Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского художественного творчества.
Задачи:
продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльной пеной;
уточнить знания детей о празднике Яблочный Спас, воспитывать интерес к народной культуре;
развивать познавательные интересы и кругозор детей;
содействовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей;
воспитывать в детях желание оказывать помощь другим;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной „Наливное яблочко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
воспитывать положительное отношение к рисованию;
закреплять правила необходимые для работы на занятиях по рисованию, воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа:
Беседа о пользе фруктов, чтение стихотворений, отгадывание загадок по теме фрукты, наблюдение за яблонькой на прогулке;
знакомство с технологией нетрадиционного рисования-мыльной пеной;
Материалы: Гуашь красного и желтого цвета, одноразовые стаканчики, жидкое мыло или шампунь, трубочки для коктейля (для создания мыльной пены);
кисточка, акварельные краски, альбомного листа, аудиозапись с тихой мелодией.
Ход занятия.
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном фрукте. Отгадайте загадку и узнаете о каком:
Все на свете знают этот фрукт,
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко).
На Руси всегда прославлялся самый известный и всеми любимый фрукт-яблоко. Я расскажу вам, ребята, о празднике- «Яблочном Спасе».
19 августа в России отмечают праздник «Яблочный Спас». На Руси считалось, до этого праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. Когда наступало 19 августа - «Яблочный Спас», люди с утра собирали в саду яблоки, потом относили их в церковь для освещения, после устраивали “пир горой”. На праздник готовятся яблочные пироги, яблочные компоты и варенья. В «Яблочный Спас» принято угощать яблоками всех. Яблоко – символ плодородия, семейного благополучия, поэтому своим подарком вы желаете тем, кому подарили всего самого наилучшего.
Дети, существуют народные приметы, связанные с этим праздником.
Считается, что если погода на Яблочный Спас хорошая, то зима будет холодная, если в день Яблочного Спаса идет дождь, то и осень будет дождливой, а если на Второй Спас сухо, то и осень будет сухой.
А что вы знаете о яблоках и их пользе для человека? (ответы детей)
Правильно, дети, яблоки очень полезны для нас. Учёные считают, что надо съедать в день по одному яблоку, чтобы быть здоровым и не болеть.
Дети, а вы хотите нарисовать "яблочко"?
2. Пальчиковая гимнастика «Яблоко».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Яблоко»
Яблоко спелое,
красное, сладкое,
Яблоко хрусткое,
с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким
(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово-определение на обеих руках одновременно.) (Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны — раскрывают ладони). (Выставляют ладони вперёд.)
3. Продуктивная деятельность. Нетрадиционное рисование мыльной пеной «Наливное яблочко».
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует свое яблочко, пусть у нас в праздничный денек будет много яблок.
Давайте попробуем изобразить яблоко при помощи мыльной пены.
Показ приемов рисования на мольберте.
Раздувание мыльных пузырей.
В ёмкость для цветных пузырей добавить гуаши, немного воды и жидкого мыла или шампуня. Для каждого цвета должна быть отдельная ёмкость.
Хорошо всё размешать и подуть в мыльную массу трубочкой, для образования рисующих мыльных пузырей.
Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Получился круглый силуэт яблока.
Кисточкой и акварельными красками рисуем ветку дерева.
Способом примакивания дополняем рисунок зелеными листиками.
Наливные яблочки готовы!
Воспитатель: ребята давайте дадим нашим яблочкам подсохнуть. А сами немного отдохнем.
4. Физкультминутка.
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
5. Рефлексия
- Что мы с вами сегодня рисовали? (Яблоко)
- Что вы можете сказать, какое яблоко? (красное, желтое, круглое, сочное, сладкое)
- Как мы рисовали наше яблоко, что использовали? (краски, кисть и мыльную пену)
- Вам понравилось рисовать яблоко? (понравилось)
По окончании работы устраивается выставка рисунков.
Дети и воспитатель угощаются свежими яблоками!