Приложение МААМ

Занятие «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)

Наталья Козырева
Занятие «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Земля — наш общий дом

Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать у детей представление о взаимосвязи всего живого на планете Земля.

- развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств (ИКТ, моделей, условных заместителей).

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, навыки экологически грамотного поведения.

Ход занятий

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие по экологии и мы будем говорить о том, что нас окружает каждый день.

Публикация «Занятие „Земля — наш общий дом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Слайд 1 ( изображение природы: деревья, цветы, бабочки)

Что вы видите на картинке? (Деревья, животных, цветы, бабочек)

Как это можно назвать одним словом? (Природа)

Так о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Правильно, мы будем говорить о природе!

В природе нет ничего лишнего. Вы согласны со мной?

Давайте докажем это.

У нас есть почва. (Выставляется схематическое изображение почвы.)

Кому нужна почва? (Она нужна растениям, цветам. (Выставляется схематическое изображение растений.)

А растения нужны почве? (И растения нужны почве)

Значит они, (необходимы друг другу).

А кому нужны растения? (Растения нужны насекомым (Выставляется схематическое изображение насекомых.)

А насекомые нужны растениям (Да, насекомые нужны растениям. А значит они необходимы друг другу).

А докажите это. (Насекомые питаются нектаром, значит растения нужны насекомым, и насекомые опыляют растения, значит насекомые нужны растениям)

Кому на ваш взгляд нужны насекомые? (Насекомые нужны птицам. (Выставляется схематическое изображение птицы.)

Что вы можете сказать о взаимосвязи насекомых и птиц? (Птицы и насекомые нужны друг другу.)

Значит все в природе взаимосвязано.

А что произойдет, если прервать эту цепочку? Например, заболеет почва. (Тогда погибнут цветы, исчезнут насекомые, умрут птицы.) (Схемы переворачивают другой стороной, появляется черная цепочка)

Раздается плач Земли!

Слайд 2. (Планета Земля в черных пятнах)

Ребята, земля прислала нам сигнал бедствия, SOS!

Слайд 3. (Жалобная книга природы.)

Земля наша погибает, что же с ней произошло. Давайте посмотрим. (Показ слайдов об экологической катастрофе).

А почему же все так произошло?

Мы с вами сейчас выясним.

Дидактическая игра.

Разделитесь на три команды.

Я предлагаю вам побыть в роли исследователей: перед вами схемы. Необходимо выбрать из них те, на которых, по вашему мнению, изображены те объекты, которые наносят вред живой природе и даже приводят к ее исчезновению.

Итак, ребята, сейчас мы всем расскажем и покажем причины вымирания животных и растений. (Дети выставляют выбранные ими схемы и обосновывают свой выбор.)

Да, ребята, к сожалению, главная причина исчезновения всего живого на Земле — это неправильное отношение людей к природе.

Физминутка

А сейчас вспомним и другие причины гибели всего живого.

Если я называю явление или объект, которые представляют опасность живой природе, вы не ловите мяч, а если это не опасно для природы, то ловите мяч.

- дымящие заводы

- посадка деревьев

- сброс отходов в реки

- очистка рек и озер от мусора

- браконьерство

- рыбалка

- сбор лекарственных трав

- вырубка лесов

- поджог травы…

Вот сколько примеров плохого поведения людей мы назвали. После всего этого природе можно нанести такой вред, что ее уже невозможно будет восстановить.

А как этого избежать, что надо делать, чтобы спасти нашу Землю?

(Человек должен с малых лет соблюдать правила поведения в природе.)

А вы знаете правила поведения в природе?

Давайте проверим,

Игра «Собери картинку»

Мы снова разделимся на три команды. Перед вами фланелеграф, разрезные картинки с правилами поведения в природе и сигналы красный, зеленый и желтый. Если на картинке изображена опасность природе, прикрепляем красный кружок, если нет, то зеленый, а если частично, то желтый.

(Дети собирают картинки и рассказывают, почему они выбрали именно этот знак).

Ой, ребята, посмотрите, оживает наша почва, появляются цветы, зажужжали пчелы и шмели, вернулись птицы, значит мы с вами все правильно сделали.

(Карточки-схемы поворачивают обратно изображением вверх)

Слайд 4. (Появляется планета Земля без пятен).

Посмотрите, какая красивая цветущая наша голубая планета!

Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Флешмоб «Земля наш общий дом»Флешмоб «Земля наш общий дом» Флешмоб «Земля наш общий дом» Цель: создание у детей радостного настроения, всестороннее, гармоничное развитие детей, сплочение коллектива.

Фотоотчет о комплексном занятии по созданию панно «Земля — наш общий дом» (вторая младшая группа)Фотоотчет о комплексном занятии по созданию панно «Земля — наш общий дом» (вторая младшая группа) 22 апреля на всей планете отмечается международный День Земли. Во всем мире проходят мероприятия по случаю данного общечеловеческого символического.

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о планете Земля. Задачи: 1) Продолжать учить пользоваться глобусом. 2) Закреплять знания детей о.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

Открытое занятие по экологии «Земля-наш общий дом» Программное содержание: Показать землю, как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком;.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Проект «Земля-наш общий дом» Презентация долгосрочного экологического проекта в подготовительной группе. Цель: формировать у детей экологические знания, бережное отношение.

Совместная деятельность детей и родителей «Земля — наш общий дом» (старшая группа)Совместная деятельность детей и родителей «Земля — наш общий дом» (старшая группа) В нашей группе в начале апреля был объявлен конкурс рисунков для детей и родителей на тему «Земля - наш общий дом». Большинство семей с.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 21:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД