МААМ-картинки

Конспект НОД «Удивительная вода» в старшей группе

Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД «Удивительная вода» в старшей группе

Удивительная вода

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Публикация «Конспект НОД „Удивительная вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная, прозрачная); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Материалы и оборудование:Музыка «Звук воды из крана», песня «Помогатор», посылка с капелькой, глобусом и письмом, дидактическая игра «Кому нужна вода, мольберт, пластиковые стаканчики с водой по количеству детей, белая бумага, трубочки для коктейля по количеству детей, лимон, мыло, краски, кисточки, сахар, жидкое мыло, белые фартуки, шапочки по количеству детей.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Детей встречает Фиксик

-Здравствуйте, девочки и мальчики

-Вы узнали меня? (Ответы детей)

-Правильно, я Симка!

-Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся!

-Теперь давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- А вы знаете, я к вам пришла за помощью. Мои друзья, Фиксики передали вам посылку. Давайте, я открою и мы вместе посмотрим что там! Присаживайтесь. (присаживаются в круг на палас)

Открываем посылку, а там лежит «Капелька».

-Ребята, да это же «Капелька», посмотрите!

- Вы знаете, кто такая капелька?

Ответы детей (Да, это вода)

-А для чего нужна вода?

Ответы детей (Пить, умываться, купаться, стирать, мыть пол, готовить, поливать растения и т. д.)

-Давайте поиграем с вами. (Достаю коробочку с дидактической игрой «Кому нужна вода, где нужно разложить изображения (человек, птица, насекомое, дерево, цветы, рыба, гриб, животное) вокруг капельки).

-Смотрите, здесь изображения. Разместим их вокруг капельки воды и назовем «Кому нужна вода».

Ответы детей

-Правильно, ребята. Молодцы.

.-Мы не можем прожить без воды. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет.

Вода - это жизнь и воду надо беречь.

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Звучит запись, как капает вода из крана.

-Что необходимо делать, чтобы вода не капала из крана?

(Ответы детей) закрывать его.

-Молодцы. Совершенно верно.

-Посмотрите, а ещё в нашей посылке есть глобус. Глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

-А какого цвета на глобусе больше?

(Ответы детей)

-Что обозначено синим цветом?

(Ответы детей)

-Где можно встретить воду?

(Ответы детей)-реки, моря, океаны, озёра)

-Ой, в нашей посылке лежит письмо от Фиксиков. Хотите узнать что в нем написано?

Ответы детей.

«Здравствуйте, ребята. Мы Фиксики, очень любопытные и хотим много знать. И просим вас помочь объяснить, что такое вода».

-Дети согласны помочь Фиксикам?

Ответы детей

-Тогда я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию Фиксиков.

-А вы знаете, что делают в лаборатории?

Ответы детей

-Правильно, проводят опыты. Для того, чтобы вы вместе со мной оказались в лаборатории, мы должны отправиться на поезде.

2. Основная часть

- Отправляемся в путь.

Физминутка. «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

И в окошечки глядим. (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

- Ой, ребята, посмотрите вот мы и оказались с вами в лаборатории. Я предлагаю вам превратиться в маленьких ученных.

- В лаборатории надо соблюдать определенные правила:

Внимательно слушать.

не мешать друг другу,

работать аккуратно,

громко не разговаривать,

не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

- В лаборатории все должно быть чисто, поэтому мы все наденем белые фартуки и шапочки.

-Готовы!

-Ну вот, теперь мы похожи на настоящих ученных. Занимайте свои рабочие места.

Сейчас мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые её свойства. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

- Давайте посмотрим, что лежит перед вами?

Ответы детей. (Стаканы с водой, лист белой бумаги, краски, кисточки, сахар, лимон, трубочки, влажные салфетки,)

Опыт 1. Вода бесцветная.

- Ребята, а есть ли цвет у воды?

Ответы детей Нет, у воды нет цвета.

- Давайте проверим и докажем. Возьмите лист бумаги. Какого он цвета?

Ответы детей – Лист белого цвета.

- А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

Ответы детей – нет.

- Лист белой бумаги?

Дети – да. (подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?

- А что можем сказать о цвете воды?

Дети – Вода без цвета.

- Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?

Дети – Вода - бесцветная.

Первое свойство – вода без цвета. : Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода бесцветная. (Воспитатель показывает детям соответствующую картинку, и вывешивает её на мольберт).

- А вода всегда бесцветная и прозрачная?

Дети – Нет, цвет воды зависит от того, что в неё попадает.

- Докажем это, добавим в воду краску. Что произошло?

Дети – Вода изменила свой цвет.

- Какой вывод из этого следует?

Дети - вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Второе свойство – вода меняет цвет. (картинка)

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко и нам отдохнуть. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка. Танец Фиксиков «Помогатор».

- Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт 3. Вода без вкуса.

- Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)

Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

Дети - Вода безвкусная.

– Добавьте в воду различные вещества (сахар или лимон, возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у Воды?

Дети – Сладкий, кислый.

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Третье свойство – воде можно придать вкус. (картинка, что вода безвкусная)

Опыт 4. Вода без запаха.

- Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?

Дети – Вода ничем не пахнет.

– Правильно вода ничем не пахнет.

- А теперь закройте глаза. (Воспитатель добавляет жидкое мыло.)

- Откройте глаза и понюхайте. Чем пахнет вода?

Ответы детей (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавили.)

Вывод. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

4-ое свойство – воде можно придать запах. (картинка)

Наши исследования подошли к концу. Снимите фартуки и шапочки.

- А наши результаты опытов мы отправим Фиксикам с помощью этой машины. (Тыдыщ)

- Ой, только она не работает. И для того, чтобы наша машина заработала и Фиксики получили результаты опытов. Нужно убрать лишние шестеренки. А для этого нужно ответить на вопросы. Дети, поможете мне?

3. Заключительная часть.

- Ребята, понравилось ли вам быть учеными?

- Что интересного вы узнали сегодня?

-Что вас удивило? Что больше всего понравилось?

-Я благодарю вас за помощь.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем так же на поезде.

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух. (дети бегут по кругу друг за другом)

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит. (делает круговые движения руками)

- Вот мы и вернулись в свою группу.

- А за вашу помощь, Фиксики прислали вам мыльные пузыри.

- Понравилось ли вам путешествие в лабораторию? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроения в конце нашего путешествия.

- Покажите с помощью смайлика своё настроение.

- Мне очень понравилось сегодня с вами работать.

-Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группеКонспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Проект «Удивительная вода» для дошкольниковПроект «Удивительная вода» для дошкольников Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 10 группы, воспитатель Цель.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительная вода» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 00:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Удивительная вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД