ТАНЯ ДУБИНА
Конспект НОД «Маша в гости к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Задачи:
Образовательная:
* Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
* Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов
своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
Развивающая
* Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
* развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас словами: счастье, удача; семья.
*Развивать умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
*развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
Публикация «Конспект НОД „Маша в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
*Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, разучивание стихотворений о маме, рассматривание серии сюжетных картинок, дидактическая игра «Моя семья»
Атрибуты к занятию:
Кукла Маша, флешка, семейные фото, вязаные лоскутки, карандаши, шкатулка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное…
Воспитатель: давайте поделимся своим прекрасным настроением со всеми, кто с нами рядом.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: дети, вы любите играть.
Дети: да
Воспитатель: давайте поиграем в игру, которая называет «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)
Я буду «баночка», а вы - «мыльные пузыри»
При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются по группе. При словах: «Пузырьки, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
Называет детей по именам, встречается с ними глазами.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Ребятки понравилось вам быть мыльными пузырями.
Дети: Да
Игра проводится 2 раза.
Дети сидят полукругом. Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье.
Даша и Яша рассказывают стихотворение о семье.
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
К ним в гости приходит кукла Маша
Маша :
- Здравствуйте ребята! Меня зовет Маша, а фамилия моя Иванова. Давайте с вами знакомиться. Вы будете называть свои имя и фамилию, а я свои. Договорились? (Маша здоровается с каждым ребёнком)
А ещё я узнала, что у меня тоже, как и у вас, есть семья. Их по пальцам можно сосчитать (считает вместе с детьми).
- Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик – я!
Вот я вся моя семья! А ещё у меня есть младший братик Ваня!
Воспитатель:
- Какая большая у тебя семья! Ну-ка, ребятки, давайте сосчитаем вместе….
(считают по пальчикам) Сколько всего членов семьи? (шесть)
Вот бы увидеть твоих папу и маму…
Маша :
- Ничего нет проще! Я их с собой взяла! Они у меня вот тут в рюкзачке лежат!
Воспитатель:
- Ты их, что в сумку посадила?
Маша :
- Ага! И бабушку, и дедушку и даже Ванька влез!
Маша достает из сумки флешку. Вот!
Воспитатель:
- Это же флешка, а там, наверное, фотографии твоей семьи. А я уже испугалась…
Маша :
Ох, и смешные же Вы все! Конечно, фотографии! Чтобы увидеть фотографию, надо отгадать загадки. На экране появится фото того, про кого загадка.
«Загадки про семью»
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
1 слайд.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
2 слайд
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
3 слайд
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4 слайд
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
5 слайд
На экране появляется вся машина семья.
6 слайд
Воспитатель:
Кто самый младший, как вы думаете? (Ваня) А самый старший? (дедушка). Мама для папы кто? (жена). Папа для мамы кто? (муж). Папин папа вам кто? (дедушка). Мамина мама вам кто? (бабушка) Соседи могут быть вашей семьей? (нет, а друзья? (нет).
Воспитатель: Маша, а скажи нашим ребятам, ты своей семье помогаешь.
Маша : конечно, помогаю.
Воспитатель: А наши дети тоже помогают маме. Вот посмотри и послушай. Мы споем тебе песенку «Стираем, стираем, стираем мы белье»
Маша : да, вы настоящие помощники, а я помогаю бабушке накрывать стол к обеду.
Воспитатель: какая ты молодей. А наши дети знают стихотворение, про то, как ты помогаешь бабушке. И ты вместе с нами его сможешь рассказать
Маша. Я не учила стихи.
Воспитатель: а это зашифрованное стихотворение. Тебе надо внимательно посмотреть на экран и ты все поймешь. На экране появляется мнемотаблица к стихотворению «Напекла нам бабушка»
7 слайд
Напекла нам бабушка
На обед оладушек.
Чашку с горкой напекла!
Я на стол их принесла.
Принялась я звать к обеду
Папу, маму, братца, деда.
Гордо бабушка сказала:
— Внучка стряпать помогала!
Кушайте оладушки
От внученьки и бабушки!
Воспитатель: Какая же ты молодец, Маша!
Маша : А вы ребята помогаете своей бабушке?
Проводится игра «Бабушкины клубочки»
Это любимые клубочки бабушки.
Мурка с нитками играла,
все клубочки растеряла
Нужно нам клубки смотать
И бабули их отдать.
Дети распускают небольшие вязаные лоскутки и наматывают нитку на карандаш.
Маша : Ребята, я вам рассказала о своей семье. А у вас есть семья.
Воспитатель: конечно, Маша. У наших деток есть семья. Дети показывают Маши выставку фотографий своей семьи и рассказывают о членах семьи.
Маша : Какие у вас разные семьи. Видно, что вы все дружные, родители вас любят. Вы тоже любите своих родителей?
Дети : Да.
Маша : У меня с собой есть музыкальная шкатулочка (показывает, как только в нее попадают ласковые слова, сразу начинает звучать музыка (дети произносят ласковые слова в шкатулку). По окончании шкатулка начинает играть.