Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД «Удивительная вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительная вода
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Публикация «Конспект НОД „Удивительная вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная, прозрачная); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Материалы и оборудование:Музыка «Звук воды из крана», песня «Помогатор», посылка с капелькой, глобусом и письмом, дидактическая игра «Кому нужна вода?», мольберт, пластиковые стаканчики с водой по количеству детей, белая бумага, трубочки для коктейля по количеству детей, лимон, мыло, краски, кисточки, сахар, жидкое мыло, белые фартуки, шапочки по количеству детей.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Детей встречает Фиксик
-Здравствуйте, девочки и мальчики
-Вы узнали меня? (Ответы детей)
-Правильно, я Симка!
-Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся!
-Теперь давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- А вы знаете, я к вам пришла за помощью. Мои друзья, Фиксики передали вам посылку. Давайте, я открою и мы вместе посмотрим что там! Присаживайтесь. (присаживаются в круг на палас)
Открываем посылку, а там лежит «Капелька».
-Ребята, да это же «Капелька», посмотрите!
- Вы знаете, кто такая капелька?
Ответы детей (Да, это вода)
-А для чего нужна вода?
Ответы детей (Пить, умываться, купаться, стирать, мыть пол, готовить, поливать растения и т. д.)
-Давайте поиграем с вами. (Достаю коробочку с дидактической игрой «Кому нужна вода?», где нужно разложить изображения (человек, птица, насекомое, дерево, цветы, рыба, гриб, животное) вокруг капельки).
-Смотрите, здесь изображения. Разместим их вокруг капельки воды и назовем «Кому нужна вода».
Ответы детей
-Правильно, ребята. Молодцы.
.-Мы не можем прожить без воды. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет.
Вода - это жизнь и воду надо беречь.
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Звучит запись, как капает вода из крана.
-Что необходимо делать, чтобы вода не капала из крана?
(Ответы детей) закрывать его.
-Молодцы. Совершенно верно.
-Посмотрите, а ещё в нашей посылке есть глобус. Глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
-А какого цвета на глобусе больше?
(Ответы детей)
-Что обозначено синим цветом?
(Ответы детей)
-Где можно встретить воду?
(Ответы детей)-реки, моря, океаны, озёра)
-Ой, в нашей посылке лежит письмо от Фиксиков. Хотите узнать что в нем написано?
Ответы детей.
«Здравствуйте, ребята. Мы Фиксики, очень любопытные и хотим много знать. И просим вас помочь объяснить, что такое вода».
-Дети согласны помочь Фиксикам?
Ответы детей
-Тогда я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию Фиксиков.
-А вы знаете, что делают в лаборатории?
Ответы детей
-Правильно, проводят опыты. Для того, чтобы вы вместе со мной оказались в лаборатории, мы должны отправиться на поезде.
2. Основная часть
- Отправляемся в путь.
Физминутка. «Поезд».
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
И в окошечки глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
- Ой, ребята, посмотрите вот мы и оказались с вами в лаборатории. Я предлагаю вам превратиться в маленьких ученных.
- В лаборатории надо соблюдать определенные правила:
Внимательно слушать.
не мешать друг другу,
работать аккуратно,
громко не разговаривать,
не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
- В лаборатории все должно быть чисто, поэтому мы все наденем белые фартуки и шапочки.
-Готовы!
-Ну вот, теперь мы похожи на настоящих ученных. Занимайте свои рабочие места.
Сейчас мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые её свойства. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
- Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
- Давайте посмотрим, что лежит перед вами?
Ответы детей. (Стаканы с водой, лист белой бумаги, краски, кисточки, сахар, лимон, трубочки, влажные салфетки,)
Опыт 1. Вода бесцветная.
- Ребята, а есть ли цвет у воды?
Ответы детей Нет, у воды нет цвета.
- Давайте проверим и докажем. Возьмите лист бумаги. Какого он цвета?
Ответы детей – Лист белого цвета.
- А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?
Ответы детей – нет.
- Лист белой бумаги?
Дети – да. (подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?
- А что можем сказать о цвете воды?
Дети – Вода без цвета.
- Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?
Дети – Вода - бесцветная.
Первое свойство – вода без цвета. : Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода бесцветная. (Воспитатель показывает детям соответствующую картинку, и вывешивает её на мольберт).
- А вода всегда бесцветная и прозрачная?
Дети – Нет, цвет воды зависит от того, что в неё попадает.
- Докажем это, добавим в воду краску. Что произошло?
Дети – Вода изменила свой цвет.
- Какой вывод из этого следует?
Дети - вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Второе свойство – вода меняет цвет. (картинка)
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко и нам отдохнуть. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.
Физкультминутка. Танец Фиксиков «Помогатор».
- Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.
Опыт 3. Вода без вкуса.
- Как вы думаете, вода имеет вкус?
В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)
Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)
Дети - Вода безвкусная.
– Добавьте в воду различные вещества (сахар или лимон, возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у Воды?
Дети – Сладкий, кислый.
Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Третье свойство – воде можно придать вкус. (картинка, что вода безвкусная)
Опыт 4. Вода без запаха.
- Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?
Дети – Вода ничем не пахнет.
– Правильно вода ничем не пахнет.
- А теперь закройте глаза. (Воспитатель добавляет жидкое мыло.)
- Откройте глаза и понюхайте. Чем пахнет вода?
Ответы детей (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавили.)
Вывод. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
4-ое свойство – воде можно придать запах. (картинка)
Наши исследования подошли к концу. Снимите фартуки и шапочки.
- А наши результаты опытов мы отправим Фиксикам с помощью этой машины. (Тыдыщ)
- Ой, только она не работает. И для того, чтобы наша машина заработала и Фиксики получили результаты опытов. Нужно убрать лишние шестеренки. А для этого нужно ответить на вопросы. Дети, поможете мне?
3. Заключительная часть.
- Ребята, понравилось ли вам быть учеными?
- Что интересного вы узнали сегодня?
-Что вас удивило? Что больше всего понравилось?
-Я благодарю вас за помощь.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем так же на поезде.
«Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух. (дети бегут по кругу друг за другом)
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит. (делает круговые движения руками)
- Вот мы и вернулись в свою группу.
- А за вашу помощь, Фиксики прислали вам мыльные пузыри.
- Понравилось ли вам путешествие в лабораторию? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроения в конце нашего путешествия.
- Покажите с помощью смайлика своё настроение.
- Мне очень понравилось сегодня с вами работать.
-Спасибо. До свидания!