Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Маша обедает»

Алевтина Седова
Конспект НОД в первой младшей группе «Маша обедает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в первой младшей группе МБДОУ № 143 «Маша обедает».

Выполнила воспитатель Седова А. В.

Цель:

Способствовать развитию речи детей как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, имитировать действия людей (едят за столом, едят ложкой, и движения животных покажи как кошка царапает, как курица клюет);

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Маша обедает“» размещена в разделах

• Формировать умение сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями (с использованием ИКТ);

• Узнавать на картинках в игрушках домашних животных (кошку, собаку, курицу, называть их;

• Помогать детям отвечать на простейшие вопросы;

• Продолжать формировать способность и образность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми (хлопать, притопывать ногой).

Воспитательные:

• Способность накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, воспитывать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Развивающие:

• Формировать умение детей группировать предметы по способу их использования (из миски – собака, из – блюдечка – кошка, из черепка – курица, из тарелки – человек);

• Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий (посуда, игрушки);

• Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Предварительная работа:

• Рассматривание кукольной посуды;

• чтение произведения С. Капутикян «Маша обедает»;

• беседа «Кто как кричит»;

• беседа «Кто чем питается»;

• разучивание музыкально – ритмической композиции «Мы захлопали в ладошки».

Материалы и оборудование:

• Кукла Маша;

• игрушка – собачка;

• игрушка – кошка;

• игрушка - курица, бутафорское яйцо;

• фартук, косынка;

• тарелка, миска, черепок;

• кукольный стол, скатерть, ложка;

• мультимедийный проектор;

• телефон;

• ноутбук;

• фотографии куклы, кошки, собаки, курицы.

Ход занятия:

Звенит телефонный звонок. Воспитатель берет телефонную трубку. На экране появляется кукла.

Воспитатель: Алло,

Кукла: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Мне очень грустно и так хочется поиграть с вами.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Обращается к детям:

Ребята, поздоровайтесь с Машенькой, давайте скажем: «Здравствуй, Машенька!»

Дети: Здравствуй, Машенька!

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите поиграть с Машей? Давайте позовем ее к нам в гости,

Скажем: «Приходи, Машенька, к нам в гости…»

Дети вместе с воспитателем: Приходи, Маша, к нам в гости.

Слышен стук в дверь, воспитатель подходит к двери, под музыку вносит куклу Машу.

Воспитатель: Вот и Маша.

Воспитатель с куклой обходит детей, Маша подает детям руку, здоровается с ними. (Дети называют свое имя).

Воспитатель: Ребята, Машенька пришла к нам, чтобы поиграть, а вы хотите поиграть с Машенькой?

Дети: Да!

Воспитатель: Выходите в кружочек, будем играть.

Музыкальная игра с ладошками.

Воспитатель: садитесь, ребята, на стульчики.

Воспитатель: Час обеда подошел, села Машенька за стол.

Воспитатель усаживает куклу за накрытый стол.

На экране появляется фотография собаки.

Собака:

- Гав, гав, гав!

Воспитатель: Кто это там?

- Гав, гав, гав!

Воспитатель: Кто это к нам?

Собака:

- Это я, ваш верный пес,

Ваша Арапка – черный нос.

День и ночь

Я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Воспитатель:

Заходи, Арапка к нам, мы тебе рады. Ребята, позовем песика Арапку?

(Характерным звуком подзывает щенка)

Дети и воспитатель: Заходи к нам, Арапка.

Воспитатель под музыку вносит Арапку.

На экране появляется кошка.

Кошка: Мяу, мяу!

Воспитатель:

- К то ж теперь к нам царапается в дверь?

Кошка: Это ваша кошка Мурка,

Мурка – беленькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла, всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Воспитатель: Кто там царапается, ребята?

Дети: кошка Мурка.

Воспитатель: А как царапается кошка Мурка, покажите. Дети вместе с воспитателем показывают, как царапается кошка. (Царапают по стульчику).

Позовем к нам Мурку?

Дети: Да!

Воспитатель вместе с детьми: Кис - кис – кис! Заходи к нам, Мурка, мы тебе рады!

Воспитатель под музыку вносит кошку Мурку.

На экране появляется рябая курица.

Курица:

Куд – куда, куд – куда.

Воспитатель: Кто еще спешит сюда?

Курица: Ваша курочка ряба.

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила –

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Воспитатель: Позовем курочку к нам?

Дети: Да!

Воспитатель вместе с детьми: Цып, цып, цып! Заходи к нам, курочка рябка, мы тебе рады!

Воспитатель под музыку вносит курочку, берет у нее яичко.

Воспитатель: Вот какое яичко снесла нам курочка рябка.

Воспитатель надевает фартук, косынку.

Воспитатель:

Двери отперты, и вот

Мама всех к столу зовет: Пса Арапку (гладит собаку)

Кошку-царапку (гладит кошку)

Курочку рябку (гладит курицу).

Никому отказа нет,

Подан каждому обед :

Собачке в миске.

Где тут миска? Берет миску, ставит ее Арапке.

В блюдечке – киске (ставит блюдечко кошке,

Курочке – несушке –

Пшена в черепушке (в черепушку насыпает пшена, ставит рядом с курочкой,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой. (Ставит Маше тарелку).

Воспитатель: Всех мама накормила, и вы, ребятки, молодцы, всех гостей встретили, с радостью приветили!

Публикации по теме:

«Маша обедает». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: Развитие речи детей в театрализованной игре и формирование навыков культурного поведения. Задачи: - учить действовать с игрушками.

Конспект кукольного театра «Катя и Маша играют» в первой младшей группе Конспект кукольного театра «Катя и Маша играют» в первой младшей группе. Цель: расширение и активизация словаря. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как Маша маму искала» Форма совместной деятельности:развивающая образовательная ситуация. Средства: *зрительный ряд-фотогазета в форме ромашки с изображением.

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь»Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

Конспект ООД в первой младшей группе «Непослушная кукла Маша» Программное содержание: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки; воспитывать потребность в здоровом образе жизни,.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела» Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша обедает» НОД по развитию речи в 1 мл. гр. «Маша обедает» Задачи: • Закреплять у детей способность к обобщению; • Формировать умение правильно называть.

Конспект НОД «Маша в гости к нам пришла» во второй младшей группе Познавательное развитие Задачи: Образовательная: * Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; * Систематизировать представления детей о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Маша обедает»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Маша обедает»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД