Ирина Чиркова
Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы».
7 апреля 2016 года.
Старшая дошкольная группа.
Программные задачи: Продолжать формировать представления дошкольников о том, что доброта есть проявление Красоты души.
Показать, как приятно дарить добро другим людям.
Материал: карточки с коллажами сказок, кружочки с обозначениями.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, перед Вами таблички с какими-то загадочными знаками. Вы знаете, что это?
Сейчас немного проясним. В одном царстве-государстве, и конечно, сказочном правит Царь Беспорядок и Царица Ленивица. Как вы думаете, что там происходит? Естественно, в этом царстве-государстве нет порядка и лень его наводить. Вот и попрятались сказки, вернее их названия за эти загадочные значки и никто не может разобрать, где какая.
Перед детьми выставляются карточки с коллажами сказок:
1. Три поросенка
2. Семеро козлят
3. Репка
4. Гуси-лебеди
5. Три медведя
Давайте попробуем разобрать, где какая сказка?
Работа с материалом.
А теперь я хочу познакомить Вас со сказкой, которая встретилась мне в этом сказочном царстве-государстве. Называется она «Подарки Феи».
Чтение сказки.
Вопросы к детям:
1. Как бы вы похвалили бы первую дочку?
2. Как бы поругали вторую?
3. Почему Фея одарила младшую дочь?
4. Придумайте антонимы к словам: грубая, злая, спесивая, заносчивая.
5. Какое слово лишнее: вдова, старшая дочь, младшая дочь, фея, кувшин?
6. Найдите самое красивое слово в сказке.
7. Подходит ли к сказке пословица: «Не все ненастье, проглянет и красно солнышко!»?
Ребята, вот сказка и закончилась так, что даже мать выгнала свою дочь из дома. Как вы думаете, может можно изменить конец сказки, может, кто пожалеет старшую дочь? У вас есть выбор перед вами кружочки с обозначениями, отдайте тот кружочек, который считаете правильным для окончания сказки.
Красный – радуюсь
Синий кружок – мне не жалко
Желтый кружок – хочу помочь
Зеленый кружок – справедливо
Коричневый кружок – несправедливо.
Дети делают выбор, дают объяснение.