Лала Аллазова
«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о характерных признаках весны.
2. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
3. Учить использовать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (весна нежная, звонкая, радостная) и правильно употреблять окончание слов.
4. Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, эмоциональное восприятие.
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
6. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем.
7. Развивать творческое мышление и воображение при выкладывании птиц из геометрических фигур.
8. Закреплять умение вслушиваться в звуки природы и понимать характер музыкального произведения.
Оборудование:
Картинки с изображением времён года, картинки птиц перелётных и зимующих, пано, аудиозапись звуков природы, венок «весны», запись голосов птиц, ширма игрушка лесного жителя (заяц, набор для аппликации, фрагмент из мультфильма «Каникулы в Простоквашено», конверт с испорченными «фотографиями».
Предшествующая работа:
Прогулки, наблюдение за весенними явлениями в природе; беседа о весне; рассматривание иллюстраций о весне; дидактические игры; заучивание стихов, физминуток о весне; чтение произведений.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей и занимают свои места.
Воспитатель просит рассмотреть картинки, которые находятся на пано.
-Что изображено на картинках?
-Какие времена года вы тут видите?
-Мне очень нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след!
Но вот я никак не пойму, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто прошёл так тихо –тихо?
Ну, конечно, не слониха
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы
Как зелёные травинки
Сняв зелёные ботинки
Тихо вышли из земли
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла….(весна
-Так вот кто следы оставил!
- Я буду сегодня весной. (Воспитатель одевает весенний венок на голову).
Ребята, а сейчас нам надо оставить только те картинки, которые подходят к времени года – весна.
Игра «Убери лишнюю картинку»
- Молодцы! Ребята, а вы знаете кто весну на крыльях приносит?
Правильно, это птицы. А сейчас, я приглашаю вас в лес послушать пение птиц. Закройте глазки (воспитатель включает запись шума леса)
-Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. Ой! Что-то я ничего не пойму, мне кажется, что не слышно пения птиц. Что же случилось?
Из-за ширмы появляется зайчик:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Весна! Как я рад что вы попали в наш лес. Вы тоже обратили внимание, что в нашем лесу стало тихо. А всё из-за того, что Шарику, из деревни Простоквашено, прислали фоторужьё, а он им не научился пользоваться, но на фотоохоту в лес отправился. Да что говорить посмотрите сами.
Воспитатель демонстрирует фрагмент из мультфильма «Каникулы в Простоквашено»
Зайчик
– Вот видете! А ещё он обещал птицам выслать готовые фотографии. Но как только птицы увидели свои фотографии, тут же разлетелись. Теперь-то Шарик научился пользоваться фоторужьём, да птиц-то уже нет! Вот так вот он всё и испортил.
Весна.
- А что за фотографии, можно, посмотреть? Да, совсем не разберёшь! Но не переживай зайчик, мы с ребятами сможем вернуть птиц в лес.
Ребята, вы согласны помочь лесным жителям?
Для этого нам надо восстановить испорченные фотографии. Сделать это нелегко, но нам помогут загадки. Отгадав правильно загадку мы исправим фотографию. Ну, что готовы? Тогда, слушайте внимательно:
Отгадывание загадок на тему: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»
Воспитатель:
- Ой, у нас тут непорядок! Сдесь смешались зимующие и перелётные птицы.
Нам надо правильно распределить птиц.
Предлагаю детям поиграть в дидактическую игру «Какая птица?»
Весна обращает внимание на два пано. На одном пано изображена весенняя картинка, на другом зимние картинки с изображением птиц.
-Давайте правильно распределим птиц. На пано с зимней картинкой поставьте птиц зимующих, а на пано с весенней картинкой - перелётных птиц.
-Сколько зимующих птиц?
-Сколько перелётных?
-Молодцы!
Вы справились с этим заданием. А теперь я предлагаю вместе с нашими птицами отправиться в лес. Для этого нам надо выполнить физминутку.
Физминутка «Стая птиц летит к нам в лес»
Стая птиц летит к нам в лес.
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу луга, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и лес. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Звучит запись пения птиц
-О чём поют птицы, как вы думаете? (о весне, о солнышке)
-Какими словами можно сказать о весне (весна нежная, радостная, звонкая)
-Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (расказывание стихотворений о весне)
- Молодцы.
Ребята, нам надо найти Зайчика и обрадовать его. Но с пустыми руками идти не удобно, я предлагаю приготовить для лесных жителей памятные подарки
- Я вам предлагаю заняться необычным делом: из этих геометрических фигур нужно выложить весенние картинки. Подумайте, что нужно сделать, чтобы они получились интересными?
Дети выполняют задуманное.
Выполненные работы Весна с ребятами передают Зайчику.
Зайчик:
- Спасибо, ребята за подарки! Мы с лесными жителями, тоже приготовили для вас гостинцы. Большое вам спасибо! Всего доброго!
Весна:
- Ну, вот, ребята и подошло к концу наше весеннее приключение.
- Как вы думаете, что было бы с нашей природой, если бы не было птиц? (деревья бы все погибли)
- Да, ребятки, без них действительно было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу.
- Берегите их! Кормите их! Любите их
А на последок мне хотелось прочитать следующие строки
Приучите этих птиц
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам прожить весну
Всего доброго!