Елена Аверенская
Конспект НОД в форме викторины «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знания детей о единицах речи:
предложение, слово, слог, звук, гласные, согласные. Закрепить навыки правильного звукоподражания. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.
Задачи:
1. Обучающие: упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов, упражнять в работе с деформированным предложением.
2. Развивающие: развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах
3. Воспитательные: воспитание у детей добрых чувств.
Оборудование и материалы :
Публикация «Конспект НОД в форме викторины „Веселое путешествие“» размещена в разделах
1. Картинки со сказочными героями на экране мультимедийного оборудования;
2. Речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова»;
3. Материально-техническое оснащение: телевизор, аудиотехника; аудиодиск с записями, два подноса, муляжи овощей и фруктов.
П. (педагог);
Д. (дети). Ход (слова, действия педагога и воспитанников)
П. Здравствуйте гости, дети! Сегодня у нас необычная викторина «Веселое путешествие». И так, у нас соревнуются 2 команды : «Любознайки» и «Вундеркинды».
Дети приветствуют команды, которые выстраиваются друг против друга и каждая из них произносит свой девиз.
Девиз команды «Любознайки» : «Любим больше знать».
Девиз команды «Вундеркинды» : «Красиво говорить-приятно слушать».
Представляю жюри, которое будет оценивать ответы детей и каждой команде выдавать фишки, а затем подсчитывать баллы.
М. П. : - Дети, вы любите путешествовать?
- Я тоже очень люблю путешествовать!
- Куда бы вы хотели сегодня отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Как много вы мест знаете, вы обязательно там побываете! А можно мы сегодня отправимся по моему маршруту? (да)
- Но сначала ответьте мне, вы знаете, что такое речь? Речь- это способность говорить. А из чего состоит наша с вами речь (разговариваем мы друг с другом при помощи предложений). А как получаются предложения? (Из звуков образуются слоги, слоги собираются в слова. А из слов получаются предложения.)
- Я предлагаю вам отправиться в «Веселое путешествие» в страну Красивоговорилию. Эта страна правильной и красивой речи. Много лет в этой стране живут сказочные жители. И с каждым днем жителей становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.
(на экране появляется картинка сказочной страны., а затем картинка с Мэри Попинс).
-Здравствуйте, я слышала, что вы собираетесь в страну Красивоговорилию? Я много лет живу в этой стране. Это чудесная красивая страна правильной речи. Я тоже люблю очень путешествовать, узнавать что-то новое.
- Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (ответы)
- О, это удивительная страна! И транспорт нам нужен необыкновенный. Кажется, я знаю как вам помочь!
Звучит музыка. Гаснет свет, включает разноцветный фонарик.
-Ой, кажется, что-то происходит.
- Необходимо повязать шарфик, ведь нужно всегда быть элегантной! И мой зонтик. Без него нельзя отправляться в путешествие. Закройте глаза и скажите 1-2-3, Мэри Попинс, помоги. (появляется шарфик и зонтик). Пока. До встречи.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно взять с собой необходимые вещи.
Словесная игра №1 «Собери чемодан»
Игра на внимание.
На экране мультимедийном появляются картинки с изображением предметов. Нужно назвать первый звук в слове и определить гласный он или согласный. платье-(п)-согласный брюки-(б)-согласный
кофта-(к)-согласный жилет-(ж)-согласный
юбка-(ю)-гласный сарафан-(с)-согласный
шуба-(ш)-согласный утюг-(у)-гласный
В процессе игры выясняется, какая команда дала больше правильных ответов: «Вундеркинды» или «Любознайки». Результаты фиксируются фишками, которые раскладываются по корзинкам.
-Ну вот-чемодан собран! Отправляемся в веселое путешествие….
Ну вот, кажется, все на месте. Скорее вставайте все под зонтик. Кажется подул попутный ветер, в путь друзья! Все встают под зонтик, берутся за руки.
Звучит музыка педагог и дети перемещаются по группе.
П. :-А вот и чудесная страна Красивоговорилия! Первый городок, который мы с вами посетим — городок Скороговорск. Жители этого городка общаются друг с другом при помощи скороговорок. У жителей есть золотое правило: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб все м было понятно»
М. П. Показывает слайды с иллюстрациями скороговорок.
-Нас ждет интересная игра №2 «Передай скороговорку».
- Давайте все вместе внятно и понятно произнесем эти скороговорки:
- Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап!
- Шесть мышат в шалаше шуршат
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
-Из-под топота копыт, пыль по полю летит.
-Проворонила ворона вороненка.
-Садитесь в круг, и каждый из вас передаст другому любую скороговорку, будет рассказывать ее быстро, но внятно и понятно.
- Ах, какие вы молодцы! Нам пора прощаться с жителями этого городка. Давайте им пообещаем, что мы будем разговаривать, мы будем проговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Скорее все под мой зонтик!
Нам пора дальше. Звучит музыка, дети передвигаются по группе.
П. Вот мы с вами и прибыли. Это город –Буквоград. А встречает нас Букворешка. Букворешка подготовил нам загадочные картинки. (Появляется на экране мультимедийного оборудования.)
Посмотрите на эти картинки. Что несет в корзине ежик? А что в мешке медведь? Раскрыть секрет помогут волшебные таблицы.
Игра №3 «Волшебные таблицы»
Если ты узнать захочешь:
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по 2.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То,что спрятано внутри.
ЗМОЕОДЗ-МЕД
ЛИЯУИКЯ-ЛУК
Чья команда быстрее отгадает слово-получает фишку.
Молодцы, много красивых слов вы придумали, но нам пора на дальше. Скорее под мой зонтик! Дети и воспитатель перемещаются по группе.
Д. - На полянке дом стоит,
(дети и педагог показывают крышу дома)
Очень жаль, что он закрыт
(дети и педагог соединяют кисти рук в замок)
Двери дружно отворяем,
(дети и педагог разводят руки в стороны)
В гости всех мы приглашаем.
(дети подносят руку к плечу и выполняют поклон)
П. - Ребята, мы с вами прибыли на самую главную улицу страны Красивоговорилии, она называется улица Чудес. Смотрите, а вот и домик!
Педагог открывает занавес, на стене висит ватман, на котором нарисован домик с пустыми окошками.
Игра № 4 «Заселим сказочный домик»
- Посмотрите, какой необыкновенный домик, какие в нем разные окна, наверное, здесь жить должны такие же необыкновенные жители, правда? Посмотрите, но окна-то пустые. А что, если мы заселим туда буквы ваших необыкновенных и красивых имен, согласны? Вот они. Педагог достает коробочку с заранее приготовленными карточками и маркерами.
- Но прежде, чем мы их туда поселим, вашу первую букву имени, нужно друг с другом познакомиться. Надо назвать свое имя, и первую букву имени своего.
Меня зовут (Елена).Первая Буква моего имени Е.
Дети по очереди рассказывают о своем имени,и называют, и рисуют первую букву своего имени. Потом «заселяют», т. е. карточку с буквой ставят в понравившееся окно в домики.
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание, предлагает всем отправиться дальше. Скорей все под зонтик.
А вот и переулок Спортивный. Детей встречает Спортик.
- Внимание, друзья!
Эстафету обьявляю я.
Команды «Любознайки» и «Вундеркинды» приглашаются на спортивную эстафету.
П/и-эстафета №5 «Сварим борщ и компот.»
На столе стоит большая корзина с муляжами овощей и фруктов. По команде нужно добежать до большой корзины и по одному овощу или фрукту перенести в корзины своих команд. По жребию выбирают все,что нужно для компота одна команда и, все, что нужно для борща другая команда.
В конце жюри дает фишки. победившей команде. Спасибо, Спортик. Дети
попрощаться с ним. Воспитатель вращает зонтик и все отправляются дальше.
-Ребята, наконец мы попали в городок Слоговой. Нас встречает Мальвина.
Она будет учить читать слова. Потому, что ветерок-озорник переставил все слоги в словах. Поможем Мальвине?
Игра №6 «Рассыпанные слова»
Эти слоги –вот беда!
Разлетелись кто куда
«МО-НЫ_ЛИ» и «НА-НЫ-БА»
Что за странные слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
Чтобы задание было легко выполнить, на доске есть картинки-подсказки:
ЛИМОНЫ, БАНАНЫ
Чья команда быстрее справится- получает фишки.
-Молодцы, дети. Отправляемся дальше…
-И мы приехали в город Писателей. Нас встречает Мэри Попинс.
-Дети, один очень хороший писатель. Мой друг очень расстроен потому,что кто-то перепутал слова в предложениях. Помогите, пожалуйста, и вас отблагодарят. И я верну вас обратно в детский сад.
Словесная игра №7 «Исправь ошибку».
-Дети, давайте подумаем и составим правильные предложения.
На белке сидела елка.
В помидорах и огурцах растут огороды.
Рыба поймала рыбака.
По кораблику плывет река.
Куры кормят Марусю.
Мери Попинс просит детей закрыть глаза и произносит заклинание:
1, 2, 3, 4, 5 — начинаю колдовать,
Зонт волшебный повернись,
Детей в садик всех верни! Прощайте!
В это время, жюри подсчитывает фишки. Которые заработали команды.
- Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Ой, исчез куда-то шарфик,зонтик. А,вместо этого какой-то подарок. Дети А здесь угощения.
Жюри обьявляет победителей и раздает грамоты.
Не забудьте сегодня дома рассказать своим родителям о нашем необыкновенном путешествии в страну Красивоговорилию. Звучит музыка.
Все прощаются с гостями.