Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как Маша маму искала»

Анжела Сандакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как Маша маму искала»
▼ Скачать

Форма совместной деятельности:развивающая образовательная ситуация.

Средства:

*зрительный ряд-фотогазета в форме ромашки с изображением мам.

*литературный ряд–УбайтРаджаб «Мамочка».

*музыкальный ряд-песня «Мамочка моя».

*мультимедийные образовательные ресурсы-проектор, ноутбук, экран.

*раздаточный материал-разрезные картинки, клей, цветы из бумаги.

Цель:развитие познавательной активности у детей в разных видах деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать умение детей узнавать на фотографиях свою маму, называть ее имя;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе „Как Маша маму искала“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к маме, проявлять заботу, желание помочь (пожалеть, утешить, сказать ласковое слово).

Развивающие:развивать представление о родном и близком человеке (маме, о родственных отношениях; развивать самостоятельность детей в познавательной деятельности.

Планируемый результат:

-имеют представление о родственных отношениях (о маме, узнают маму по фотографии;

-с удовольствием участвуют в совместной познавательной деятельности;

-эмоционально реагируют, проявляют желание сделать приятный сюрприз для мам в виде подарка;

-высказываются о своем отношении к маме.

Этапы совместной деятельности:

1. Знакомство.

Организация совместной деятельности:

В руках у воспитателя кукла.

-Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Давайте поздоровемся. Хотите с ней познакомиться? (ответы детей).

Игра «Давай познакомимся».

Деятельность педагога:

Воспитатель за куклу приветствует детей. Привлекает к ней внимание.

Деятельность воспитанников:

Дети, стоя в кругу, здороваются с куклой и называют свои имена.

2. Проблемная ситуация.

Организация совместной деятельности:

-Ребята, посмотрите на Машу. Какое у нее настроение? Что за капельки нее на лице, у глаз?Почему может плакать Маша? (ответы детей).

(Воспитатель делает вид, что кукла шепчет на ушко). Оказывается, Маша потеряла маму! А у вас есть мамы (ответы детей).

Деятельность педагога:

Задает проблемный вопрос.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы, делятся предположениями.

3. Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Организация совместной деятельности:

-Послушайте стихотворение про ваших мамочек, как они о вас заботятся.

Мамочка.

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка.

Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чаю-в пиалу налить? Мамочка.

Целый дом один подмел? Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

-Маша все еще плачет. Что нужно сделать, чтобы успокоить Машу? (ответы детей).

Деятельность педагога:

Поддерживает познавательный интерес детей.

Деятельность воспитанников:

Принимают участие в рассказе стихотворения, проговаривают слово «мамочка».

4. Мотивация к деятельности.

Организация совместной деятельности:

-Как можно помочь Маше (ответы детей). Поможем ей?

Деятельность педагога:

Создает мотивационную ситуацию.

Деятельность воспитанников

Дети высказываются, принимают совместное решение.

5. Включение детей в планирование совместной деятельности.

Организация совместной деятельности:

-Что нужно сделать? (Поискать ее маму, посмотреть вокруг).

Деятельность педагога:

Активизирует общение детей.

Деятельность воспитанников:

Дети рассматривают окружающее пространство.

6. Включение детей в познавательную деятельность, открытие ребенком нового знания, стимулирование любознательности

Организация совместной деятельности:

-Посмотрите, какая необычная, волшебная ромашка. У нее на лепестках фотографии. Кто изображен на фотографиях? (ответы детей).

Игра: «Чья это мама?»

-Найдите на ромашке лепесток с фотографией своей мамы и возьмите его. Как зовут вашу маму? (ответы детей).

-Молодцы! Какие красивые имена! Ребята на лепестках ромашки еще остались фотографии?Чья фотография осталась? (мамы Маши).

-Сейчас мы знаем, как выглядит мама Маши. Давайте посмотрим на фотографию и найдем похожую куклу.

(находят куклу).

-Какая мама у Маши? А какие мамы у вас (ответы детей).

Дидактическая игра,«Какая бывает мама?»

(дети подбирают слова, воспитатель помогает);

-Если мама модно одевается, какая она? (красивая);

-Если мама улыбается, смеется? (веселая);

-Если мама не ругает, когда вы шалите? (добрая);

-Если мам все-все знает (умная);

-А если вы маму любите, то она какая? (любимая);

-А что умеют делать ваши мамы? (ответы детей).

Посмотрите, что за предметы у мамы Маши находятся рядом.

Проблемная ситуация: «Для чего нужен этот предмет?»

Детям предлагаются разрезные картинки с изображением: стиральной машинки, кастрюли, пилы, утюга, молотка, пылесоса и др.

Ребята, какие предметы возьмет мама?

Дидактическая игра,«Какие предметы нужны маме?»

-Как вы думаете,мама устанет, делая столько дел?Что нужно сделать, чтобы она не устала?А вы помогаете своей маме? (ответы детей).

Давайте покажем, кукле Маше, как вы помогаете?

Физкультминутка.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем

(Подражать движению по тексту).

-Вот какие вы молодцы!

Деятельность педагога:

Привлекает внимание к ромашке с фотографиями;

Активизирует познавательную деятельность;

Предлагает детям рассмотреть и выбрать картинки.

Деятельность воспитанников:

Дети рассматривают лепестки с фотографиями, выбирают нужную;

Рассказывают о своей маме, высказывают свои мысли, обсуждают разные варианты;

Высказываются, предполагают, выбирают картинки;

Дети выбирают предметы, которыми пользуется мама.

Выполняют движение по тексту.

7. Организация поиска решения задачи, опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа умения.

Организация совместной деятельности:

-Наши мамы лучше всех! А как мы можем порадовать наших мам? Что весной можно подарить маме (ответы детей).

-Посмотрите, сколько цветочков расцвело на полянке. Выберите цветы, которые хотите подарить своей маме и наклейте себе в букет. Но сначала, чтобы пальчики проснулись и сделали красивые подарки, давайте с ними поиграем?

Пальчиковая гимнастика.

Моя семья.

Детям предлагается загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.

Этот пальчик дедушка (большой палец,

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папочка (средний,

Этот пальчик мамочка (безымянный,

Этот пальчик я (мезинец,

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Выполнение аппликации. Образец воспитатель использует для подарка Машиной маме.

-Посмотритет Маша дарит свой букет маме (обыгрывание ситуации).

Деятельность педагога:

Побуждает сделать букет самостоятельно, глядя на образец;

Показывает пальчиковую гимнастику.

Деятельность воспитанников:

Дети высказывают свое мнение;

Выполняют пальчиковую гимнастику;

Дети делают подарки для мам.

8. Самоконтроль

Организация совместной деятельности:

Посмотрите, какие букеты у вас получились?

Деятельность педагога:

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Деятельность воспитанников:

Рассматривают работы. Указывают, какой понравился.

9. Рефлексия

Организация совместной деятельности:

Чей букет вам больше нравится? Почему?

Деятельность педагога:

Активизирует речь детей.

Деятельность воспитанников:

Рассматривают букеты.

10. Открытость

Организация совместной деятельности:

Молодцы ребята! Вы сегодня все постарались. Что вам сегодня понравилось? Что было интересно делать? Как мы будем дарить подарки? Какое теперь настроение у Маши? Проводим Машу и ее маму. Играет песня «Мамочка моя».

Деятельность педагога:

Обсуждение с детьми, как и с какими словами, они подарят букеты своим мамам.

Деятельность воспитанников:

Говорят слова, которые скажут при встрече с мамой.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Технологическая карта организации детской деятельности в ДОУ Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию технологическую карту по которой у нас в детском саду будут расписываться любые открытые просмотры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как Маша маму искала»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 11:56
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как Маша маму искала»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Сандакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД