Алевтина Седова
Конспект НОД в первой младшей группе «Маша обедает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе МБДОУ № 143 «Маша обедает».
Выполнила воспитатель Седова А. В.
Цель:
Способствовать развитию речи детей как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, имитировать действия людей (едят за столом, едят ложкой, и движения животных покажи как кошка царапает, как курица клюет);
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Маша обедает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Формировать умение сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями (с использованием ИКТ);
• Узнавать на картинках в игрушках домашних животных (кошку, собаку, курицу, называть их;
• Помогать детям отвечать на простейшие вопросы;
• Продолжать формировать способность и образность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми (хлопать, притопывать ногой).
Воспитательные:
• Способность накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, воспитывать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Развивающие:
• Формировать умение детей группировать предметы по способу их использования (из миски – собака, из – блюдечка – кошка, из черепка – курица, из тарелки – человек);
• Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий (посуда, игрушки);
• Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Предварительная работа:
• Рассматривание кукольной посуды;
• чтение произведения С. Капутикян «Маша обедает»;
• беседа «Кто как кричит»;
• беседа «Кто чем питается»;
• разучивание музыкально – ритмической композиции «Мы захлопали в ладошки».
Материалы и оборудование:
• Кукла Маша;
• игрушка – собачка;
• игрушка – кошка;
• игрушка - курица, бутафорское яйцо;
• фартук, косынка;
• тарелка, миска, черепок;
• кукольный стол, скатерть, ложка;
• мультимедийный проектор;
• телефон;
• ноутбук;
• фотографии куклы, кошки, собаки, курицы.
Ход занятия:
Звенит телефонный звонок. Воспитатель берет телефонную трубку. На экране появляется кукла.
Воспитатель: Алло,
Кукла: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Мне очень грустно и так хочется поиграть с вами.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Обращается к детям:
Ребята, поздоровайтесь с Машенькой, давайте скажем: «Здравствуй, Машенька!»
Дети: Здравствуй, Машенька!
Воспитатель: Ребятки, а вы хотите поиграть с Машей? Давайте позовем ее к нам в гости,
Скажем: «Приходи, Машенька, к нам в гости…»
Дети вместе с воспитателем: Приходи, Маша, к нам в гости.
Слышен стук в дверь, воспитатель подходит к двери, под музыку вносит куклу Машу.
Воспитатель: Вот и Маша.
Воспитатель с куклой обходит детей, Маша подает детям руку, здоровается с ними. (Дети называют свое имя).
Воспитатель: Ребята, Машенька пришла к нам, чтобы поиграть, а вы хотите поиграть с Машенькой?
Дети: Да!
Воспитатель: Выходите в кружочек, будем играть.
Музыкальная игра с ладошками.
Воспитатель: садитесь, ребята, на стульчики.
Воспитатель: Час обеда подошел, села Машенька за стол.
Воспитатель усаживает куклу за накрытый стол.
На экране появляется фотография собаки.
Собака:
- Гав, гав, гав!
Воспитатель: Кто это там?
- Гав, гав, гав!
Воспитатель: Кто это к нам?
Собака:
- Это я, ваш верный пес,
Ваша Арапка – черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Воспитатель:
Заходи, Арапка к нам, мы тебе рады. Ребята, позовем песика Арапку?
(Характерным звуком подзывает щенка)
Дети и воспитатель: Заходи к нам, Арапка.
Воспитатель под музыку вносит Арапку.
На экране появляется кошка.
Кошка: Мяу, мяу!
Воспитатель:
- К то ж теперь к нам царапается в дверь?
Кошка: Это ваша кошка Мурка,
Мурка – беленькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Воспитатель: Кто там царапается, ребята?
Дети: кошка Мурка.
Воспитатель: А как царапается кошка Мурка, покажите. Дети вместе с воспитателем показывают, как царапается кошка. (Царапают по стульчику).
Позовем к нам Мурку?
Дети: Да!
Воспитатель вместе с детьми: Кис - кис – кис! Заходи к нам, Мурка, мы тебе рады!
Воспитатель под музыку вносит кошку Мурку.
На экране появляется рябая курица.
Курица:
Куд – куда, куд – куда.
Воспитатель: Кто еще спешит сюда?
Курица: Ваша курочка ряба.
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила –
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Воспитатель: Позовем курочку к нам?
Дети: Да!
Воспитатель вместе с детьми: Цып, цып, цып! Заходи к нам, курочка рябка, мы тебе рады!
Воспитатель под музыку вносит курочку, берет у нее яичко.
Воспитатель: Вот какое яичко снесла нам курочка рябка.
Воспитатель надевает фартук, косынку.
Воспитатель:
Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет: Пса Арапку (гладит собаку)
Кошку-царапку (гладит кошку)
Курочку рябку (гладит курицу).
Никому отказа нет,
Подан каждому обед :
Собачке в миске.
Где тут миска? Берет миску, ставит ее Арапке.
В блюдечке – киске (ставит блюдечко кошке,
Курочке – несушке –
Пшена в черепушке (в черепушку насыпает пшена, ставит рядом с курочкой,
А Машеньке – в тарелке,
В глубокой, не в мелкой. (Ставит Маше тарелку).
Воспитатель: Всех мама накормила, и вы, ребятки, молодцы, всех гостей встретили, с радостью приветили!