Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Мой город Павловск» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование первичных представлений о малой родине.
Задачи:
Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.
Закреплять знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре.
Воспитывать познавательный интерес к родному городу.
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитывать бережное отношение к природе родного города.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД „Мой город Павловск“ в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
экскурсии по городу Павловску, рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города, чтение стихов и рассказов, составление презентации о городе Павловске семьей Борисенко.
Оборудование:
Письмо, презентация «Мой город», фото с видами города Павловска, д/и «Четвертый лишний», зонтик, мнемо - карточки, запись песни «Мой город Павловск».
Словарная работа:
Павловчане, культурный, цветущий, праздничный, спортивный, зеленый, героический, осенний и любимый, фото-галлерея.
Ход ООД:
(Дети входят в зал и встают в круг) .
Воспитатель:
Станьте дети, станьте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, наших сердец.
Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).
Молодцы! Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии.
Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Кстати, а вы знаете как называется наш город?
Дети: Наш город называется Павловск
Воспитатель: Как называют жителей нашего города?
Дети: Жителей называют – павловчане.
Воспитатель: Наш город самый лучший!
Послушайте стихотворение о нем:
Как много городов под синим небом,
И в жарких странах, и среди снегов.
А мы живем на островке России
В краю счастливом, Дона берегов.
Погода здесь различна и капризна.
Дожди и ветры, холод и жара.
Мой город донским запахом пронизан.
Любимый Павловск, я люблю тебя!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Как много хороших слов сказано о нашем городе.
Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Павловске и сделаем фото-галерею?
Игра «Я начну, а ты продолжи».
В нашем городе наступила осень, значит наш город какой…. (осенний)
В нашем городе есть музеи, кинотеатры, значит наш город какой?
(культурный)
В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?
(спортивный)К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой? (праздничный, красивый)
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый)
В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой?
(цветущий)
Мы все очень любим наш город, значит он какой?
(любимый) .
(дети берут фотографии с видами города, и вставляют в рамочку).
Воспитатель: Посмотрите, какая большая фото-галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Павловск у нас получился?
Дети: цветущий, культурный, спортивный, зеленый, героический, осенний, ночной и любимый…
«Слышится стук в дверь».
Воспитатель:
Это кто стучится в дверь? Ну конечно почтальон, он принес видео письмо о нашем городе.
Присаживайтесь, давайте посмотрим.
Культурный центр Современник.
Воспитатель: Вы узнали, что это за здание?
Это гордость города Павловска. Посмотрите, какое построили новое красивое здание с многочисленными входами ….
Для чего люди ходят в театр, на концерты?
Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)
Воспитатель: Скажите, какие еще театры вы знаете?
Ответы детей. (Кукольный и т. д).
Воспитатель: А вы часто ходите в театр?
Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
(по сказкам «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Колосок», «Гуси лебеди».)
Петровский парк.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк имени Петра Великого, один из лучших мест отдыха наших горожан.
А какие еще парки в Павловске вы знаете и может бывали там. Что делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно интересно провести время парке?
Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях и т. д.) .
«Карусель».
Воспитатель: Вы хотели бы покататься на карусели?
П/и «Карусель».
Воспитатель: Я знаю, все дети любят не только отдыхать и кататься на карусели, но и играть игрушками. Это так?
Где можно взять игрушки?
Ответы детей. (Предположительные ответы, в магазине, обращают внимание на слайд).
Торговый центр «Вега».
«Магазин игрушек».
Воспитатель: Что продают в этом магазине?
Ответы детей. (Игрушки)
Воспитатель: Давайте посетим наш магазин игрушек и побудем покупателями.
Д/и «Магазин игрушек».
(воспитатель подводит детей к полкам, на которых лежат игрушки - карточки) .
Воспитатель: Проходите, наш магазин приглашает всех за покупками. Я буду продавцом, вы покупатели.
Возьмите все, что необходимо покупателю (деньги - карточки).
На одну карточку можно купить только одну игрушку.
Правила: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство фигур, нарисованное на вашей карточке.
(Дети - выбирают игрушки, объясняют свой выбор,
воспитатель - проверяет правильность выбора.)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно купили себе игрушки.
А я купила себе зонтик.
Минутка отдыха.
Гимнастика для глаз «Зонтик».
Зонтик у меня цветной:
Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево)
Осенний ветер засвистел, (полукруг вверху)
Зонтик в небо полетел. (полукруг внизу)
Выше, выше – высоко. (по тексту)
Дальше, дальше – далеко.
Кружит, кружит зонт цветной. (движения по кругу)
Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево).
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте дальше смотреть наше видеописьмо.
Зоопарк.
Воспитатель:- Вы узнали, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это зоопарк. В нашем городе он частый гость. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.
Мало подвижная игра на внимание «Деревья, кусты, трава».
Воспитатель: А теперь представьте, что у вас в руках воздушные шарики.
Сейчас мы взлетим с ними до самого неба - как птицы, и увидим свой город с высоты птичьего полета.
Город с высоты птичьего полета
Дети любуются красивой панорамой, рассматривают вид города «с верху», узнают знакомые места, находят здание детского сада, школы, свой дом и так далее.
Подведение итога.
Вот и закончилось фотописьмо. Сегодня мы увидели, какой наш город Павловск красивый и как здесь много интересных мест.
А вы хотели бы сделать наш город еще красивее?
Заключительная беседа
«Чего не следует делать в городе?»
• не ломать ветки деревьев,
• не рвать цветы,
• не топтать траву,
• не мусорить.
Воспитатель: Мы с вами еще много раз будем путешествовать по любимым местам, а сейчас послушайте песню «Мой город Павловск».
(Звучит запись песни в исполнении детского хора Павловской музыкальной школы).