Руфия Назирова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека
Образовательные задачи: добиться уточнения знаний о Великой Отечественной войне, помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя; применение на практике навыка составления слов из букв; Развивающие задачи: обеспечить развитие умения формулировать свои ответы, внятно и отчетливо произносить слова и сочетания; обеспечить развитие целостного восприятия (составление целого из частей); Воспитательные задачи: способствовать формированию чувства гордости за Родину, за наш народ.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины „И помнят дети о войне“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений и художественных произведений о Великой Отечественной войне; прослушивание песен военных лет; беседы о городах-героях с рассматриванием главных достопримечательностей; беседы о боевых наградах.
Материалы: компьютер, проектор, экран, эмблемы команд на каждого ребенка, жетоны, мультимедийная презентация, разрезные картинки ордена «Победа» и ордена Славы; музыкальные композиции военных лет, кегли, мяч, карточки с изображением букв для составления слов.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть Организационный момент:
Дети входят в группу под музыку «Огонь памяти» (муз. /сл. Елена Плотникова, встают полукругом
II основная часть
Воспитатель: -Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную Дню великой Победы, который каждый год 9 мая отмечает вся наша страна.
В нашей викторине примут участие две команды: команда «Дружба» и команда «Улыбка». В викторине будет 7 заданий, за каждое правильно выполненное задание команда получит жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
Первый конкурс «Разминка». Каждой команде будет задано три вопроса.
Первый вопрос: 1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая. Отечественная война) 2. Когда началась война (В каком месяце, какого числа? (война началась 22 июня).
Второй вопрос: 1. Как называлась наша страна в то время? (Наша страна называлась Союз Советских Социалистических республик (СССР) 2. Какая страна развязала войну? (Развязала войну фашистская Германия).
Третий вопрос: 1. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны). 2. Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней? (город, который находился в блокаде 900 дней – Ленинград, теперь он называется Санкт-Петербург).
- На этом наша разминка закончилась. Посмотрите (на экране проектора слайд с изображением ветерана, у ветерана на груди висят ордена и медали, их выдавали воинам за определенные заслуги перед Отечеством во время войны.
Второй конкурс «Собери орден». Одна команда получает разрезную картинку с изображением ордена «Победа». Другая – с изображением ордена Славы. Команды должны собрать картинки, назвать орден и рассказать за какие заслуги в бою солдаты получали эти ордена.
Третий конкурс «Сбей танк противника» Участники стоят за контрольной чертой. По одному из команд выходят к линии, бросают мяч, стараясь сбить кеглю. Бегут за мячом и передают мяч следующему участнику (учитывается количество сбитых кеглей).
Четвертый конкурс – конкурс загадок.
Два брата, ростом по колено Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)
Дальнозоркого мне дали — Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
Летит ворон, весь окован, Кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
Стоит черепаха — стальная рубаха, Враг в овраг — и она где враг. (Танк)
Вспыхнул в небе яркий свет И расцвёл, как звёзд букет. (Салют)
Пятый конкурс «Составь из букв слово». Каждой команде выдаются карточки с буквами. Из них надо составить слово. Одной команде нужно восставить из букв О,Б,П,Е,А,Д составить слово «Победа». Другой команде из букв А,Ж,Р,У,Д,Б – слово «Дружба». Чья команда быстрее составит слово, та и получает жетон
Шестой конкурс – «Узнай город-герой» На экране проектора выходят слайды с изображением достопримечательностей городов-героев, дети должны узнать города.
Седьмой конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по два отрывка из военных песен. Необходимо назвать песню.
Проводится подсчет жетонов. Команды получают сладкие призы.
III Заключительная часть. Рефлексия.
На доске прикреплен круг от солнышка. В конце занятия воспитатель раздает детям лучики желтого и голубого цветов. Дети должны прикрепить лучики к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие; голубого цвета – занятие не интересное.
Список литературы:
1. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе» 2010г., Москва
2. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества»
3. https://www.vsezagadki.ru/2011/04/zagadki-pro-vojnu-ko-dnyu-pobedy/