Надежда Горохова
«В гостях у бабушки». Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором.
Образовательные задачи:
- учить детей узнавать и называть животных;
- активизировать речь детей;
- проговаривать и договаривать потешки и заклички;
-упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний.
Развивающие задачи:
- азвивать разговорную речь, внимание, память;
- формировать познавательную активность детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «„В гостях у бабушки“, Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес к малому народному фольклору.
Методические приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, использование русского малого фольклора, рассматривание игрушек, поощерение.
Словарная работа: петушок, кот, солнышко, ласковый, пушистый, красивый, голосистый.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций о животных.
Материал и оборудование: игрушки, петушок, кот, солнышко, изба.
Ход занятия
Стоит домик, скамеечка. Детей встречает бабушка Арина.
Здравствуйте мои маленькие, мои хорошие, мои пригожие!
Вы сегодня крепко спали?
Сны хорошие видали?
А теперь пора проснуться и друг другу улыбнуться!
Дети выполняют движения, улыбаются гостям и бабушке.
Бабушка : я живу не одна, а вот кто со мной живет, вы узнаете, отгадав загадку:
«Кто кричит во дворе
Будит нас на заре
У него есть перья пух
А зовут его …петух!»
Достает игрушку петушка.
Бабушка : петушок красивый, голосистый, очень рано встает свою песенку поет, а какую песенку поет петушок?
Дети: ку - ка – ре - ку!
Бабушка : давайте прочитаем потешку про петушка:
«Петушок петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь!»
Дети читают потешку хором,потом индивидуально.
Бабушка : со мной еще живет кот Вася, только я не могу его найти, давайте его позовем и он кнам придет.
Дети зовут кота: кис – кис –кис.
Появляется гот Вася, поет песенку мур – мур, дети гладят кота и приговаривают
«Как унашего кота, шубка очень хороша
Как у котика усы, удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые»
Бабушка : очень понравилось коту, как вы читаете потешку про него и кот предлагает,вам поиграть.
Игра «Тень- тень - потетень»
«Села кошка на плетень
Налетели воробьи
Хлопну им в ладоши!
Улетайте воробьи, берегитесь кошки!»
Бабушка : а вот петушок наш, что – то загрустил (петушок шепчет на ушко бабушке). Ребята, петушок хочет, чтобы помогли ему разбудить солнышко, поможем ему?
Дети: да.
Бабушка : тогда все вместе дружно позовем солнышко:
«Солнышко солнышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей.
Телят да ягнят, еще маленьких ребят»
Бабушка : вот и солнышко взошло и всем улыбнулось и коту и петушку и вам! Какие вы молодцы, знаете много потешек, а я вам испекла пряничков, сладких, да румяных и ароматных, угощайтесь!
Бабушка угощает ребят, дети прощаются и уходят.