Гульназ Нуриахметова
Конспект ООД в форме викторины «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД : Викторина «Экологическая тропа»
Нуриахметова Гульназ Масгутовна
Воспитатель МАДОУ №35 «Соловушка» г. Набережные Челны
Возрастная группа: старшая
Задачи:
• Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. познавательную активность, творчество, инициативность.
• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «Конспект ООД в форме викторины „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Закреплять правила поведения в природе.
Предполагаемый результат: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Виды детской деятельности: изготовление поделок.
Индивидуальная работа: разучивание стихов.
Словарная работа: экология.
УМК: названия животных куян, аю, эт.
Предварительная работа: чтение книг о животных М. М. Пришвина, В. В. Бианки,Т. А. Шорыгина «Домашние животные», «Какие звери в лесу», «Насекомые. Какие они?», дидактические игры, загадки, беседы о животном мире.
Оборудование: ИКТ, презентация, конверты с заданиями, эмблемы команд, фишки, награды, круги красного и зелёного цвета, разрезные карточки с дикими животными, прищепки по количеству детей, удочки 2 шт., вёдра 2 шт, мусор, ширма, полотно речка.
Ход ООД:
Дети играют в группе. Звучит песня «Солнышко». Включить звук ветра.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Михайлович Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Дети, а что означает слово экология?
Дети отвечают. Экология – это наука о природе.
Воспитатель: Природа – это наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Дети, сегодня мы с вами поучаствуем в экологической викторине. А в конце занятия мы узнаем, кто больше всех знает о природе и получит звание юный эколог.
В викторине примут участие две команды Это команда «Солнышки» капитан команды София и команда «Радуга» - капитан команды Айтимер. Задания у меня в конвертах. За каждый правильный ответ будет даваться одна фишка. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.
Команда «Солнышки». Командир София
София : Наш девиз «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
Команда «Радуга» командир Айтимер
Айтимер : Наш девиз «Будем дружными всегда, как у радуги цвета».
Воспитатель: Конверт № 1. Начинаем нашу экологическую викторину с разминки «Экологический светофор». Дети возьмите пожалуйста круги
красного и зеленого цвета. Красный цвет означает, что так делать нельзя, а зеленый цвет означает, что так делать можно. Итак начинаем.
- разжигать костёр?
- собирать ягоды в лесу?
- разорять гнёзда?
- собирать грибы в лесу?
- уничтожать ядовитые грибы?
- отдыхать в лемму?
- шуметь и громко слушать музыку в лесу?
- кувыркаться в траве?
Воспитатель: Молодцы, всё верно вы ответили. И запомните ещё несколько правил о которых нам расскажут София, Айтимер и Ксюша.
София:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
Айтимер:
Деревья, ветки не ломай,
Мусора после себя не оставляй,
Очень громко не кричи,
Бабочек ты не лови
Не для этого они.
Ксюша:
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось,
Береги зелёный лес
И он откроет много тайн и чудес!
Воспитатель: Конверт № 2. «Отгадай-ка». Загадки для команд по очереди. За каждый правильный ответ получают по одной фишке.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (Медведь, Аю УМК)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц, Куян УМК)
Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел.
Подходи, кто очень смел. (Змея)
Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет;
Хвост потеряет –
Другой вырастает. (Ящерица)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
К своим ласкается,на чужих ругается.
У своего теремочка сидит на цепочке. (Собака, Эт УМК)
По цветам летает, мёд собирает. (Пчела)
Воспитатель: подведём итоги (подсчёт фишек)
Воспитатель: Конверт № 3. «Объяснялки-разъяснялки» (нужно объяснить) За каждый правильный и полный ответ получают по одной фишке.
Чем опасен майский жук? А его личинки? (Поедает листья деревьев, личинки – корни деревьев.)
Как дятел достаёт вредных насекомых из глубины дерева? (У него очень длинный язык, 10-15см, он липкий, с твёрдыми зазубринками. Насекомые приклеиваются к языку или накалываются на зазубринки.)
Какую пользу приносят дождевые черви? (Дождевые черви рыхлят почву)
Сколько раз в году белка меняет свой наряд? (Белка меняет наряд 2 раза. Весной серый – на рыжий, а осенью – наоборот)
Кто выводится из икры лягушки? (Головастики)
Почему белые медведи не могут жить в лесу (Потому что белые медведи питаются рыбой)
Где улитка оставляет свой дом, когда гуляет? (Улитка гуляет вместе с ним)
Говорят, что медведь в берлоге сосёт лапу. А вы как думаете? (Он не сосёт, а лижет её. На подошве у медведя зимой отслаивается старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая, нежная кожица зудит и мёрзнет. Он облизывает подошвы горячим языком, да и причмокивает губами)
Почему крапива обжигает? (На листьях и стеблях есть волоски, очень хрупкие, острые, как иголки крошечного шприца. При прикосновении они легко обламываются и обжигают едким соком)
Что общего и в чём разница между облаками и туманом? (Общее – состоят из капелек воды, но облака – над землёй, туман – над поверхностью земли.)
Воспитатель: подведём итоги (подсчёт фишек)
Воспитатель: Конверт № 4.«Назови лишнее» использовать экран (презентация с игрой «Назови лишнее»)
Воспитатель: подведём итоги (подсчёт фишек)
Воспитатель: Конверт № 5. Пригласить капитанов команд. Конверты «Собери картинку» (Проверим ваши знания о животных). Разрезные картинки с изображением медведя и ежа, команды собирают разрезные картинки и рассказывают о животных.
Воспитатель: подведём итоги (подсчёт фишек)
Воспитатель: Конверт № 6. (Пригласить на ковер включить музыку природы). Теперь мы узнаем, знаете ли вы природу, я приготовила для вас задание «Узнай по описанию». Послушайте и догадайтесь, куда мы пришли?
Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
Как называется лес где растут только лиственные деревья? (лиственный лес)
Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди?
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (ручей) (Включить звук ручья)
Убрать ширму. Река, а в реке мусор.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь произошло?
Ответы детей : дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь природе?
Ответы детей : дети высказывают свои предположения.
Удочками команды вылавливают мусор.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему нельзя выбрасывать мусор в реку?
Ответы детей. Рыбы принимают мусор за еду и могут погибнуть, если съедят.
Воспитатель: Давайте постараемся беречь природу, не засорять все вокруг и тогда природа будет нас только радовать. Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются 200 лет, бумага и картон 2 месяца, алюминиевая банка 500 лет.
Воспитатель: подведём итоги (подсчёт фишек)
Воспитатель: Конверт № 7. «Явления природы». Чья команда больше назовет явления природы.
К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.
К живой природе относятся растения (деревья, грибы, животные (звери, рыбы, птицы, насекомые, микробы, бактерии, человек.
Явления природы: Дождь, град, снег, туман, радуга, роса, метель, ветер, гроза, молния.
Воспитатель: подведём итоги (подсчёт фишек)
Воспитатель: Дети, а какую мы знаем физкультминутку о явлении природы. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Воспитатель: Дети, а как называется бутылки, коробочки, крышечки, стаканчики одним словом (бросовый материал, что ещё можно сделать из него? Поделки. я предлагаю вам пройти за столы и заняться творчеством.
Дети делают поделки. Включить музыку.
Давайте подведём итоги нашей экологической викторины. Какие хорошие дела мы сделали. 1. Мы выловили мусор из реки, спасли рыб. 2. Мы спасли природу. 3. И ещё мы сделали поделки которые можно подарить малышам из 8 группы.
Подведение итогов. Подсчёт фишек. Награждение медалями.
Список литературы:
М. М. Пришвин «Рассказы», «Лисичкин хлеб»
В. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Повести и рассказы о животных»
Т. А. Шорыгина «Домашние животные»
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»
Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»