Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества.
Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы.
Выявить возможность анализа детьми взаимного расположения предметов в групповой комнате, с их местоположением на плане.
Учить анализировать и воспроизводить постройку, выделяя ее основные части.
Публикация «Конспект ООД „Терем-теремок“ в рамках образовательной области „Речевое развитие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование :
Корзина с различными игрушками изображающих зверей и птиц, медведь, гномики, мяч, план группы, графическое изображение деталей строительного конструктора в трех проекциях; набор строительных деталей на каждого ребенка, схема постройки.
Ход оод:
Воспитатель приносит корзинку с игрушками, дети с интересом рассматривают её и игрушки. Это звери и птицы.
Воспитатель: Ребята, вспомните название сказки, в которой все звери жили вместе.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Давайте поиграем в «Теремок».
Помните как в сказке «Стоит в поле теремок - теремок, он не низок не высок»
(выставляет на фланелеграфе силуэт теремка и раздает детям игрушки). Вот какой теремок красивый, высокий. В нем могут поселиться все ваши игрушки, если вы произнесете слово так, чтобы все услышали в нем первый звук - ввволк, затем нужно назвать этот звук отдельно – в.
Дети по очереди называют слова и выставляют (поселяют) игрушки возле теремка.
Лллиса - л
пппетушок - п
бббегемот - б
зззаяц – з
гггусь - г
кккрокодил - к и т. д.
Воспитатель: Пришли звери в теремок и стали там жить поживать. Им хорошо и нам весело. Давайте дальше играть.
Игра «Мяч в кругу».
Я буду называть звуки, а кто поймает мяч, тот придумывает слова с этим звуком.
Л - лошадка, луч, лопата, лось.
Ль - лес, лиса, Люда.
К-корова, кровать.
Кь - кирпич, кедр, кино.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то идет. (Появляется игрушка-медведь).
Медведь: Всех зверей в теремке поселили, а про меня забыли. Я тоже хочу в теремке жить.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что случилось с теремком в сказке, когда пришел медведь.
Дети: Он развалился.
Воспитатель: Вот видишь Миша, что случилось. Пожалей и сейчас всех зверушек. Оставайся с нами и живи в нашей группе, сколько пожелаешь.
Медведь: А у вас уютно, расскажите какая ваша группа.
Воспитатель: Ребята могут не только рассказать, но и показать какая наша группа.
Вывешивается план групповой комнаты и условные обозначения:
(окна, двери, стены, ковер, столы, шкафы, значок - определяющий место в группе и т. д)
Воспитатель: Давайте расскажем про нашу групповую комнату, используя готовый план.
Дети: На плане черной линией обозначены стены. Красным цветом обозначены окна (это свет, синим двери и т. д. Далее дети работают по плану и по просьбе воспитателя показывают и называют, где находятся окна, двери.
Воспитатель: Кто скажет, где в нашей группе находятся окна?
Дети: Впереди и сзади (на плане вверху и внизу). Двери - слева и справа. Шкаф для игрушек находится слева возле стены напротив каменной перегородки, а справа возле нее располагается уголок природы. Посередине комнаты располагаются два ряда столов для занятий, сзади по левую сторону от окна находится игровой уголок для кукол, парикмахерская и т. д.
Дети по очереди называют игровые и развивающие зоны, показывают их на плане и в комнате.
Медведь: Как у вас уютно и интересно. Вы отлично знаете свою комнату и умеете работать с планом. С помощью него можете отыскать любое место в группе. А вот найдите, что спрятано здесь. (Рисует на плане значок).
Дети находят в группе с помощью плана место, обозначенное Мишкой. Это шкаф, а в нем коробка с гномиками и набором строительного конструктора.
Воспитатель: Вот это сюрприз. Вы кто?
Гномы: Мы гномики Тип и Топ. Мы вам загадок принесли целый мешок. Вот первый вопрос: «Какие детали конструктора вы знаете»?
Дети: Кубики, кирпичики, конус и т. д.
Гномы: А теперь отгадайте, сколько здесь нарисовано деталей конструктора, если одна, то назовите ее.
Дети: Это кубик. Показывают на схеме. Так он выглядит спереди, так сверху, так сбоку. Аналогично называют все изображенные на схеме детали строительного конструктора.
Гномы: А вот самая трудная задача. Вы должны построить то, что нарисовано на рисунке - схеме. (Предлагают готовые схемы построек из трёх элементов).
Дети приступают к воспроизведению построек. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям советуя проверить какая фигура находится снизу, какая сверху, сбоку и т. д. Советует сверить постройку с планом. Гномы и Медведь хвалят детей с успешным выполнением задания, и остается с ними играть в группе.