обращается к одному из детей) Ванечка, выводи козленка! (Ваня выносит козлика и блеет) Ме-е-е, ме-е-е! (Звери просыпаются)
К. (От лица козлика Ваня обращается к зайчику)
Уж ты зверь, ты зверина,
Ты скажи свое имя,
Ты не смерть ли моя,
Ты не съешь ли меня?
З. (От лица зайца говорит Дима)
Я не смерть твоя, я не съем тебя,
Ведь я заинька, ведь я серенький!
(Затем ребенок с козликом в руках подходит к детям, которые держат игрушечных лису, волка, медведя и задает им тот же вопрос. Дети, на руках у которых эти игрушки, отвечают по очереди)
Л. Я не смерть твоя, я не съем тебя,
Ведь я лисонька, ведь я рыженькая!
В. Я не смерть твоя, я не съем тебя,
Ведь я волчинька, ведь я серенький!
М. Я не смерть твоя, я не съем тебя,
Я медведюшка, ведь я батюшка!
В. Ну вот, нашли козлика, помирили его с лесными зверями. Теперь и к бабушке Варварушке пора. Заждалась она нас. Ребята, а где же мы волка, лису, зайца оставим? А медведя? (Ответы детей) Правильно, в лесу. А почему? (Ответы детей)
(Дети сажают зверей под деревья и возвращаются к бабушке Варварушке)
Д. Ах ты, бабушка Варварушка,
Отвори-ка ворота, принимай-ка ты козла!
Б. В. Ой, спасибо вам, ребятушки, за, козлика! Угощу я вас за это баранками душистыми!