Ольга Воробьева
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша обедает»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в 1 мл. гр. «Маша обедает»
Задачи:
• Закреплять у детей способность к обобщению;
• Формировать умение правильно называть различные виды посуды, знать их назначение;
• Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
• Вызывать у детей желание слушать стихотворение, понимать содержание;
• Активизация словаря: посуда, глубокая тарелка, миска, черепушка, блюдечко.
Материал: кукла, коробка с посудой, кошка, собака, курица.
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Маша обедает“» размещена в разделах
Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
- Ребятки, что это? (коробка)
- Давайте посмотрим, что там лежит. (достает тарелку)
- Что это? Зачем она нужна?
- Правильно, это тарелка. Она мелкая или глубокая? (глубокая)Из глубокой тарелки едят суп.
Воспитатель ставит тарелку на поднос и предлагает кому-нибудь из детей достать следующий предмет.
- Что это? Зачем нужно? (блюдце, чашка, ложка)
- У меня еще что-то есть. Это миска. Она нужна для того, чтобы кормить домашних животных: кошку, собаку.
Воспитатель достает из коробки глиняную мисочку.
- Посмотрите, что это (высказывания детей)
- Это черепушка, в нее кладут корм для курочек.
Все предметы посуды стоят перед детьми на подносе.
- Давайте назовем все предметы. (дети называют предметы)
- А как их можно назвать одним словом? (посуда)
- Да, это посуда: и чашка, и тарелка, и миска, и ложка.
Поднос с посудой убирается в сервант (или туда, где находится детская посуда)
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется кукла.
- Ребята, кукла Маша пришла с прогулки и очень хочет есть, ей пора обедать. Давайте посадим куклу Машу за стол и сами сядем на стульчики.
Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» и, используя игрушки, разыгрывается представление.
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
- Гав, гав, гав!
- Кто это к нам?
- Гав, гав, гав!
- Кто это там? (появляется игрушка собачка)
- Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка - черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать? (Пора)
Воспитатель предлагает ребенку принести миску для собачки.
- Мяу, мяу!
- Кто ж теперь
К нам царапается в дверь? (появляется игрушка кошка)
- Это ваша кошка Мурка,
Мурка - серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать? (Пора)
Воспитатель предлагает ребенку принести блюдечко для кошки.
- Куд-куда, куд-куда.
- Кто еще спешит сюда? (появляется игрушка курочка)
- Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила -
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать? (Пора)
Воспитатель предлагает ребенку принести черепушку для курочки.
Двери отперты, и вот
Маша всех к столу зовет :
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед :
Собачке в миске,
В блюдечке - киске,
Курочке-несушке -
Пшена в черепушке,
А Машеньке - в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
После чтения стихотворения:
- Из чего ела кукла Маша? (Из тарелки глубокой)
- Из чего ела собачка? (Из миски)
- Из чего ела кошка? (Из блюдца)
- Из чего ела курочка? (Из черепушки)
- Молодцы, ребятки. А после обеда пора ложиться спать.
Дети убирают посуду и укладывают всех спать.