МААМ-картинки

Конспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группе (4 фото)

Мартиросян Карина Георгиевна
Конспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группе

Цели задачи:

• Закрепить знания детей о природе;

• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

• Увлечь детей участием в командной деятельности;

• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД в форме игра-викторины „Что? Откуда? И зачем?“ в средней группе» размещена в разделах

Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд, подготовить фишки, выучить стихотворения.

Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, аудиозапись.

Ход занятия:

1. Теоретическая часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В: Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В: Ребята, а вы любите играть?

А какие игры у вас самые любимые?

А в какие игры вы играете дома? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Откуда? И зачем?». Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопросы и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете фишки. Каждый по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Придумаем название, выбираем капитана. Вот, теперь всё готово и можно начинать.

Первым волчок будет крутить тот, кто отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Вопросы в конвертах:

Физминутка: У жирафа пятна.

Фото «Что? Откуда? И зачем?»

2. Практическая часть:

В: Ребята, давайте покажем родителям то, что они ещё не знают!

Д: Давайте!

Опыты:

Оборудование: стакан, ёмкость с водой, бумажный пакет, стакан с водой, соломинка, 5 банок с водой, гуашь, нитки.

Опыт №1. Пустой стакан?

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.

Что получается?

Попадает ли вода в стакан?

Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт № 2. Вытеснение воздуха водой.

Детям предлагается снова опустить стакан в ёмкость с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? (Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт № 3. Буря в стакане воды.

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё.

Что получается?

Опыт № 4. Искусственный гром.

Надуйте бумажный мешок воздухом. Крепко завяжите этот мешок ниткой. Положите одну руку на верхнюю часть мешка, а другую под его дно. Быстро сдвиньте руки вместе, в результате чего мешок лопнет и раздастся хлопок.

Это стремительно выходящий воздух породит столь сильный звук, напоминающий гром.

Стихотворение:

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся. Мария С.

Опыт № 5. Он в мешке. Покажите детям пустой бумажный пакет. Передайте этот мешок по кругу, разрешив детям совать в него руки, чтобы убедиться, что внутри мешка ничего нет. Скажите детям, что хотя мешок пуст, в нём всё-таки кое-что есть. Закройте мешок оставив небольшое отверстие. Пусть кто-нибудь из детей подует в мешок. После этого плотно завяжите его ниткой. Снова передайте мешок по кругу и спросите, нет ли у детей такого чувства, как будто внутри мешка что-то имеется.

Вывод: Хотя вы не в состоянии видеть воздух, но он занимает место.

Заключительная часть: Опыт № 6. Волшебная водица.

Поставить 5 банок с водой и закрутить крышкой.

Произнести волшебные слова для того, чтобы вода окрасилась в разные цвета.

Волшебные слова:

Ты вода водица, друг ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной, стань водица красной.

Ты вода водица, светлая как иней,

Стань ты не прозрачной, стань водица синей!

Ты вода водица, друг ты мой студёный,

Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной!

В: Ну что, ребята наша викторина подошла к концу и победила дружба!

Воспитатели группы «Звездочёты»: Мартиросян К. Г.

Конспект ООД в форме игра-викторины  в средней группе - фото
Фото №1 Развивать быстроту реакции сообразительность находчивость логическое мышление
Публикации по теме:

Итоговое занятие в форме игра-викторины «Птицы наши друзья» Цель: закрепить основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять представления о птицах; закрепить знания детей о жизни.

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Интеллектуальная игра - Викторина».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?» Конспект ОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?». Интеграция образовательных.

Конспект ООД в форме викторины «Экологическая тропа» Конспект ООД: Викторина «Экологическая тропа» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Воспитатель МАДОУ №35 «Соловушка» г. Набережные Челны Возрастная.

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №19 «Росинка» Конспект по речевому развитию в.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВНРодительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВН Здравствуйте,уважаемые родители. Сегодня в игровой форме я хочу рассказать вам, чем же мы занимаемся с детьми подготовительной группы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группе
Опубликовано: 27 июля 2019 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мартиросян Карина Георгиевна (УИ 1949178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД