Лучший педагог года

Конспект НОД в форме викторины «Веселое путешествие»

Елена Аверенская
Конспект НОД в форме викторины «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знания детей о единицах речи:

предложение, слово, слог, звук, гласные, согласные. Закрепить навыки правильного звукоподражания. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.

Задачи:

1. Обучающие: упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов, упражнять в работе с деформированным предложением.

2. Развивающие: развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах

3. Воспитательные: воспитание у детей добрых чувств.

Оборудование и материалы :

Публикация «Конспект НОД в форме викторины „Веселое путешествие“» размещена в разделах

1. Картинки со сказочными героями на экране мультимедийного оборудования;

2. Речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова»;

3. Материально-техническое оснащение: телевизор, аудиотехника; аудиодиск с записями, два подноса, муляжи овощей и фруктов.

П. (педагог);

Д. (дети). Ход (слова, действия педагога и воспитанников)

П. Здравствуйте гости, дети! Сегодня у нас необычная викторина «Веселое путешествие». И так, у нас соревнуются 2 команды : «Любознайки» и «Вундеркинды».

Дети приветствуют команды, которые выстраиваются друг против друга и каждая из них произносит свой девиз.

Девиз команды «Любознайки» : «Любим больше знать».

Девиз команды «Вундеркинды» : «Красиво говорить-приятно слушать».

Представляю жюри, которое будет оценивать ответы детей и каждой команде выдавать фишки, а затем подсчитывать баллы.

М. П. : - Дети, вы любите путешествовать?

- Я тоже очень люблю путешествовать!

- Куда бы вы хотели сегодня отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Как много вы мест знаете, вы обязательно там побываете! А можно мы сегодня отправимся по моему маршруту? (да)

- Но сначала ответьте мне, вы знаете, что такое речь? Речь- это способность говорить. А из чего состоит наша с вами речь (разговариваем мы друг с другом при помощи предложений). А как получаются предложения? (Из звуков образуются слоги, слоги собираются в слова. А из слов получаются предложения.)

- Я предлагаю вам отправиться в «Веселое путешествие» в страну Красивоговорилию. Эта страна правильной и красивой речи. Много лет в этой стране живут сказочные жители. И с каждым днем жителей становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

(на экране появляется картинка сказочной страны., а затем картинка с Мэри Попинс).

-Здравствуйте, я слышала, что вы собираетесь в страну Красивоговорилию? Я много лет живу в этой стране. Это чудесная красивая страна правильной речи. Я тоже люблю очень путешествовать, узнавать что-то новое.

- Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (ответы)

- О, это удивительная страна! И транспорт нам нужен необыкновенный. Кажется, я знаю как вам помочь!

Звучит музыка. Гаснет свет, включает разноцветный фонарик.

-Ой, кажется, что-то происходит.

- Необходимо повязать шарфик, ведь нужно всегда быть элегантной! И мой зонтик. Без него нельзя отправляться в путешествие. Закройте глаза и скажите 1-2-3, Мэри Попинс, помоги. (появляется шарфик и зонтик). Пока. До встречи.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно взять с собой необходимые вещи.

Словесная игра №1 «Собери чемодан»

Игра на внимание.

На экране мультимедийном появляются картинки с изображением предметов. Нужно назвать первый звук в слове и определить гласный он или согласный. платье-(п)-согласный брюки-(б)-согласный

кофта-(к)-согласный жилет-(ж)-согласный

юбка-(ю)-гласный сарафан-(с)-согласный

шуба-(ш)-согласный утюг-(у)-гласный

В процессе игры выясняется, какая команда дала больше правильных ответов: «Вундеркинды» или «Любознайки». Результаты фиксируются фишками, которые раскладываются по корзинкам.

-Ну вот-чемодан собран! Отправляемся в веселое путешествие….

Ну вот, кажется, все на месте. Скорее вставайте все под зонтик. Кажется подул попутный ветер, в путь друзья! Все встают под зонтик, берутся за руки.

Звучит музыка педагог и дети перемещаются по группе.

П. :-А вот и чудесная страна Красивоговорилия! Первый городок, который мы с вами посетим — городок Скороговорск. Жители этого городка общаются друг с другом при помощи скороговорок. У жителей есть золотое правило: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб все м было понятно»

М. П. Показывает слайды с иллюстрациями скороговорок.

-Нас ждет интересная игра №2 «Передай скороговорку».

- Давайте все вместе внятно и понятно произнесем эти скороговорки:

- Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак

Сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап!

- Шесть мышат в шалаше шуршат

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

-Из-под топота копыт, пыль по полю летит.

-Проворонила ворона вороненка.

-Садитесь в круг, и каждый из вас передаст другому любую скороговорку, будет рассказывать ее быстро, но внятно и понятно.

- Ах, какие вы молодцы! Нам пора прощаться с жителями этого городка. Давайте им пообещаем, что мы будем разговаривать, мы будем проговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Скорее все под мой зонтик!

Нам пора дальше. Звучит музыка, дети передвигаются по группе.

П. Вот мы с вами и прибыли. Это город –Буквоград. А встречает нас Букворешка. Букворешка подготовил нам загадочные картинки. (Появляется на экране мультимедийного оборудования.)

Посмотрите на эти картинки. Что несет в корзине ежик? А что в мешке медведь? Раскрыть секрет помогут волшебные таблицы.

Игра №3 «Волшебные таблицы»

Если ты узнать захочешь:

Что в корзинке, что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по 2.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То,что спрятано внутри.

ЗМОЕОДЗ-МЕД

ЛИЯУИКЯ-ЛУК

Чья команда быстрее отгадает слово-получает фишку.

Молодцы, много красивых слов вы придумали, но нам пора на дальше. Скорее под мой зонтик! Дети и воспитатель перемещаются по группе.

Д. - На полянке дом стоит,

(дети и педагог показывают крышу дома)

Очень жаль, что он закрыт

(дети и педагог соединяют кисти рук в замок)

Двери дружно отворяем,

(дети и педагог разводят руки в стороны)

В гости всех мы приглашаем.

(дети подносят руку к плечу и выполняют поклон)

П. - Ребята, мы с вами прибыли на самую главную улицу страны Красивоговорилии, она называется улица Чудес. Смотрите, а вот и домик!

Педагог открывает занавес, на стене висит ватман, на котором нарисован домик с пустыми окошками.

Игра № 4 «Заселим сказочный домик»

- Посмотрите, какой необыкновенный домик, какие в нем разные окна, наверное, здесь жить должны такие же необыкновенные жители, правда? Посмотрите, но окна-то пустые. А что, если мы заселим туда буквы ваших необыкновенных и красивых имен, согласны? Вот они. Педагог достает коробочку с заранее приготовленными карточками и маркерами.

- Но прежде, чем мы их туда поселим, вашу первую букву имени, нужно друг с другом познакомиться. Надо назвать свое имя, и первую букву имени своего.

Меня зовут (Елена).Первая Буква моего имени Е.

Дети по очереди рассказывают о своем имени,и называют, и рисуют первую букву своего имени. Потом «заселяют», т. е. карточку с буквой ставят в понравившееся окно в домики.

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание, предлагает всем отправиться дальше. Скорей все под зонтик.

А вот и переулок Спортивный. Детей встречает Спортик.

- Внимание, друзья!

Эстафету обьявляю я.

Команды «Любознайки» и «Вундеркинды» приглашаются на спортивную эстафету.

П/и-эстафета №5 «Сварим борщ и компот.»

На столе стоит большая корзина с муляжами овощей и фруктов. По команде нужно добежать до большой корзины и по одному овощу или фрукту перенести в корзины своих команд. По жребию выбирают все,что нужно для компота одна команда и, все, что нужно для борща другая команда.

В конце жюри дает фишки. победившей команде. Спасибо, Спортик. Дети

попрощаться с ним. Воспитатель вращает зонтик и все отправляются дальше.

-Ребята, наконец мы попали в городок Слоговой. Нас встречает Мальвина.

Она будет учить читать слова. Потому, что ветерок-озорник переставил все слоги в словах. Поможем Мальвине?

Игра №6 «Рассыпанные слова»

Эти слоги –вот беда!

Разлетелись кто куда

«МО-НЫ_ЛИ» и «НА-НЫ-БА»

Что за странные слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

Чтобы задание было легко выполнить, на доске есть картинки-подсказки:

ЛИМОНЫ, БАНАНЫ

Чья команда быстрее справится- получает фишки.

-Молодцы, дети. Отправляемся дальше…

-И мы приехали в город Писателей. Нас встречает Мэри Попинс.

-Дети, один очень хороший писатель. Мой друг очень расстроен потому,что кто-то перепутал слова в предложениях. Помогите, пожалуйста, и вас отблагодарят. И я верну вас обратно в детский сад.

Словесная игра №7 «Исправь ошибку».

-Дети, давайте подумаем и составим правильные предложения.

На белке сидела елка.

В помидорах и огурцах растут огороды.

Рыба поймала рыбака.

По кораблику плывет река.

Куры кормят Марусю.

Мери Попинс просит детей закрыть глаза и произносит заклинание:

1, 2, 3, 4, 5 — начинаю колдовать,

Зонт волшебный повернись,

Детей в садик всех верни! Прощайте!

В это время, жюри подсчитывает фишки. Которые заработали команды.

- Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Ой, исчез куда-то шарфик,зонтик. А,вместо этого какой-то подарок. Дети А здесь угощения.

Жюри обьявляет победителей и раздает грамоты.

Не забудьте сегодня дома рассказать своим родителям о нашем необыкновенном путешествии в страну Красивоговорилию. Звучит музыка.

Все прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Интеллектуальная игра - Викторина».

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы» Тема занятия: Викторина «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы» Цель Занятия: Выявление уровни знаний детей в области экологии, математики,.

Конспект НОД по ОБЖ в форме викторины в подготовительной группе Ход занятия: - Здравствуйте, ребята!Я узнала, что вы скоро пойдете в школу. И что вы самые грамотные, самые умные. И я очень захотела с.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме викторины «Знатоки природы» Конспект НОД по познавательному развитию (Мир природы) — Викторина «Знатоки природы» Цель: -Обобщить знания детей о животных, растениях,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Конспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группеКонспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группе Цели задачи: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; • Увлечь детей.

Конспект ООД в форме викторины «Экологическая тропа» Конспект ООД: Викторина «Экологическая тропа» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Воспитатель МАДОУ №35 «Соловушка» г. Набережные Челны Возрастная.

Конспект занятия по внеурочной деятельности в форме игры-викторины «В гостях у сказки» Игра-викторина «В гостях у сказки» Цели: организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива. Задачи: - закрепить.

Конспект познавательной викторины с участием детей подготовительной группы и родителей «Веселое азбуковедение» Составили: Дорошина В. П., психолог Безбородова Е. Г., воспитатель МАДОУ № 140 «ЦРР – детский сад», г. Кемерово Цель: вовлечение родителей.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне» Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека Образовательные задачи: добиться уточнения знаний.

Автор публикации:
Конспект НОД в форме викторины «Веселое путешествие»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 16:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме викторины «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аверенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД