Лучший педагог года

Конспект занятия «Золотая осень. Путешествие в лес» — подготовительная к школе группа

Вера Гаврилова
Конспект занятия «Золотая осень. Путешествие в лес» — подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы

Форма: «Путешествие», беседа с элементами игры.

Цель: расширить знания детей о приметах осени.

Задачи:

Образовательные: расширить знания по теме: сформировать у детей понятия «живая и неживая» природа; познакомить со съедобными и несъедобными грибами.

Воспитательные: прививать любовь к родному краю, лесу и бережному отношению в природе.

Развивающие: умение наблюдать за осенними изменениями в природе; память; мышление; речь; любопытство.

Публикация «Конспект занятия „Золотая осень, Путешествие в лес“ — подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Методы: рассказать, разъяснить, проиллюстрировать.

Оборудование: картинки листьев и грибов, картины осенних пейзажей.

План подготовки :

Подготовить : 1. Плакат с названием «Золотая осень» 2. Подобрать картинки с листьями, грибами.

Подготовит : воспитатель.

- Чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить, послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

О чём загадка?

-Осень.

-Правильно, ребята. Молодцы. Сегодня поговорим об осень. И не простой, а золотой.

А теперь давайте посмотрим за окно. Правда, там очень красиво?

-Да.

- Вот это всё, что нас окружает, как можно назвать?

- Окружающий мир.

- Правильно. (повесить на доску картинки осеннего двора). А что в окружающем мире сделано руками человека? (перечисление). А что природой? (перечисление). А вы знаете, что природа делится на живую и неживую? (ответы детей). Дерево, ребят, живое? Почему? (дышит, растёт). А голуби живые? Почему? А облака, солнце? Нет, они не живые.

Ребята, а грибы живые?

-Да.

-Почему? (ответы детей). Правильно. И вот сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

Лес – это дом для зверей и птиц, это кладовая, отдающая свои плоды – орехи, ягоды, грибы. Лес нужно беречь, ребята.

Давайте поиграем. Я буду показывать вам листики или иголочки дерева, а вы говорить мне его название. Хорошо?

-Да.

(показываю листья от лёгкого к сложному).

А знаете ли вы, дети, что некоторые виды клёна используют для получения клинового сиропа и сахара? Сладкий сироп берут из сахарного клёна (показать картинку листьев, из красного клёна (показать картинку). Часто эту сладость кушают с блинами или вафлями (картинка).

И берёзы нам тоже дают сок. Вы знали об этом?

-Да.

-А кто из вас пил берёзовый сок? Вкусный?

А знаете ли вы, что берёзовый сок очень полезен для организма? В нём есть железо, калий, кальций, глюкоза и фруктоза.

А вот из орехов бука получают пищевое масло светло-жёлтого цвета. Оно используется в пищевой и кондитерской промышленности.

Но в лесу растут не только растения. Что ещё очень хорошо растёт в лесу осень, ребята? (ответы детей). Это грибы, друзья мои, правильно (картинка грибов в лесу). А какие грибы на картинке? (подберёзовики).

Грибы издавна известны в России. В старину их называли губы за выпуклые губчатые шляпки.  

Жареные, вареные, соленые грибы не сходили со стола в будни и праздники, зимой и летом.

В настоящее время известно около 100 тысяч видов грибов. Их можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде, в поле и саду, на лугу и в горах. Среди них есть микроскопические виды, есть и гиганты. Например, в 1988 году в Японии был найден гриб неимоверных размеров. Он не мог уместиться ни в каком кузовке, и для доставки потребовался грузовик. Когда великана взвесили, удивились еще больше – он потянул на 168 кг.

А кто мне скажет, почему грибы именно осенью хорошо растут? (ответы детей).

Верно, ребята. Потому что много влаги, а грибочки её любят.

Давайте опять с вами поиграем. Я вам картинку, а вы мне название грибочка, хорошо?

-Да.

(показываю картинку лисичек, белого, груздя, рыжика).

Какие ещё грибы вы знаете? (ответы детей).

Какие вы молодцы.

А это что за гриб? (показать картинку с маслятами).

Это маслята. Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут.

Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями? (Ответы детей). Под соснами. Но, почему же назвали эти грибы маслятами? Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Взгляните, на этой картинке к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Очень вкусные грибочки маслята.

А это что за грибы? (показать опята).

Это опята, ребята. По картинке сразу можно догадаться, где любят расти опята. Где? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

А у этих грибов несколько названий (показать картинку). Как их называют? (ответы детей).

В книжках они именуются – серые рядовики. А люди называют их просто – мышата или серенькие. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Ну а этот гриб вы все знаете (показать картинку). Это же начальник всех грибов! Его зовут по-разному: и белый гриб, и боровик, ещё и медвежатник. Ну очень вкусен этот гриб. Правда? Все кушали его? Молодцы.

Причём не только люди оценили его вкус. А кто ещё, ребята? (ответы детей). Кроме птиц и зверей, есть ещё насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превращаются в личинок, а личинки начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

А верите ли вы, что нашли очень большой гриб дождевик, который весил около 22 килограммов. А такой есть (показать картинку). Его нашли в Канаде. Ничего себе грибочек, да?

А верите ли вы, что самый большой белый гриб вообще весил 1 килограмм 229 граммов? Вот он! (показать картинку). Больше кружки.

А теперь давайте поиграем. Я раздам каждой группе мозаику из картинки гриба, кто первый её соберё т и скажет название гриба: молодец!

(картинка груздь, рыжик, маслята).

Молодцы, ребята. До этого мы с вами говорили о съедобных грибах, но есть же ещё несъедобные.

Какие вы знаете? (ответы детей).

Вот небольшой список ядовитых и несъедобных грибов:

свинушка тонкая

желчный гриб

мухомор вонючий

мухомор серый

мухомор красный

опёнок ложный серно-жёлтый

(показать картинки)

Запомните названия этих грибов дети, и их вид. И родителям скажите, чтоб были аккуратны, когда пойдёт в лес за грибами.

А знаете ли вы, что бывают съедобные мухоморы?

Это мухомор серо-розовый или цезарский гриб, который в странах Южной Европы вообще считается деликатесом (показать картинку).

Вот вы узнали немножко о грибах. Давайте угадывать загадки.

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я? (Подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Молодцы, ребята. Всё знаете.

Так как мы с вами гуляем по осеннему лесу, послушайте стихотворение Ивана Бунина, которое называется «Листопад» (можете головки опустить, глазки закрыть) :

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Правда, красивое стихотворение? Так и захотелось по-настоящему в лес сходить, правда?

А какие стихотворения об осени знаете вы? (ответы детей).

Прекрасно.

Давайте теперь разгадывать кроссворд, ребята. Я буду читать вопрос, а вы говорить ответ.

(Нарисовать кроссворд заранее)

По горизонтали:

5. Этот гриб растет в роще, среди берез.

По вертикали:

1. У этого гриба шляпка ничем не примечательная, а в сырую погоду блестит, будто смазана маслом.

2.  У этого гриба могут быть разноцветные шляпки: бордовые, желтые, розовые, белые. Растут они семейками. Некоторые из них можно есть сырыми.

3. Этот гриб имеет ярко-апельсиновую окраску. Шляпка похожа на воронку. Растут они группами. Название связано с лесным рыжим зверем.

4. Царь грибов. Еще его называют боровиком.

6. Этот гриб растет у пней.

Всё угадали. Умницы.

А теперь послушайте рассказ из книги (на отдельном листе). Прочитать.

Ребята, что полезного вы узнали?

Какие бываю грибы?

Почему грибы хорошо растут осенью?

Вы хорошо поработали, ребята. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-тематического праздника «Золотая осень» (подготовительная группа)Конспект музыкально-тематического праздника «Золотая осень» (подготовительная группа) В празднично украшенный зал входят дети с осенними ветками в руках. Ведущий: Ушёл незаметно октябрь, Поблекла небесная синь, За окнами бродит.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа) Бинарное комплексное занятие по развитию грамоты и рисованию Тема: Путешествие на планету Речи Место проведения МБДОУ № 49 «Золотой петушок».

Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова Конспект образовательной.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в город Знакоград». Подготовительная к школе группа Задачи: 1. Закреплять знания о значении светофора, названии видов транспорта; 2. Расширять знания о правилах поведения на улице; 3. Развивать.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Рисование пейзажа «Золотая осень» в стиле пуантилизм ватными палочками — подготовительная группа .

Сценарий осеннего праздника: «Здравствуй, осень золотая» (подготовительная группа) Ведущий: Улетают птичьи стаи, меньше света и тепла! Листья с кленов облетают, значит, Осень золотая в наш родимый край пришла! Ребёнок:.

Сценарий оздоровительного досуга «Путешествие в джунгли» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Совершенствовать физические умения и навыки детей посредством двигательных упражнений и подвижных игр. 2. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая осень. Путешествие в лес» — подготовительная к школе группа
Опубликовано: 7 октября 2016 в 09:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Золотая осень. Путешествие в лес» — подготовительная к школе группа» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД