алина фаизова
Конспект ООД «В гости к Мишутке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по музыкальной деятельности
в средней группе «В гости к Мишутке»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить ритмично двигаться под музыку, самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыки;
- учить правильно воспроизводить ритмический рисунок с помощью палочек (клавесов).
2. Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „В гости к Мишутке“ в средней группе» размещена в разделах
- развивать навыки выразительной передачи игрового образа;
- развивать умение играть на музыкальных инструментах и узнавать их по
звучанию.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
Средства :
• компьютер
• музыкальный центр
• фортепиано,
• детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, маракасы, клавесы.
• раздаточное пособие
Музыкальный репертуар: «Марш» Ф. Гершова, «Здравствуй, дружочек» Коротаевой, «Колыбельная» Х. Заманов, звуки весеннего леса, «Полянка» р. н. м, «Медведь» Т. Попатенко, «Варись, варись кашка» Е. Туманян, А. Рождественской, «По тропинке» р. н. м
Ход ООД
Ход занятия
Примечание
Вводная часть. Приветствие.
М. Р (встречает детей у входа в зал)
Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят
Сейчас будет звучать музыка, проходите бодрым четким шагом в центр зала, с окончанием музыки, вы должны остановиться в кругу.
Вход детей под музыку в зал. Ходить друг за другом, бодрым четким шагом с энергичным движением рук. Обратить внимание на осанку детей. С окончание музыки выстраиваются в круг в центре зала.
М. Р: Соберемся в дружный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Валеологическая песенка- распевка
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
«Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.
Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.
Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.
Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп.
«Здравствуй, дружочек» Коротаевой
Музыкально-ритмические движения.
М. Р: Сегодня музыкальное занятие проведу с вами я. Меня зовут – Алина Фаритовна!
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес,а поведет нас туда музыкальная тропинка. Слушаем внимательно музыку и выполняем за мной движении! Под музыку двигаются по залу и останавливаются возле полянки.
«По тропинке»р. н. м.
(аудио)
Марш, подскоки, легкий бег
Основная часть
Развитие чувство ритма.
Звучит звуки весеннего леса
М. Р: Вот мы с вами и оказались в лесу, смотрите какая прекрасная полянка!
Слышите? Кто -то к нам идет!
(берет в руки игрушку Мишку).
Кто это может быть? Правильно, медведь!
А как у нас идет медведь, покажите?
Дети изображают походку медведя, двигаясь по кругу.
М. Р. : Нужно с ним поздороваться! Давайте, как медвежата поздороваемся- Ры-ры-ры (низким и высоким голосами)
А Мишенька приготовил для нас сюрприз. Посмотрите! Что это?
-палочки!
М. Р: Правильно, ребята, это палочки.
Возьмите каждый по две палочки и присаживайтесь на ковер в полукруг.
Дети берут по две палочки.
-Всем хватило? Ребята, а что умеют делать наши палочки (стучать, шагать)Покажите!
-Скажите, а как медведь ходит? Тяжело или легко? Какие у него следы? Большие или маленькие? Топ-топ-топ-топ (тяжело, большие следы).Изобразите шаги медведя палочками.
-выложить медвежьи следы на доске и простучать палочками.
- К нашему мишке прибежала в гости мышка. А как мышка бежит? Быстро или медленно (быстро) А следы у нее какие? Маленькие или большие (маленькие) Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. (простукивают ритмический рисунок)
-На магнитной доске выложить следы и простучать ритмический рисунок палочками.
М. Р: Положите палочки обратно на полянку. А музыкальная тропинка приглашает нас на стульчики!
Дети под музыку двигаются спокойным шагом на стульчики
Мелодия звуки леса
«Медведь» Т. Попатенко
(аудио)
Изобразить походку медведя.
На одном звуке-октава
Убрать накидку
Палочки разложены на полянке по две на каждого ребенка
Фланелеграф стоит накрытый.
Выкладывание ритмического рисунка на фланелеграфе
Второй раз играть на палочках под музыку
(аудио)
Складывают палочки.
Под музыку проходят на стульчики и садятся (аудио)
Слушание
М. Р. .- Мишутка наш так устал, захотел отдохнуть. Ребята, а какую музыку надо Мишеньке сыграть, чтобы он отдохнул и поспал?
-Колыбельную.
-А почему?
- Потому что медленная мелодия.
- Сейчас я вам сыграю музыкальное произведение, а вы мне скажите колыбельная это или нет? Что под эту музыку можно делать? какая музыка по характеру? Звучит колыбельная мелодия.
- ласковая, нежная, тихая, неторопливая, быстрая или медленная?
-Что под нее делают?
- Укладывают спать, убаюкивают.
М. Р, : Послушайте, еще раз колыбельную. Представьте, что вы качаете на руках воображаемую мишку. (одного ребенка можно попросить покачать кроватку, на которой спит Миша).
М. Р- Посмотрите, кажется, наш Мишутка крепко уснул. Нужно его разбудить, чтобы он с нами поиграл. Повторяйте за мной сначала шепотом:«Мишка, просыпайся!»
-Крепко спит! Наверное, нужно громко сказать (громко будят, Мишка просыпается)
«Колыбельная» Х. Заимов (ноты)
Кроватка стоит на столе.
Пальчиковая игра
Вот наш Мишенька проснулся! Сладка-сладко потянулся (дети потягиваются)И мы все потянулись!
Пока Миша спал, успел проголодаться.
Надо кашки наварить, надо Мишку угостить!
Только прежде чем варить, нужно ручки нам помыть!
Покажите, как вы моете ручки?
-Мы намылим наши ручки (Круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз, два, три. Раз, два, три. (Два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки (Поднимают руки вверх)
Пузыри, пузыри. А как лопаются пузыри? Изобразите губами (Пальчиками и губами изображают капельки)
А теперь подули на ручки и посушили их своим дыханием (носом вдох и подули)
М. Р. Вот теперь мы готовы и кашку варить!
Дети на местах потягиваются.
Пальчиковая игра
«Мы намылим наши ручки»
Знакомство с новой песней. Распевка.
М. Р: Ребята, а как варится кашка? Какие звуки издает? Буль-буль-буль (по полутонам)
Пых-пых-пых (трезвучие)
М. Р: Послушайте, внимательно песню, а потом мне скажете о чем эта песня?
Показ песни «Варись, варись, кашка»
М. Р. : Кто слушал внимательно,о чем пелось в этой песне?
-Про кашу. В голубенькой чашке.
Далее разучивание песни по фразам, мелодии
-Мм, какая каша вкусная!
По полутонам
Трезвучие
«Варись, варись, кашка» Е. Туманян, А. Рождественской
(ноты)
Игра на музыкальных инструментах
М. Р: Миша наш подкрепился, а теперь пора и повеселиться! Музыка звучит,нам шагать велит. Все идем за мной!
Подходят к домику.
-Посмотрите, мы пришли к музыкальному домику, тут музыкальные инструменты живут. Кто их по звуку узнает, тот на них и поиграет. Мишка в домик пойдет и играть начнет.
Дети стоят в кругу. Музыкальный руководитель с игрушкой Мишкой прячется за домик- ширму и по очереди играет на детских музыкальных инструментах (ложки, колокольчики, маракасы, бубны)Ребенок, который отгадал, получает инструмент и встают в круг.
М. Р. - Инструменты берите и играть с Мишуткой выходите! Положите инструменты на коврик и слушайте внимательно правила игры: на первую часть музыки вы будете двигаться под музыку друг за другом по кругу, руки у всех на поясе, а на вторую часть, когда музыка изменится, вы должны быстро взять тот инструмент, возле которого вы остановились и под музыку начать играть. Нужно быть внимательным и ловким, чтобы Мишутка не забрал у вас инструмент.
Звучит «По тропинке» р. н. м.
Игра на музыкальных инструментах.
«Полянка»р. н. м (ноты)
Заключительная часть
М. Р: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Попрощаемся с Мишей. Скажем ему до свидания!
-До свидания!
А музыкальная тропинка зовет нас в путь!
Звучит музыка, дети выполняют движения по кругу и останавливаются возле магнитной доски.
М. Р: Вот мы с вами вновь оказались в детском саду! Что вам понравилось сегодня на занятии? А кого мы встретили в лесу?
-Медведя
-Посмотрите у меня на столе лежат картинки с изображением того, чем мы занимались сегодня на занятии, выберите и повесьте на магнитную доску одну картинку.
Дети выкладывают на магнитной доске картинку с тем видом деятельности, которое ему понравилось.
М. Р: Вы молодцы, так хорошо занимались, внимательно слушали меня! Ребята, я подарю вам такие картинки-раскаски, вы в группе их раскрасите и глядя, на них будете вспоминать наше сегодняшнее занятие.
Раздать раскраски
Выход детей из зала под марш
«По тропинке» р. н. м.
(аудио)
Картинки по видам деятельности
Раскраска с изображением медведя
Марш Ф. Гершова
(ноты)