Марина Якимова
Конспект НОД «В гости к ежику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к ежику» в средней группе.
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, вырабатывать привычку ежедневно заниматься физкультурой.
Задачи:
-ОО «Физическое развитие» - упражнять в равновесии при ходьбе по скамейке с перешагиванием через кубики;
-упражнять в прыжках боком с продвижением вперед через веревку,
Публикация «Конспект НОД „В гости к ежику“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- формировать умение отбивать мяч о пол одной рукой, бросать из-за головы через сетку;
- закреплять умения в подлезании под шнур, не касаясь пола руками;
- формировать умение следовать игровым правилам в подвижной игре.
- формировать чувство товарищества, взаимопомощи;
-ОО «Социально-коммуникативное»- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы игрового взаимодействия.
-ОО «Художественно-эстетическое»- развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Используемые технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Технология сохранения и стимулирования здоровья: подвижные и спортивные игры, дыхательная гимнастика.
- Технология обучения здоровому образу жизни: проблемно игровые коммуникативные игры, игротерапия.
- Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия.
2. Кейс-технология.
Методы и приемы: объяснение, показ способа действия, указание, использование художественного слова, использование сюрпризного момента.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки природы» («Шум леса», игрушечный ежик, гимнастическая скамейка, мат для спрыгивания, кубики, веревка, большие мячи по количеству детей, волейбольная сетка, шнур.
Предварительная работа:
1. Создание с детьми кейс – иллюстраций «Ежи» (кейс-технология).
2. Чтение художественной литературы: А. Н. Толстой - детям «Еж».
3. Лепка «Ежи».
Взаимодействие с родителями:
-закрепить с детьми основные движения, прыжки через лежащую на полу веревку боком с продвижением вперед.
- чтение художественной литературы: А. Н. Толстой - детям «Еж».
-беседа с детьми по содержанию сказки.
1. Вводно-подготовительная часть:
Построение в шеренгу, приветствие.
Предложить детям отгадать загадку и узнать, к кому пойдем в гости:
«Словно елка, весь в иголках»(ежик).
Педагог объясняет, что в лесу живет еще много обитателей. Чтоб не потревожить их покой, необходимо соблюдать тишину, а чтобы не заблудиться, необходимо идти друг за другом, след в след.
Это развивает координации движений, формирует умения определять направление движения, используя в речи слова, характеризующие направления движения «вперед», «за».
Ходьба:
- на носках (5-6 метров):
руки за головой, локти разведены, спину держать ровно;
- на пятках (5-6 метров):
«Ищем тропинку в лесу»;
- правым и левым боком (15-20 метров):
следить за осанкой;
- змейкой (5-6 метров);
-обычная ходьба;
Бег:
- легкий;
«Бежим к домику ежика»;
следить за дыханием;
- быстрый;
Ежик добрый, не колючий.
Посмотри вокруг получше.
Дыхательная гимнастика.
«Ежик»
И. п. : - о. с. 1-поворот головы вправо (20-25метров) -короткий шумный вдох носом (40-50метров). 2-поворот головы влево (7 раз) - выдох через полуоткрытый рот.
Погружение детей в сказочную атмосферу, вызвать интерес к персонажу.
Педагог обращает внимание детей на то, что пришли в лес на красивую полянку к
домику ежика. Предлагает отдохнуть и начать упражнения.
Стук в дверь.
Входит Лесовичок с корзиной шишек. Детям предлагается выполнение упражнений с мячами.
Освоение способов взаимодействия со сверстниками.
Построение в два звена.
ОРУ с большим мячом
Обеспечение оптимальной двигательной активности.
1.- «Покажи мяч» - 6 раз.
Потянуться вперед за мячом.
И. п. : о. с., мяч к груди. 1.- выпрямить руки, мяч отвести от себя. 2-и. п. -мяч к себе.
2.- «Мяч вверх» - 6 раз.
Смотреть на свой мяч.
И. п. :- о. с., мяч внизу; 1-поднять мяч вверх, посмотреть на него;2-и. п.
3. - «Поиграй с мячом» - 6 раз.
Ноги от пола не отрывать.
И. п. : о. с. мяч перед собой, руки прямые. Вращать мяч пальцами рук от себя, к себе.
4. - «Повороты» - 6 раз.
Стараться удержать мяч.
- И. п. : ноги на ширине плеч, руки вперед, мяч в руках. 1 - повернуть туловище вправо. 2 - и. п. То же влево.
5. - «Прокати мяч» - 6 раз.
Мяч не ронять.
И. п. : сидя «по-турецки», мяч лежит справа. 1 - прокатить мяч вокруг себя в правую сторону, 2 - и. п. (выдох) То же влево.
6. - «Мяч удержи» - 6 раз.
Стараться мяч поймать.
И. п. : сидя, мяч зажат между ступнями, упор сзади. 1-поднять ноги вверх, руки развести в стороны, 2-и. п.
7. - «Поймай мяч» - 6 раз.
Ноги от мяча не отрывать.
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед собой. 1 - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками. 2.- (выдох) И. п. то же. Поймать мяч после отскока.
8.- «Мяч прокати».
Положительный эмоциональный настрой, интерес к дальнейшим заданиям.
И. п. : мяч на полу, одна нога на мяче. Прокатывать пальцами ног вперед-назад. То же другой ногой.
9.- «Прыжки».
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч зажат между ступнями, руки на поясе. Прыгать на двух ногах, чередуя с ходьбой.
Мотивация на дальнейшую двигательную деятельность.
2. Основная часть
Обеспечение оптимальной двигательной активности. Развитие координации движений.
ОВД:
1. Равновесие (3 раза): ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики (высота кубика 15см) по веревке боком.
Спину держать ровно, руки на поясе.
2. Прыжки (3-4 раза): через лежащую на полу веревку боком с продвижением вперед.
Руки на поясе, ноги вместе.
3. Метание (3 раза): отбивание мяча правой и левой руками о пол (3-4раза подряд); бросание из-за головы через сетку с расстояния 1,5м (верхний край сетки на высоте поднятой руки ребенка).
Стараться не сходить с места, перебросить мяч.
4. Лазание (3 раза): подлезание под шнур, не касаясь пола руками (расстояние от пола до шнура 40см).
Ниже прогнуться.
5. П/и «Хитрый ежик»
Мотивация на подвижную игру.
Освоение способов взаимодействия со сверстниками.
3. Заключительная часть.
Обмен эмоциональным впечатлением о совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
1. Игра м/п «Не урони мяч» (3-4 раза).
2. Общее построение.
3. Подведение итогов занятия.
Под муз. сопровождение
Лесовичок, и ежик прощаются с ребятами.