Юлия Иващенко
Конспект НОД (для детей раннего возраста) «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у бабушки".
Программные задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, величине); побуждать обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, большой - маленький). Развивающие: Включить детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера; побуждать включать движения рук в процессе знакомства с предметом.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект НОД (для детей раннего возраста) „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: тесто, два подноса, готовые колобки из теста, горох, фасоль, салфетки, палочки деревянные – 20 см, одна короткая палочка, поднос с водой. Игрушки: курочка, цыплята. Макет русской печи, ширма, письмо в конверте
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
1. Рассматривание демонстрационного материала по теме: «Домашние животные и птицы».
2. Д/и «Кто, что ест?», «Кто, где живет?», «Собери картинку» и т. д.
3. Чтение стихотворений и потешек «Курочка», «Петушок», «Колобок».
4. Лепка: «Мы делили апельсин», «Яблочки для ежика».
Ход занятия.
Воспитатель в роли бабушки встречает детей.
Бабушка : Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные, веселые. Я бабушка Арина, хочу пригласить вас к себе в гости. Проходите ребята в мой уютный дом. Ой, ребята, а угостить то мне вас не чем. Я, только тесто поставила, хотела колобок испечь. А вас много, давайте, с вами слепим много колобков, я одна не справлюсь. Поможете мне? (Ответы детей). (Дети подходят к столу, где стоит поднос с тестом).
Бабушка : Чтобы получилось много колобков, надо отщипнуть маленький кусочек от большого куска. (Бабушка показывает, как отделить кусок теста от большого куска). Положить его на ладонь, сверху кладем другую ладошку и круговыми движениями катаем колобок. (Дети вместе с бабушкой катают колобки и складывают на поднос, который стоит на столе). Ребята, а у меня какой колобок большой или маленький? (Ответы детей). А у вас какие колобки? (Ответы детей). Правильно у меня большой колобок, а у вас маленькие.
Бабушка : Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько колобков получилось! Давайте я колобки поставлю в печку, а пока они пекутся, я покажу вам свой двор. (Во дворе дети видят петуха, курицу и цыплят).
Бабушка : Назовите, кто у меня во дворе живет? (Ответы детей). Правильно, курочка и цыплята. А курочка большая или маленькая? (Ответы детей). Правильно курочка большая.
Бабушка : Ребята отгадайте загадку: Явились в желтой шубке, прощайте две скорлупки! Кто это? (ответы детей)
Бабушка : Правильно - цыплята. Какие у нас цыплята? Маленькие или большие? А какого они цвета? (Ответы детей). Ребята посмотрите курочка большая, а цыплята маленькие. (Бабушка ставит цыпленка рядом с курицей).
Бабушка : Давайте покормим моих птиц. Ой, кот Васька перемешал фасоль с горохом. Помогите, пожалуйста, выбрать фасоль, вот в эту тарелочку.
(За столом, дети выбирают фасоль, складывают в тарелку и кормят горохом птиц на полу).
Бабушка : Покормили мы птиц, а им захочется попить. Снег растаял, и стало грязно им до воды не добраться. Поможем им, построим мостик?
Вот посмотрите палочки лежат. (Среди длинных палочек одна короткая). Давайте, посмотрим, подойдут ли они нам. Возьмите палочки в руки и покатайте их в ладонях. (Дети катают в ладонях). Палочки прочные из них получится хороший мост. Короткая палочка падает в воду. Ребята, а почему палочка упала? (Ответы детей). Это палочка оказалась короткая, а остальные длинные. (Дети выкладывают из них мост, птицы переходят).
Бабушка : Какие же вы хорошие помощники. Спасибо большое за помощь, без вас я бы не справилась. И колобки сделали, и птиц покормили и напоили. Ой, а мы же совсем забыли про наши колобки. (Бабушка достает из печи колобки). Вот, какие румяные получились. Давайте поставим их на стол, помоем руки и будем пить чай.