Людмила Григорьева
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Викторина «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы»
Цель Занятия : Выявление уровни знаний детей в области экологии, математики, развития речи.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить знания детей о совах, внешние признаки, где живут, образ жизни, питание, сравнение с другими птицами (сходства и различия).
- активизировать речевую, познавательную деятельность.
- развитие связной, выразительной, монологической речи через стихи и составление рассказа.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить детей определять материал, из которого сделаны игрушки совы
- закрепление знаний об ориентировании в пространстве (слева, справа, в центре)
- закрепление знаний о природных зонах (хвойные леса, пустынная местность, болото, Север, Антарктика)
2. Воспитательные:
- Привлечение родителей в процесс творческого развития детей, активное участие в итоговом занятии.
- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
- Развитие и воспитание чувства заботы и любви к окружающему миру
- Развивать у детей интерес к познавательной игре
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
3. Развивающие:
- Развивать интерес к животным и птицам, желание помочь им.
- Пополнение развивающей среды группы (книжки-малышки).
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) птиц, размышлять, обобщать результаты;
- обогащать словарь детей: отряд совообразных, поперечные полосы, дымчатый, бурый, бесшумный, хвойные леса, Антарктика.
- развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
- развивать восприятие, мышление, речь (речь-рассуждение, речь-доказательство) в процессе поиска ответов на вопросы
Оборудование: проектор, компьютер, юла, тканое полотно с секторами, конверты с заданиями, книжки-малышки, игрушки –совы, мышка, магнитофон с музыкой для разминки, медали знатаков по количеству участников, черный ящик.
Предварительная работа: работа с родителями по составлению книжек-малышек про сов, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, изготовление мягких игрушек дома с родителями, изготовление с детьми сов в технике «батик», раскрашивание сов в технике «пластилинографии».
Организация пространства:
Дети садятся за общий круглый стол, позади сидят родители – зрители. Спереди от стола установлен экран проектора.
Предполагаемый результат:
дети проявляют интерес к познавательной викторине
выполняют задания соответственно секторам
участвуют в разговоре с педагогом и с родителями
необходимо ответить на 2 вопроса из каждого из 7 секторов
Карта занятия :
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат, (продукт деятельности, компетенции, качества, целевые ориентиры)
1. организа
ционный
2 мин. Воспитатель приветствует детей, родителей, жюри. Дети рассаживаются по местам в круг и представляются Дети настроены на игру
2. введение
в тему
2 мин. Мотивация – дети по окончании игры получать медали – «знатоки сов» Слушают торжественную вступительную музыку из игры Что? Где? Когда? Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
3. продуктивная деятельность.
25 мин
Итак, игра началась, крутим волчок. (Звучит мелодия)
Выпадает сектор№1
Сектор №1. Угадай что за птица по ее характеристике. (См. Приложение 1)
(Читаем по карточке характеристику, даем три варианта ответа – дети называют правильный ответ и показывают птицу)
Сектор №2. Среда обитания (См. Приложение №2 (по карточке название птицы - дети говорят среду обитания и где они строят гнезда).
Сектор №3. Прочитай стихотворение.
Сектор №4. Отгадай загадку. (Из книжки-малышки)
Сектор №5. Черный ящик. Вносится черный ящик. Любимое лакомство крупных сов?Что в черном ящике?
Ответ: Мышка (Игрушка мышка достается)
Физкультминутка № 1 А теперь мы поиграем: (Дети кидают мышку под музыку, на ком остановится музыка, тот показывает крик совы, полет, движение или стих рассказывает, или вопрос родителям)
Дети, присаживайтесь на места. Продолжаем игру. Крутим волчок.
Сектор №6. Конкурс капита. 3 вопроса. (См. на проектор)
1) Какая из этих птиц воробьиный сыч?
2) Что это за птица? Ответ Сипуха.
3) Кто живет в хвойном лесу? Ответ Филин (указать – слева? В центре? Справа)
Крутим дальше волчок.
Сектор №7. Составить рассказ на тему: 1) Совы; 2)Весна; 3) Как я люблю отдыхать
А сейчас у нас Викторина для родителей от знатоков. Дети крутят волчок и по секторам задают вопросы родителям.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами еще поиграем
Физкульминутка №2 Под музыку бегут. Музыка останавливается. На ком остановилась, тот меняется местами с тем, на против чей игрушки он остановился. Другой рассказывает про свою игрушку – сову, как он делал ее с мамой, из какого материала сделана. Выполняют задания по секторам.
Дети отвечают на вопросы
Дети отвечают на вопросы
Читают стихи
Отгадывают загадки
Советуются друг с другом и отвечают на вопрос.
Проявляют творческую активность,
задают вопросы родителям
Дети садятся в круг, крутят волчок
Капитан команды отвечает на вопросы, советуясь с игроками.
Рассказывают по очереди рассказ по любой выбранной теме
Задают вопросы родителями
Проявляют творческую активность,
Актуализация знаний о внешних признаках сов
Актуализация знаний по среде обитания сов и образе жизни
Демонстрируют навыки рассказывания стихотворения
Проявляют инициативность в общении
Проявляют интерес
Формирование положительного эмоционального настроя.
Дети демонстрируют
знания по теме и умения задавать вопросы
Демонстрируют умение составление связного рассказа
Демонстрируют
умения задавать вопросы
Актуализация знаний о материалах, из которых сделаны совы
4. заключительный
5 мин Звучит финальная музыка.
Подведение итогов. Озвучивание жюри результатов игры. Дети получают медали
Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Сектору №1
Сектор №1. Угадай, что за птица по ее характеристике.
1. В длину около 30 см. Окраска – серо бурая с пестрыми пятнами, грудь – белая, на спинке – темные пятна, на груди - поперечные полосы, на голове – большие ушные пучки из перьев.
Ответ: Ушастая сова Филин Воробьиный сыч
2. Самая большая птица из отряда совообразные. Окраска – рыжевато-коричневая, глаза – ярко-оранжевые, над глазами – пучки длинных перьев.
Ответ: Филин Сипуха Домовой сыч
3. Большеголовая птица, серой окраски, желтые глаза, вокруг которых - темные полоски. Под клювом есть черное пятно похожее на бороду. На ушах нет перьев.
Ответ: Бородатая неясыть Полярная сова Сипуха
4. Небольшая птица, размером с ладонь, окраска – светло коричневая или песочная. На белом брюшке выделяются темные пестрые пятна. В отличие от других сов, они не обладают хорошим зрением и слухом.
Ответ: Воробьиный сычик Домовой сыч Сипуха
5. Особенность этой птицы – рисунок на ее лице виде сердца, окраска – рыжая, с множеством крапинок как созвездия. Она очень хорошо слышит, т. к. уши у нее расположены несимметрично – одно ухо на уровне лба, другое – на уровне ноздрей.
6. Ответ:Сипуха Неясыть Ушастая сова
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Сектору №2
Сектор №2 Среда обитания.
1)Где живет и строит гнезда Бородатая неясыть?
Ответ: В лесах лиственных и смешанных, где есть старые деревья, в которых можно найти дупло для гнезда. Сама гнезда не строит, выбирает чужие - у ворон, сорок, например.
2) Где живет и строит гнезда Белая сова?
Ответ: На севере в Артике или Антарктике, в Тундре. В снежных регионах. Гнезда строит на земле в углублениях.
3)Где живет и строит гнезда Домовой сыч?
Ответ: В пустынных районах. Строят гнезда в камнях и норах, под крышами домов.
4) Где живет и строит гнезда Ушастая сова?
Ответ: В хвойных лесах. Гнезда на деревьях, в дуплах.
5) Где живет и строит гнезда Сипуха?
Ответ: Обитают в теплых регионах, не пустынных, где есть обилие болот и водоемов. Гнезда строят на деревьях.