Мартиросян Карина Георгиевна
Конспект ООД в форме игра-викторины «Что? Откуда? И зачем?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели задачи:
• Закрепить знания детей о природе;
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
• Увлечь детей участием в командной деятельности;
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД в форме игра-викторины „Что? Откуда? И зачем?“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2019
Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд, подготовить фишки, выучить стихотворения.
Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, аудиозапись.
Ход занятия:
1. Теоретическая часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В: Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В: Ребята, а вы любите играть?
А какие игры у вас самые любимые?
А в какие игры вы играете дома? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Откуда? И зачем?». Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопросы и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете фишки. Каждый по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Придумаем название, выбираем капитана. Вот, теперь всё готово и можно начинать.
Первым волчок будет крутить тот, кто отгадает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Вопросы в конвертах:
Физминутка: У жирафа пятна.
2. Практическая часть:
В: Ребята, давайте покажем родителям то, что они ещё не знают!
Д: Давайте!
Опыты:
Оборудование: стакан, ёмкость с водой, бумажный пакет, стакан с водой, соломинка, 5 банок с водой, гуашь, нитки.
Опыт №1. Пустой стакан?
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.
Что получается?
Попадает ли вода в стакан?
Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт № 2. Вытеснение воздуха водой.
Детям предлагается снова опустить стакан в ёмкость с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).
Откуда они взялись? (Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт № 3. Буря в стакане воды.
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё.
Что получается?
Опыт № 4. Искусственный гром.
Надуйте бумажный мешок воздухом. Крепко завяжите этот мешок ниткой. Положите одну руку на верхнюю часть мешка, а другую под его дно. Быстро сдвиньте руки вместе, в результате чего мешок лопнет и раздастся хлопок.
Это стремительно выходящий воздух породит столь сильный звук, напоминающий гром.
Стихотворение:
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся. Мария С.
Опыт № 5. Он в мешке. Покажите детям пустой бумажный пакет. Передайте этот мешок по кругу, разрешив детям совать в него руки, чтобы убедиться, что внутри мешка ничего нет. Скажите детям, что хотя мешок пуст, в нём всё-таки кое-что есть. Закройте мешок оставив небольшое отверстие. Пусть кто-нибудь из детей подует в мешок. После этого плотно завяжите его ниткой. Снова передайте мешок по кругу и спросите, нет ли у детей такого чувства, как будто внутри мешка что-то имеется.
Вывод: Хотя вы не в состоянии видеть воздух, но он занимает место.
Заключительная часть: Опыт № 6. Волшебная водица.
Поставить 5 банок с водой и закрутить крышкой.
Произнести волшебные слова для того, чтобы вода окрасилась в разные цвета.
Волшебные слова:
Ты вода водица, друг ты мой прекрасный,
Стань ты не прозрачной, стань водица красной.
Ты вода водица, светлая как иней,
Стань ты не прозрачной, стань водица синей!
Ты вода водица, друг ты мой студёный,
Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной!
В: Ну что, ребята наша викторина подошла к концу и победила дружба!
Воспитатели группы «Звездочёты»: Мартиросян К. Г.