Анна Третьякова
Конспект НОД по ОБЖ в форме викторины в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!Я узнала, что вы скоро пойдете в школу. И что вы самые грамотные, самые умные. И я очень захотела с вами познакомиться, поэтому и пришла к вам в гости. Давайте знакомиться? Меня зовут Анна Геннадьевна. И я работаю воспитателем в д/с «Цветик-семицветик». Как вас зовут? (Дети называют свои имена).
- Ребята, но ведь в гости принято ходить с подарками. Вот и я принесла вам подарки. Они лежат вот в этой коробке. Вы любите подарки? Хотите их получить?
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в форме викторины в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Но коробка закрыта на замок. И для того, чтобы открыть коробку вам нужно будет выполнить задания. Как раз и проверим, готовы ли вы к школе. За каждое правильно выполненное задание-вы получите ключ. Среди них нужный. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки. Задания будут очень трудные, и поэтому вам нужно быть очень внимательными, действовать слажено и дружно.
-Ну, что ребята, готовы выполнить задания? Тогда я желаю вам удачи! Начинаем.
- Чтобы узнать, где находиться конверт с первым заданием, послушайте загадку:
Встало с краю улицы в чёрном сапоге,
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
-Это значит, что конверт с первым заданием находится где? (У светофора)
-Молодцы, ребята. Найдите пожалуйста первый конверт. (Находят)
- Ребята, а скажите, для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать дорожное движение своими сигналами. Он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
- А какие бывают светофоры? (Пешеходные и автомобильные)
- Ребята посмотрите какое задание в конверте? (разрезанные картинки). Вам их надо сложить и посмотреть, что получится. (Достают из конверта пазлы знаки - пешеходный переход, дорожные работы, железнодорожный переезд без шлагбаума, въезд запрещен, движение запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено) (Складывают картинки)
-Что у вас получилось? (Дорожные знаки)
-Правильно, это друзья светофора. А как они называются и что они обозначают? Они все одинаковые?
-Ребята, круглые красные знаки-относятся к группе- запрещающие дорожные знаки.
-А красные треугольные знаки- относятся к предупреждающим дорожным знакам.
- Молодцы! Первое задание выполнили, возьмите ключ. Это первый ключ, посмотрите, подходит ли он к замку. (Пробуют, ключ не подходит)
- Давайте выполнять следующее задание. Слушайте ещё одну загадку – подсказку:
Зимой заклеено оно,
А летом открывается,
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается.
- Что это ребята? (Окно)
- Значит, где находится наш конверт с заданием? Как вы думаете? (Конверт с заданием находится на окне) (нашли)
- Ребята, здесь мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я буду говорить, а вы если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы так не делаете, то топаете ногами.
1. Кто, из вас заметив дым, закричит пожар! Горим!
2. Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре?
3. Кто, из вас шалит огнём, утром, вечером и днём?
4. Кто, костёр не разжигает и другим не позволяет?
5. Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?
6. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром завершается пожаром?
7. Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
8. Кто украдкой в уголке, жёг свечу на чердаке, загорелся старый угол, еле сам живой ушёл?
9. Кто пожарным помогает – правила не нарушает, кто пример для всех ребят?
- Молодцы! О чём была игра? (О пожаре) Почему он возникает? Что мы должны делать, если случился пожар? (Сообщать взрослым)
- Ребята вы молодцы, хорошо справились с заданием! Посмотрите, в конверте лежит ещё один ключ, попробуйте открыть шкатулку. (Пробуют открыть, не подходит)
- Давайте выполнять третье задание. Слушайте загадку-подсказку:
Я хорошая игрушка
Каждой девочке подружка
Я могу сидеть в коляске
Закрывать умею глазки.
- Что это? (Кукла)
- Правильно, ребята – это кукла. И что это значит? (Это значит, что третье задание у куклы)
(Находят конверт)
- Что в конверте?.
- Как вы думаете, зачем кукле спички?
- Можно играть со спичками? (Нет)
- Почему? (Ответы детей)
- Ребята, давайте кукле покажем: с чем можно играть, а с чем нельзя. Посмотрите, здесь три корзинки. Одна с игрушками, которые вы должны разложить по корзинкам. В красную вы положите те предметы, которыми нельзя играть, а в зелёную, которыми можно.
- Почему этими предметами нельзя играть? Что может случиться? (Ответы детей)
- Вот вы и выполнили третье задание. Держите ключ. (пробуют открыть, не получается) .Переходим к следующему заданию. Вот вам загадка-подсказка:
Когда за грибами ты в рощу идёшь,
Её непременно с собою берёшь!
- Что это? (корзинка) Правильно, конверт с заданием лежит в корзинке. (Находят)
- Посмотрите, что лежит в конверте? (Картинка с грибами-мухомор и бледная поганка.) Какие это грибы? А какие еще бывают грибы? У нас на лесной полянке выросло много грибов. Вам их нужно собрать. Какие грибы будете собирать?
- Давайте проверим, какие грибы вы собрали. Какие бывают грибы? Мухомор и Бледную поганку рвать нельзя – это ядовитые грибы, но и уничтожать их нельзя, потому что они нужны некоторым животным и растениям.
- А можно одним ходить в лес? Почему? А собирать грибы без взрослых можно?
- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Вот последний ключ. Попробуйте открыть этим ключом коробку. (Пробуют открыть – ключ подходит)
- Ура, ребята, ключ подошёл! Наконец-то вы открыли коробку! Вот и подарки, которые я вам принесла.
- Вам понравилась играть? Что узнали нового? Что показалось трудным, а что лёгким? Что больше всего понравилось?
- И мне понравилось у вас, но мне пора идти к своим деткам! До свидания!