Галина Волкова
Конспект НОД «В царстве мыльной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В царстве мыльной феи»
Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать любознательность, умение делать выводы.
Публикация «Конспект НОД „В царстве мыльной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Орлов «Хрюшка обижается»;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;
Оборудование: мыло туалетное разного цвета, тазик с водой, трубочка для выдувания, тарелка, черный молотый перец, жидкое мыло, кусочки мыла для рисования каждому ребенку, бархатная бумага темного цвета.
Ход занятия:
Приветствие (в кругу):
Становитесь дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сейчас мне Лидия Ивановна сказала, что у нас все мыло пропало. Где же оно может быть? (ответы детей) Она везде смотрела. Ребятки, а я кажется знаю, где мы можем его найти. Мыло может быть в царстве мыльной феи. Вы хотите отправиться в путешествие в царство мыльной феи?
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись
В царстве мыльной феи окажись
Вот мы с вами оказались в царстве феи.
(указатель музей мыла) Предлагаю сначала отправиться в музей мыла.
(дети изучают экспонаты)
Посмотрите, мыло разное, какого оно цвета? (Ответы детей). Желтое- лимонное, розовое- клубничное, зеленое- яблочное, голубое- цветочное. Ребята, а вы знаете, как называется мыло, которым моют ручки – туалетное, а как называется то мыло, которым моются в бане – банное, а бывает мыло для детей, как же оно называется? (детское). (Риск: могут взять мыло в руки, воспитатель предлагает влажные салфетки и повторяет правила техники безопасности при работе с мылом)
Воспитатель показывает детям хозяйственное мыло
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется? (Выслушиваются ответы детей.)
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?
Дети: потому что течёт.
Воспитатель: Не хотите поиграть в игру «Узнай по запаху» (дети по запаху пытаются узнать мыло 2-3 шт., оно в одинаковых упаковках) (Риск: если не отгадывают по запаху, воспитатель наводит на подсказку, что можно определить по цвету)
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что мыло может быть разной формы, цвета, запаха, размера.
(встают в круг, выполняют физминутку).
Раз, два, три, четыре, пять, (делаем пружинку)
Будем пузыри пускать! (пружинки в сторону)
Дунем в трубочку тихонько, (соединяем кулачки и дуем)
Полетят они легонько. (поворот вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, пять, (пружинка на месте)
Не пытайтесь их поймать! (хлопаем в ладоши)
Чуть дотронетесь рукой, (руки вверх)
Хлоп и пусто над тобой! (хлоп, присели)
Присаживаемся за стол (карточка лаборатории)
Организация экспериментальной деятельности
В. : А вы знаете, что оно может быть волшебным? Хотите посмотреть какое оно волшебное? Приглашаю вас сесть за стол.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, каким становится мыло когда мы намочим руки и мыло водой, нам легко будет его удержать? Почему? Каким оно станет? (Скользким)
Что появляется на руках, когда мы их намыливаем? (Пена, пузыри)
Опыт 1: Мыльные пузыри (тазик с водой и мылом, трубочка для выдувания)
В. : Мыло может раздуваться. Я скажу ему волшебные слова
Воспитатель выдувает пузыри.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, переливается, сверкает, образует много пузырьков. Посмотрите я еще что- то вижу (попросить детей тоже взглянуть и узнать что они там увидят) Именно мыльная пена и смывают грязь.
Опыт 2: Пугливые перчинки (тарелка с водой и черный молотый перец)
В. : Не только грязь с рук, но и грязь с посуды боится мыла. Посмотрите какая у меня грязная тарелка. Проверим поможет мыло убрать грязь? Нам надо капнуть мыла в эти грязные тарелки. (в центр тарелки капаем каплю жидкого мыла).
Грязь испугалась и разбежалась по краю тарелки.
Вывод: значит мыло побеждает грязь.
В. : А теперь я вам раскрою еще один секрет мыла, оно умеет рисовать. Этим секретом часто пользуются швеи, портные. Они рисуют маленькими кусочками мыла по материалу. Хотите стать художниками? Предлагаю взять мыло и нарисовать узор. (бархатная бумага, дети рисуют узоры)
Повторяем технику безопасности:
Можно ли брать мыло в рот?
-А если мыло попало в глаза, что нужно сделать?
Вытираем ручки салфеткой, чтобы не попало в глаза.
Какие красивые узоры у нас с вами получилась. Ребята посмотрите какая-то коробочка и на ней написано «ребятам из группы «Черепашки». (открываем, смотрим) Мыльная фея подарила нам в группу мыло, унесем его в детский сад.
Ну вот наше путешествие в царство мыльной феи закончилось и нам пора возвращаться в наш детский сад:
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись;
в детский сад опять вернись
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-Где мы с вами побывали?
- Что делали в царстве мыльной феи?
Ребята вы сегодня молодцы! Попрощаемся с нашими гостями и пойдем к ребятам и расскажем о нашем путешествии.