МААМ-картинки

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры»

надюшка галкина
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры»

Задачи:

1. Создать условия для применения детьми знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними.

2. Закрепить знания детей о комнатных растениях, растущих в группе (бегония, фиалка, сансевьера (щучий хвост, герань, крассула (толстянка, денежное дерево)

3. Дать описание внешнего вида вышеперечисленных комнатных растений.

4. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений, функциональным назначением частей растений.

Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности „В гостях у Федоры“» размещена в разделах

5. Познакомить с условиями, необходимыми для нормального роста комнатного растения.

6. Упражнять в порядковом счете.

7. Формировать представления о классификации цветов (садовые, полевые, лесные, комнатные).

8. Развивать интерес к экспериментальной деятельности

9. Воспитывать любовь, бережное отношение к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, ответственность.

Предварительная работа:

1. Беседа о знакомых комнатных растениях, об их значении.

2. Рассматривание комнатных растений, открыток и изображений, наблюдение за их развитием.

3. Совместная работа по уходу за комнатными растениями, полив и рыхление земли (почвы) .

4. Работа по схемам «Что нужно для роста и развития?», «Правила полива комнатных растений», «Строение цветка».

5. Заучивание пословиц о труде, чтение стихов о растениях, работа с загадками.

6. Рассматривание детских энциклопедий.

Оборудование.

1. Живые объекты комнатных растений: бегония, фиалка, герань, сансевьера, крассула.

2. Лейки, клеенка, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, палочки для рыхления почвы, фартуки для взрослого и детей.

3. По два стакана с сухой почвой по числу детей для эксперимента.

4. Персонаж Федора (роль взрослого).

5. Энциклопедия «Комнатные растения».

6. Ноутбук, экран, презентация «Планета цветов»

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая ситуация «В гости к бабушке Федоре»

Воспитатель: Напоминаю о недавно прочтенном произведении «Федорино горе» и предлагаю проведать бабушку Федору. Воспроизводится ситуация прихода в гости. Обращаю внимание на чистоту и порядок в доме Федоры.

Проблемная ситуация.

Федора : Ребята, я решила украсить свой дом комнатными растениями, но оказалось, что уход за ними – целая наука. И, к тому же, я не могу разобраться, какие растения комнатные, а какие нет.

Поисковый этап

Организуется обсуждение:

* Как и чем помочь бабушке Федоре?

* Что нужно знать, чтобы научиться ухаживать за растениями? (мы можем познакомить Федору с названиями растений; можем научить выбирать способы очистки листьев, рыхлить почву).

Практический этап

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Федорой вспомним, где растут цветы и в зависимости от этого назовем одним словом, какие это цветы (в саду растут садовые, в лесу – лесные, в поле – полевые, на лугу – луговые, а в комнате – комнатные). Давайте посмотрим на экран и расскажем и покажем Федоре, как выглядят эти цветы.

(Просмотр презентации «Планета цветов»)

Воспитатель: А теперь посмотрите на растения, которые Федора хочет разместить у себя в комнате (герань, фиалка, сансевьера, толстянка, бегония, петуния). Как они называются? Назовите, какое растение здесь лишнее и почему? (петуния – садовое растение).

Дидактическая игра «Какой по счету?»

*Назовите растение третье справа, четвертое слева, которое стоит на первом месте, на последнем.

* На каком по счету месте стоит бегония (герань и др.)

Федора : Я вижу, как вы хорошо различаете эти растения, а вот у меня никак это не получается.

Воспитатель. Не расстраивайся, бабушка, дети сейчас тебе подробно расскажут о растениях и ты никогда больше не будешь их путать.

• Ребята, чем похожи эти растения? (есть стебель, корень, листья, они зеленого цвета).

• У каких растений есть стебель? (толстянка, бегония, герань)

• Посмотрите, а где стебель у фиалки и сансевьеры и как он называется? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой видим только розетку листьев)

• А где же корни у этих растений? (в почве, земле).

• Что вы можете рассказать о толстянке? (герани, фиалке, бегонии, сансевьере).

Используя схему рассказа о растениях, дети рассказывают о них :

Крассула (толстянка, денежное дерево) - это растение с толстыми листьями в форме монеток. Листья зеленые, блестящие. Толстянку лучше разместить на южной стороне. Выращивать толстянку можно листочками или отростками. Их можно посадить сразу в землю, а можно поставить в воду и дождаться, когда отрастут корни. За толстянкой ухаживать очень просто. Поливать толстянку нужно, когда высыхает почва, а зимой можно совсем не поливать. Толстянку протирают влажной тряпочкой. Она очень любит свет.

У бегонии листья другой формы и окраски, она не любит, что бы вода попадала на ее листья. Стебель бегонии тоже покрыт волосками. Бегония легко переносят жару и яркое солнце, любит рыхлую землю, обильные поливы, но заливать ее нельзя. Пересаживать нужно каждый год. Бегонию легко размножить семенами, черенками

Листья у фиалки круглые, с волосками, шершавые. Стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве, а над почвой видим только розетку листьев. Фиалки требуют хорошего ухода, ее стоит посадить на северном окне. Протирать листья фиалок нужно тряпочкой и обязательно их опрыскивать. Размножать фиалки можно листочком.

Герань – это растение с крепкими стеблями, круглыми пахучими листьями разной формы и цвета и яркими цветками, Герань цветет круглый год, ароматная и легкая в уходе. Она не просто пахнет, а очищает воздух в комнате. Хорошо растет на южных окнах. Поливают, когда высохнет земля, не любит пересадки. Размножается черенками.

Щучий хвост – это растение бережет своего хозяина от простуд. Уход за щучьим хвостом очень прост. Растение светолюбиво, но и в тени чувствует себя неплохо. Нельзя сильно поливать, протираем листьев влажной тряпочкой. Размножается делением корневища или листом.

Федора : Спасибо, ребята. Теперь я не перепутаю эти растения.

Воспитатель: - А что необходимо для того, что бы растения хорошо росли? (поливать, рыхлить землю, нужен свет)

- А сейчас покажите как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом.

Дыхательная гимнастика «Ненасытный хомячок»

Воспитатель: - Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

- носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп. Если листья грязные, то растениям очень плохо дышать. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений: удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.

Дети выполняют трудовое поручение «Очистка листьев растений». (Делятся на группы, обсуждают и выбирают инструменты для очистки листьев в соответствии со строением. Крупные листья протирают тряпочками, с мелкими листьями ставят в таз, закрывают почву клеенкой и поливают из лейки или опрыскивают из пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахивают кисточкой.) Дети выполняют работу, Федора наблюдает, задает вопросы, помогает.

Федора : Спасибо за помощь и науку. Вы очень дружно трудились. Я поняла, зачем и как нужно мыть растения, но никак не могу понять, зачем нужно рыхлить почву?

Воспитатель: Выберите растения, в вазонах которых почву необходимо рыхлить, выполните эту работу.

Федора спрашивает : - Чем вы рыхлите почву? (палочками-рыхлилками)

- Для чего нужно рыхлить почву? (чтобы обеспечить корни воздухом)

- Что произойдет, если этого не делать? (корни не смогут дышать воздухом)

Воспитатель: Правильно, дети. Но главное назначение рыхления – задержание воды в почве. Чтобы проверить это, подойдите к столам со стаканами с почвой. Проверьте, сухая или влажная почва в стаканах. (сухая).

Что нужно сделать, чтобы проверить, где вода быстрее поступит к корням растения и дольше задержится в почве? (прорыхлить один образец) Дети выполняют.

Федора выражает интерес к результатам эксперимента, предлагает детям высказать предположение, что произойдет в дальнейшем с каждым из образцов.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Итак, дети, удалось ли нам решить поставленную задачу? (Ответы детей)

Федора : Благодарю вас за помощь, но у меня осталось еще много вопросов: Как узнать, что растение нужно поливать? Какую воду нужно использовать для полива? Что еще нужно делать, чтобы растения чувствовали себя хорошо, красиво выглядели, росли и развивались?

Воспитатель: Давайте подарим бабушке Федоре энциклопедию «Комнатные растения», где она найдет ответы на все свои вопросы.

Федора благодарит за подарок и приглашает прийти к ней вечером, чтобы посмотреть на результаты опыта.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа) Тема: «В гостях у Федоры» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Организованная образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» для детей 4–5 лет «В гостях у Федоры Егоровны» Организованная образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познание» для детей 4-5лет Воспитатель Русанова О. И. МК ДОУ.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об.

Сценарий праздника «В гостях у Федоры» для детей старшей группы ДОУ Ведущий: Вот и кончилась зима! Радуйтесь! Пришла весна! Первым солнышко проснулось, Бабушкам и мамам мило улыбнулось. Ребёнок: Сегодня.

Суббота для родителей «В гостях у Федоры»Суббота для родителей «В гостях у Федоры» Нашим мамам и папам интересно знать, как мы живем в детском саду. А так как родители работают и им сложно найти время в будний день и побывать.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Подарки «Чудесного Мешочка». Подарки "Чудесного мешочка". (Предметы личной гигиены). Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности для детей младшего возраста.

Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 22:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем надюшка галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД