Светлана Павлова
Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации «Как мы ежику помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП «Как мы ежику помогали»
Задачи:
1. Продолжать учить детей при счете согласовывать слова – числительные и существительные.
2. Познакомить детей с рисунками- кодами, составлять характеристику признаков определенных деталей – блоко при помощи знаков – кодов (блоки Дьенеша).
3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
4. Воспитывать любовь к животным, желание прийти им на помощь.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации „Как мы ежику помогали“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обогащение словаря: дубло, блок.
Активация словаря: пустая корзина, полная корзина.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: Игрушки – еж, белочка; макет дубла, клубок, елки. Карточка с ягодами, шишками и желудями; Блоки дьенеша, карточки-схемы описание блоков Дьенеша; Мольберт с макетом корзины для аппликации.
Ход занятия.
В. Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила лесного зверя. Сейчас я загадаю вам загадку про него, а вы отгадаете кто это.
Шубка – иголки,
Свернется он- колкий,
Рукой не возьмешь
Кто это?
Дети: Еж.
В. А почему вы, решили что это еж?
Дети: Потому что иголки, ежик колючий.
В. Правильно, ребята, это ежик. Молодцы, отгадали загадку! Ребята, ежик мне рассказал свою грустную историю. Он пошел в лес и потерял свою корзинку. И вот он пришел к нам в детский сад попросит у нас помощи. Ребята, поможем ему найти корзинку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путь по тропинке в лес друг за другом (идут по тропинке и подходят к первому столу)
Мы шагаем по дороге, чтоб найти ежу корзинку.
В. Ребята, посмотрите, чей это домик?
Дети: Это домик белочки.
В. Ребята, а где находится домик у белочки?
Дети: Домик у белочки на дереве.
В. А кто из вас знает, как называется домик у белочки.
Дети: Домик у белочки называется дупло.
В. : Ребята, давайте все вместе повторим «дупло».
Ребята, давайте спросим у белочки, может она видела, где ежик потерял корзину. (воспитатель подносит белочку к уху, она «шепчет» воспитателю на ухо)
Ребята, белочка сказала, что она нам обязательно поможет, но сначала она просит сосчитать ее припасы, хватит ли их до лета.
Давайте посмотрим, что находится у нее в кладовой, сосчитаем ее припасы.
Какие припасы она подготовила к зиме?
Дети: шишки, грибы и желуди.
(считают все запасы)
В. Молодцы, ребята, помогли белочке сосчитать ее припасы. И за это нам она дала клубочек не простой, он волшебный.
Ребята, какую форму имеет клубок?
Дети: Клубок имеет круглую форму?
В. : Ребята, клубочек какого цвета?
Дети: Клубочек красного цвета.
В. Давайте с вами бросим клубочек и пойдем за ним. Он укажет нам путь. (в. Бросает клубочек, идут за клубочком)
(За клубочком мы пойдем и корзиночку найдем)
Ребята, кому мы пришли?
Дети: Мы пришли к сове.
В. : Может сова видела корзину ежа? (подносит к уху, сова «шепчет»)
Ребята, сова скажет, где ежик потерял сою корзину, но сначала она просит помочь ее. Сова хочет построить дом, но не может выбрать нужные детали. Давайте поможем ей выбрать нужные блоки и составим ее описание. (задание с блоками Дьенеша)
(В. Показывает блок - желтый, большой, толстый, прямоугольный.)
Давайте вспомним с вами этот блок.
Ребята, какого цвета это блок?
Дети: Блок желтого цвета? (В. Вывешивает на доску карточку с изображением желтого пятна)
В. : Ребята, какой формы это блок?
Дети: Это блок прямоугольной формы? (В. Вывешивает на дочку карточку с изображением прямоугольника)
В. : Какой величины это блок, большой или маленький?
Дети: Это блок большой (воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением большого дома)
В. : Какой толщины этот блок, толстый или тонкий?
Дети: Этот блок толстый? (воспитатель вывешивает на доску с изображением толстого человека)
В. : Ребята, сегодня мы с вами изучим новый блок.
(в. показывает блок синий, треугольный, большой, толстый)
Дети: Отвечают на вопросы
В. : Молодцы! Помогли сове найти нужные детали. А теперь давайте поможем ей построить новый дом. (Двое детей строят дом)
Ребята, сова мне сказала, где находится корзина ежа. Она лежит в лесу под елкой. Пойдемте, поищем. (ищут корзину под елками)
Ребята, вы нашли корзину?
Дети: Нет
В. : А вы под все елочки заглянули?
Дети: Да.
В. : А тут еще одна корзина есть. Может под ней корзиночка.
Вот она. Ежик мы нашли твою корзиночку. Ребята, ежик что-то тяжело вздыхает ему пора идти домой к своим ежатам. Но, как же он пойдет домой с пустой корзинкой? Давайте наполним корзину гостинцами.
Дети: соглашаются.
В. : Ребята, как вы думаете, что ежи любят есть?
Дети: Грибы, яблоки.
В. : Ребята, ежи больше всего любят лакомиться яблоками. Давайте наполним корзину яблоками. (Дети садятся за столы).
Теперь будем намазывать клей на кленке. Берм яблоко, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается по краям. Намазанную клеем яблоко, аккуратно берем и приклеиваем на корзинку. Лишний клей осторожно вытираем салфеткой.
В. : Ребята, когда мы нашли корзину, какая она была.
Дети: она была пустая.
В. : А, теперь когда мы наполнили корзину, какая она стала?
Дети: Корзина стала полная.
В. : Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: Помогли ежику найти корзину.
В. : Правильно. Молодцы ребята! Вот и еж доволен. Говорит вам «Спасибо».
А теперь ему пора домой. Давайте скажем ему «до свидания».
В. : Кто нам помог найти корзину?
Дети: Белочка и сова.
В. : Как нам белочка помогла найти корзинку?
Дети: белочка нам дала клубочек.
В. : А чем мы помогли белочке?
Дети: Мы сосчитали ее припасы.
В. : Молодцы! Кто нам еще помогал найти корзиночку?
Дети: Нам еще помогала сова.
В. : Правильно. А мы с вами, чем помогли сове?
Дети: Мы выбрали нужные детали и построили ей дом.
В. : А сова нам как помогла?
Дети: Она нам сказала, где находится корзина ежа.
В. : Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело, помогли найти ежу корзиночку и наполнили его яблоками.