Ольга Серова
Квест-игра «Мы не прочь в парке ежику помочь»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» 155360, Ивановская область г. Пучеж, ул. Мичурина д. 37 тел. 8(49345)2-17-91
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию
Конспект совместной с родителями деятельности.
Квест-игра
«Мы не прочь в парке ежику помочь»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Серова Ольга Борисовна
Пучеж
2019
Цель:
Публикация «Квест-игра „Мы не прочь в парке ежику помочь“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой деятельности (квест - игра ").
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Образовательные:
• Формировать навыки работы сообща.
• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
• Формировать желание участвовать в квест - игре.
• Формировать социально коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности
Развивающие:
• Развивать у детей умение согласовывать свои действия со сверстниками.
• Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение преодолевать трудности, желание помогать.
• Создание сказочной атмосферы, радостного настроения
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
1. Закрепить знания персонажей, последовательность событий сказки «Колобок»
2. Закрепить название деревьев парка и знакомых сказок по иллюстрациям
• Развитие речи
1. Развивать слуховое восприятие, внимание, разговорную речь.
2. Побуждать активно отвечать на вопросы.
• Физическое развитие
1. Побуждать детей участвовать в подвижных играх
2. Развивать двигательную деятельность детей
3. Продолжать учить выполнять действия по сигналу.
• Художественно-эстетическое:
1. Закреплять знание основных цветов спектра, уметь находить их.
Методические приемы:
Словесный, наглядный, вопросы к детям.
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы, рассматривание книг, иллюстраций.
Показ кукольного театра «Колобок» «Теремок» и «Волк и семеро козлят», подвижная игра с медведем.
Участники квест – игры :
Ведущая, сказочные персонажи - заяц, ежик, волк, медведь, лиса в исполнении родителей.
Атрибуты:
Книги со сказками «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», две корзинки - 1 большая и 1 маленькая; 10 больших, 10 маленьких морковок; колобок, «ручеек», маски ежика, лисы медведя, волка, зайца.
Ход игры
Дети вместе с родителями собираются в Летнем парке, там их встречает Ежик.
Ежик : Здравствуйте, ребята! Я живу вот в этом волшебном лесу. Сегодня ко мне обратились бабушка с дедушкой с просьбой найти пропавшего внучка.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
Ежик : Бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Вы согласны помочь мне отыскать колобка? (ответ детей)
А вот дорожка! Давайте по ней пойдем и найдем колобка!
Воспитатель: Мы шли-шли и к какому дереву пришли? (Береза) А что бы узнать, кто за ней прячется, вам нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу-
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится колобка.
Дети: Заяц!
Дети здороваются с зайчиком, спрашивают, не видел ли он колобка?
Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку.
Я рассыпал всю морковку, а собрать не могу. Помогите мне собрать большую морковь в большую корзинку, а маленькую в маленькую корзинку.
(Дети собирают морковку, раскладывают ее по корзинкам)
Заяц Спасибо вам, ребята. Идите прямо, перепрыгните через ручеек, а там и до сосны доберетесь.
Дети прыгают через «ручеек», находят сосну,
Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку, узнаете, кто прячется за этой сосной
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам!-и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
Правильно!
Дети здороваются с Волком, спрашивают, не видел ли он Колобка?
Волк: Я отвечу на ваш вопрос, если вы мне поможете.
Мне нужно собрать букет из осенних листочков. Один я никак не справлюсь, а вас тут много, все вместе, дружно вы мне поможете!
Воспитатель: Поможем Волку, ребята?
Дети: Да! ( Дети собирают и называют какого цвета осенние листочки: желтые, красные, зеленые, оранжевые.)
Волк благодарит ребят за помощь и говорит, что Колобок покатился вот по этой лесной тропинке, туда, где растет тополь.
(Дети благодарят Волка, прощаются и идут дальше).
Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку, узнаете, кто прячется за тополем.
По размеру и по весу
Этот зверь-хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: Медведь!
(Дети здороваются с Медведем, спрашивают, не видел ли он Колобка)
Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, скучно мне одному в лесу.
Подвижная игра с медведем.
Дети :
Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал.
Долго Мишка наш гулял, сел, Мишутка задремал.
Стали дети подходить, стали Мишеньку будить,
Мишка, Мишенька, вставай и детишек догоняй. (2 раза)
(Мишка благодарит детей, дает им подсказку).
Медведь:Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Найдете вы Лису около рябинки
(Дети находят дерево, а за ним и лису).
Воспитатель: Эта рыжая плутовка Колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела Колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
Вопрос1. Скажите, как называются эти сказки? («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
Вопрос 3. От кого убежал колобок?
Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Получайте своего Колобка
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Колобком.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель подводит итог, дети рассказывают Ежику, как они спасали колобка.
Воспитатель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. А колобок у нас не простой, а волшебный. Ты колобок катись, катись и в сюрприз ты превратись
Открывает колобок и раздает детям угощение.
Ежик уносит колобка, чтобы отдать его деду и бабе, так как они по нему очень соскучились.
Дети встают в колонну друг за другом, положив руки на плечо стоящего впереди ребенка и на «паровозике» уезжают из Летнего парка.