Александра Плеханова
Конспект НОД «Путешествие витаминки в детский сад» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Путешествие витаминки в детский сад» для детей старшего дошкольного возраста.
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: Формировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие витаминки в детский сад“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать представление детей, о зависимости здоровья от правильного питания;
- закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека;
- формировать представление детей о том, как витамины влияют на организм человека;
Развивающие:
- развивать связную речь с помощью игрового общения;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье;
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- картинка с изображением Незнайки;
- кукла Витаминка;
- карточки со стихами о витаминах;
- домики с изображением букв А, В, С,D;
- мячик;
- карточки с изображением продуктов;
Раздаточный материал:
- рабочие листы;
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о овощах и фруктах, о здоровье, о пользе витаминов для организма человека;
- рассматривание картинок, их описание;
- дидактические игры и загадки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Дети встают в круг. Идут по кругу и проговаривают приветствие.
Приветствие «Собрались мы вместе в круг».
Собрались мы вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
Воспитатель читает письмо:«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это одно из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Слабое здоровье, болезни является причиной отставания в росте и плохого настроения. Поэтому каждый из вас должен с детства заботится о своем здоровье. А чтобы быть здоровым надо хорошо питаться.
Воспитатель: У каждого из вас есть своя любима еда. И вы ее сейчас Незнайке назовёте. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что ты любишь кушать».
Дидактическая игра «Что ты любишь кушать».
Дети встают в круг, воспитатель в центре.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы больше всего любите кушать?
Ответы детей.
Дети по очереди отвечают, бросая мяч воспитателю.
Воспитатель: Вы назвали очень много разных продуктов, которые вы любите употреблять в пищу. Как вы думаете, полезны ли эти продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас знает, какие продукты называют полезными, а какие вредными? Посмотрите на картинки и назовите.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, а вредные это те, которые не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов и различные приправы. Воспитатель: Что будет с человеком, если он все время будет, есть вредные продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Проходите на свои места, и мы с вами постараемся разобраться в этом. Вам необходимо знать, что организму нужны различные продукты. Особенно полезно есть сырые овощи и фрукты. А вот конфеты, шоколад, мороженое, чипсы, кола вредны для здоровья.
Воспитатель: Вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами?
Ответы детей.
Воспиатетль: Ребята, что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин. А (воспитатель показывает букву) полезен для зрения. Витамин В - способствует хорошей работе сердца, а витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С – спасает от простуды. Если простудился, то с его помощью можно быстро вылечиться.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам пришла в гости Витаминка. Дети здороваются с витаминкой.
Стихотворение.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.
Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, всегда хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Витаминка принесла нам карточки со стихами о витаминах. Я вам сейчас их прочитаю.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку? Ребята, как вы думаете, что полезнее?
Ответы детей.
Воспитатель: После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Воспитатель: Мы узнали, какие витамины бывают. В каких же продуктах содержатся витамины А, В, С,D. На доске висят карточки с названием витамина.
Воспитатель: Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Воспитатель вывешивает карточки с продуктами, дети их называют.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски. Воспитатель вывешивает карточки с продуктами, дети их называют.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Воспитатель вывешивает карточки с продуктами, дети их называют.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Воспитатель вывешивает карточки с продуктами, дети их называют.
Воспитатель: Все полезные продукты мы с вами перечислили. Пришла пора размяться.
Физминутка «Обжора».
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Воспитатель: Ну что, немного размялись. Витаминка приготовила для вас интересное задание. Садитесь за стол. У вас на столах лежат рабочие листы.
На рабочих листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие?
Ответы детей.
Воспитатель: А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту.
От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.
Воспитатель: Задание понятно?
Ответы детей.
Воспитатель: Приступаем к выполнению задания.
Дети самостоятельно выполняют задание на рабочих листах.
Воспитатель: А теперь мы с Витаминкой проверим ваши знания. Предлагаю поиграть в игру «Назови витамин».
Дидактическая игра «Назови витамин».
На доске вывешены карточки с названием витаминов. Мы с витаминкой показываем карточку с продуктом, а вы называете продукт и витамин, который в нем содержится. Кто правильно назвал продукт и витамин вешает карточку к изображению с названием витамина.
Воспитатель: Итак, какой витамин содержится? (в морковке, рыбе, сливочном масле, капусте, апельсинах, сыре, рыбьем жире, Чёрной смородине и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы запомнили все продукты и витамины. Незнайка благодарит вас. Теперь он будет знать, как называются полезные продукты, какие витамины в них содержатся и какую пользу приносят организму. Будет правильно питаться и не будет болеть.
Воспитатель: Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким, а настроение хорошим!