Виктория Клишова
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
НОД в средней группе
Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между временами года.
Задачи:
учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев.
развивать положительные эмоции, внимание, память.
Публикация «Конспект НОД „Осень в гости к нам пришла“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
развивать связную речь, обогащать словарь детей.
воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.
Демонстрационный материал: картины по теме «Осень».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы думаете?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно. Об осени. Какое красивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятся желтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, как будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони плавно опустить на стол.
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони крепко к столу.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки об осени :
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Осень.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Сентябрь.
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Октябрь.
Поле чё рно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ноябрь.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
листопад
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали. Давайте поиграем в игру «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дети выполняют движения с осенними листочками в руках :.
Воспитатель: Ребята, а какие осенние листочки вы знаете? С каких деревьев? Как они называются?
(ответы детей)
Проводится игровое упражнение «Какой листик?»
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый;
Если лист березы, то он … -
Если лист клена, то он … -
Если лист липы, то он …-
Если лист ореха, то он …
Если лист рябины, то он … -
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы. А какие признаки осени вы знаете? Как определить, что пришла осень (ответы детей)
Приметы и признаки осени :
Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого.
Обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада.
Солнце уже греет слабее.
Дни становятся короче, ночи – длиннее.
Осенью улетают в теплые края птицы.
Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Облака идут низко - к дождю и холоду.
Осень ненастная - весна дождливая.
Воспитатель: Осенью обычно начинаются дожди. Предлагаю отдохнуть и поиграть с дождиком.
Физкультминутка.
Приплыли тучи дождевые. (Шагают на месте).
Лей, дождь, лей! (Хлопают в ладоши).
Дождинки пляшут, как живые. (Шагают на месте).
Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте).
И рожь, склоняясь к земле зеленой (Шагают на месте).
Пьет, пьет, пьет! (Хлопают в ладоши).
А дождь, такой неугомонный, (Шагают на месте).
Льет, льет, льет! (Прыгают на месте).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворения об осени, какими красивыми словами поэты ее описывают:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
К. Бальмонт.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
А. Майков
Воспитатель: А какими словами ласковыми вы можете описать осень?
Игра «Скажи ласково»
Гриб -грибок, грибочек,
Дождь – дождик,
Солнце – солнышко,
Птица – птичка,
Лист – листик,
Ветер – ветерок,
Туча – тучка,
Цветок – цветочек.
Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, хорошие и ласковые слова вы подобрали.
Посмотрите вокруг, видите осенние картины в нашей группе. Давайте подойдем к ним и внимательно рассмотрим, что на них изображено. (Дети рассматривают картины и описывают их). Предлагаю и вам собрать осеннюю картину.
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Собрали осеннюю картину. Мы ее оставим в группе и вечером покажем родителям.
Что нового мы сегодня узнали? О каком времени года мы сегодня говорили?
(ответы детей)
Рефлексия.
Дети наблюдают из окошка за осенней погодой, описывают ее, отмечают изменения, характерные для осени.