Дарья Решетова
Конспект кукольного театра «Катя и Маша играют» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Катя и Маша играют» в первой младшей группе.
Цель: расширение и активизация словаря.
Образовательные задачи: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.
Публикация «Конспект кукольного театра „Катя и Маша играют“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: кукла Катя, кукла Маша, куколка, матрешка, мяч, пирамидка, конструктор, иллюстрации мяча, матрешки, кошки, куклы.
Ход кукольного театра
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел. ( Вношу игрушки: куклу Катю и Машу).
Воспитатель: К нам в гости пришли игрушки. Кукла Катя и кукла Маша. Они пришли к нам в гости, чтобы мы им помогли. Кукла Катя позвала куклу Машу поиграть. А Маша не знает, как играть в игрушки. Поможем куклам?
Воспитатель: Кукла Катя предлагает поиграть в игру «Загадки и отгадки».
Мы хорошие игрушки,
Будем девочкам подружкой.
Можем мы сидеть в коляске,
Закрывать умеем глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Посмотрите, на столе лежит кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все это, одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже превратимся в игрушки.
Физкультминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек в нашей группе! Давайте расскажем кукле Маше, какие игрушки вы видите? (дети называют).
Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны игрушки?
Дети: Для того чтобы играть.
Воспитатель: Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Дидактическая игра : «Зачем нужны игрушки».
(Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой)
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.
Воспитатель: кукле Кате и кукле Маше понравилось у нас в гостях. Теперь кукла Маша знает, как играть в игрушки. Куклы говорят, что они к вам еще в гости придут.